Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»
Оценка 5

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—4 кл
09.03.2019
Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»
Коррекционно-образовательные цели: --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация --Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени --Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными Коррекционно-развивающие цели: --Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза -- Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения -- Развитие оптико-пространственных функций --Подготовка руки к письму --Развитие слухового внимания, речевой памяти Коррекционно-воспитательные цели: --Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе --Воспитание любви и бережного отношения к природе.
конспект.docx
теме: «Прогулка по осеннему лесу» Конспект логопедического занятия по Лексическая тема: « Осень» Коррекционно­образовательные цели:     ­­Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,  классификация    ­­Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени    ­­Образование притяжательных и относительных прилагательных.  Согласование прилагательных с существительными Коррекционно­развивающие цели:    ­­Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и  синтеза    ­­ Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно­ следственные связи, составлять сложные предложения    ­­ Развитие оптико­пространственных функций    ­­Подготовка руки к письму    ­­Развитие слухового внимания, речевой памяти Коррекционно­воспитательные цели:    ­­Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе    ­­Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: Конверт, с наклеенными на нём картинками, по первым звукам  которых итается слово «сова». В конверте задания: картинки с игрой «Сложи  картинку»; карточки с заданием «Повтори узор». Стол, на котором расположены  картинки с изображением деревьев, листьев, грибов, ягод. Магнитная доска, на  которой прикреплены картинки с изображением осени, коробочка с кружками  для составления схемы слова. Картонные силуэты банок, на этих силуэтах  наклеены кармашки из прозрачной плёнки. Картинки с изображением овощей,  фруктов, которые будут укладываться в «кармашки» баанок. Игрушка – сова с  корзинкой, в которой лежит угощение для детей­печенье­грибочки.                             1. Игра: «Скажи, какое слово спряталось»   ( фонематический анализ и  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:   синтез) Дети стоят около логопеда. В руках логопеда большой конверт. Логопед говорит  детям: ­­ Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это письмо. К еам пришло письмо­ приглашение. От кого, вы скажете мне сами, прочитав по первым звукам  картинок, наклееных на конверте ( Собака, Овощи, Волк, Арбузы)    Дети  читают слово «СОВА»                                             ­­ Правильно, ребята, это письмо нам прислала СОВА. Сова –исимвол мудрости и  знаний. Сегодня на занятие она прислала нам письмо с заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем, заглянув в конверт.                           II.  ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Беседа об осени    . ( связное рассказывание, работа с предложением). 1 На магнитной доске прикреплены картинки на тему осень. Напротив стоят  стульчики. Логопед подводит детей к картинкам и усаживает на  стульчики. ­­Первое задание, ребята, такое. Нам нужно посмотреть на эти картинки и  составить рассказ. Посмотрите внимательно на эти картинки и  скажите, какое время года на них изображено.  ( Осень), А сейчас,  какое время года идёт?. ( Осень) ­­Правильно, осень. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,  октябрь, ноябрь) ­­Посмотрите на картинки и скажите, каким становится небо осенью? ­­Как начинает светить солнце? ­­Что происходит с листьями на деревьях? ­­Что созревает осенью в садах, огородах и в лесу? ­­Как одеваются люди осенью? ­­Какое время года идёт после осени? ­­Как животные готовятся к зиме? ( дети отвечают на вопросы) ­­Молодцы, ребята, всё правильно отвечали. А сейчас из вас кто­нибудь, глядя на картинки и, вспомнив, что отвечали дети, расскажет нам об осени.  ( дети составляют рассказ)     ( фонематический анализ, синтез, работа в         2.    Игра «Живые звуки». коллективе) ­­Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру «Живые звуки». Нам нужно  назвать звуки в слове «лужа» и в слове «Тучка». Нужно быть очень  внимательными. Проговариваем слово про себя, слушаем, что уже  ответила ребята и смотрим на мою руку. На кого укажу, тот называет  очередной звук. Называем по –порядку звуки слова «лужа». Логопед на  каждый звук указывает на кого­то из детей, который называет очередной  звук слова. Далее дети называют звуки слова «тучка». ­­Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. 3.    Игра «Чей, чьи». «Скажи, что делают листья» ( образование прилагательных,  активизация предикативного словаря). ­­Ребята, сова пригласила нас на прогулку в осенний лес ( дети встают со  стульчиков и подходят к столу, на котором разложены картинки с  изображением деревьев: дуб, берёза, клён, рябина, осина и изображения  листьев с этих деревьев. А также картинки с изображением ягод:  брусника, клюква, рябина, боярышник). ­­Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы можете увидеть в лесу?  ( дети смотрят на картинки и называют деревья) ­­Ребята, давайте посмотрим на листья. Логопед берёт картинку с листьями.Этот лист с каого дерева? Скажите мне, чей это лист? А этот лист с каого  дерева?. Значит, чей это лист? Узнаёте этот лист? Он чей? С каого он  дерева?. Ребята, чьи листья могут шуршать у нас  под ногами?  ( дети  отвечают на вопросы логопеда) ­­Скажите мне, ребята, что происходит с листьями осенью? Что они могут  делать? ( краснеют, желтеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, падают,  скручиваюся, засыхают, погибают, гниют, лежат, преют, осыпаются, вянут, чернеют, висят, шелестят, прилипают, мокнут, тускнеют…), 2 ­­А теперь посмотрите ещё раз на картинки и скажите, какие грибы  можно  увидеть осенью в лесу? ( белые грибы, опята, чёрные грузди,  подберёзовики, моховики, подосиновики, лисички) ­­А за какими ягодами мы ходим в осенний лес? ( за брусникой, клюквой  морошкой, рябиной, боярышником) 4. Игра «Что там в банке»   ( образование относительных прилагательных,    согласование прилагательных с существительными) ­­Ребята, Совушка спрашивает у вас, что можно приготовить из ягод? ( джем,  варенье, сок, компот, повидло..) ­­Скажите, варенье из клюквы, какое варенье? ( клюквенное), ­­Морс из брусники, какой морс? ( брусничный) и т.д., перечисляя все ягоды. ­­Молодцы, ребятаА давайте расскажем Совушке, что созревает осенью в наших  садах и огородах. ( дети назыают овощи и фрукты, которые созревают  осенью в огородах и садах ( свёкла, морковь, лук, редька, тыква, кабачки,  яблоки, груши, слива, облеиха, картофель…и т.д.) Логопед усаживает детей за столы, оказывает картонные баночки с  прозрачными кармашками. Вкладывает в кармашек банки картинку  и  спрашивает у детей: ­Компот из яблок, какой компот? ( яблочный) ­­Салат из капусты, какой салат? ( капустный) ­­Салат из моркови, какой салат? ( морковный) ­­Икра из кабачков, какая икра? (кабачковая).. ­­Оладьи из кабачков, какие оладьи? ( кабачковые) и.т.п. 5. Игра «Собери картинку    »   ( оптико­простран»К», ственные функции,  классификация) ­­Ребята, Совушка для каждого из вас приготовила конвертики, в которых лежат  разрезные картинки. Вам нужно будет их собрать и сказать, что это.  Разбирайте конверты. ( дети вынимают из конвертов разрезанную  картинку и собирают её) ­­Что ты собрал?( тыкву) Тыква – это что? ( овощ) ­­А ты что собрал? ( Яблоко) Яблоко – это что? ( фрукт) ­­А ты что собрал? ( клюкву, клюква – это ягода лесная) 6. Игра «Пишем слово цветом». ( фонематический анализ, пространственные  представления) ­­Ребята, давайте покажем Совушке, как мы готовимся к школе, как мы умеем  составлять схемы слов. Напишем цветом слово «тыква». Придвинули  коробочки с кружочками поближе к себе и самостоятельно на столе  составляем схему слова «тыква». Дети выполняют задание. Затем логопед просит детей пальчиком под кружками показать и назвать звуки ­­Покажите ии назовите первый звук, 2­ой звук, 3­й, 4­й, 5­й звук. Никита, покажи и назови мне 3­й звук, Савелий – последний звук. Саша, покажи и назови  мне звук, стоящий после звука «В», перед звуком «К», ­­Покажите и назовите мне звук предыдущий звуку «Ы», последующий за звуком  «К» ­­Покажите и назовите звук, стоящий между согласными звуками… и т.д. 7. Игра «Повтори узор  » ( игра из серии «Слышит ли рука глаз, мелкая моторика,    оптико­пространственные функции). 3 Логопед раздаёт детям карточки, на которых в два столбца, слева и справа,  нарисованы точки, 8 по вертикали и 9 по горизонтали. Расстояние между  точками 1 см. По точкам, стоящим слева, нарисован контур кленового  листа. ­­Ребята, посмотрите и скажите, что нарисовано по точкам? ( листик) ­­На листик с какого дерева похож наш листик? ( клёна) Значит, чей это листик? ( кленовый). Берём карандаши, внимательно смотрим, считаем точки и точно такой же лист рисует справой стороны ( дети выполняют задание) ­­Молодцы, ребята, все справились с заданием! 8. Игра «Прочти слово» ( фонематический анализ и синтез) Логопед раздаёт детям карточк, на которых наклеены картинки, на каждой  задания от Совушки вам понравились больше всего? Совушке тоже  понравилось, как вы сегодня старались и выполняли её задания. Она в  своей корзиночке принесла вам угощение. Посмотрите, что это? Да, это  печенье­грибочки и этими грибочками м угостимся после сна, на полднике.  А сейчас мы попращаемся с Совушкой и пойдём в группу. карточке 3, 4, или 5 картинок. По начальным звукам наваний этих картинок нужно прочесть слово. Логопед уточняет у детей, все ли картинки на  карточке им знакомы и предлагает им прочесть слово по первым звукам  картнок. В случае затруднения, помогает детям                                                  III – ИТОГ: ­­Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А вам какие  4

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019