Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме занятия;
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательныхприлагательных, образование множественного числа существительных, формы родительногопадежа со словом «много»)
2. Коррекционно-развивающие
- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления,внимания, памяти, воображения;
- развитие навыков звукового анализа слов;
- развитие общей, артикуляционной моторики;
3. Коррекционно-воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности,эмоциональности.
Конспект логопедического занятия
по теме:«Животные Жарких стран»
Цель: формирование лексикограмматических средств языка по теме «Животные жаркихс
тран».
Задачи:
1. Коррекционнообразовательные
активизация и актуализация словаря по теме занятия;
совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательныхприлагател
ьных, образование множественного числа существительных, формы родительногопадежа со
словом «много»)
2. Коррекционноразвивающие
развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления,вн
имания, памяти, воображения;
развитие навыков звукового анализа слов;
развитие общей, артикуляционной моторики;
3. Коррекционновоспитательные
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности,
эмоциональности.
Оборудование: фишки для звукового анализа, карточкислоги, смайлы, контейнер с грецки
ми орехами, игрушки по теме занятия.
Ход занятия:
1.
. Вводноорганизационный этап.
Доброе утро, ребята. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.
«В нашей группе все друзья,
Я , ты, он, она.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Все мы дружная семья,
Я, ты, он, она!»
2. Мотивационно побудительный этап.
Дети, нам сегодня прислали аудио письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете моюзаг
адку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна… (медведь)
Правильно, письмо от Мишки, давайте его прослушаем.
Письмо .
Ребята я думаю, вы уже догадались, почему медведь не встретил этих животных в лесу.Поч
ему? Так что же, Мишка никогда не сможет о них узнать? Как мы ему поможем?
Правильно, мы сами постараемся рассказать Мишутке все, что знаем об этих животных. Ва
шиответы мы запишем на видеокамеру и отправим мишке видео письмо.
3. Практический этап.
1Артикуляционная
А теперь мы превратимся в некоторых животных и изобразим их. Выполним упражнения дл
ягуб и язычка.
гимнастика.
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Жираф жует листочки.
Обезьянки качаются не лианах.
Зебры резвые лошадки –
игра
"Какой?
Какая?
слова
«Одинмного»
Какое?" (Рассматривание маленьких игрушек животн
Бойко скачут по площадке.
Дети, посмотрите у меня необычный контейнер. Что в нем? Здесь не только грецкие орехи,
вних ктото спрятался. Вы хотите узнать кто там? Давайте попробуем их найти. Вы будете
подходить по одному и рукой находить их.
Кого ты нашел? (Я нашел жирафа и т.д.)
Посмотрите сколько животных мы нашли, какие они все разные.
Дидактическая
ых).
Какая особенность есть у зебры? Носорога?
У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
У жирафа длинная шея, значит он длинношеий.
У льва большая грива, он какой? (большегривый)
У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)
У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).
В названии каких животных встречается звук р?
Игра
Скажите, в Африке живет одна обезьяна? Нет.
(дети произносят названия животных со словом«много»)
У Африканских животных есть любимая игра. Встаньте, повторяйте за мной слова и движе
ния.
Дилы – дилы – дилы появились крокодилы.
Моты Моты Моты – появились бегемоты.
Афы Афы Афы – жуют листики жирафы.
Ныны Ныны Ныны – водой брызгают слоны.
Яны Яны Яны – веселятся обезьяны.
Я записала названия животных на листочках, но листочки рассыпались, и слова невозможно
прочитать. Посмотрите на части слов и составьте из них названия животных Жарких стран.
ЗЕБРА, БЕГЕМОТ, ЖИРАФ. Последние два слова вам нужно составить из букв ЛЕВ,
ТИГР.
Звукобуквенный
Чтобы лучше запомнить название страны Африка, мы с вами выложим схему этого слова.
У васна столах фишки. Какого они цвета? (Дети выкладывают схему слова Африка)
Проверим, как вы справились. Какой 1й звук в слове Африка? Какой фишкой обозначим?
Почему? (потому что он…)
Физминутка
А теперь я предлагаю немного прогуляться по Африке, отправимся в Сафарипарк. Встань
теоколо стульев, приготовьтесь.
«Шагаем мы в Сафарипарк,
Побывать там каждый рад.
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугай и гориллы.
Там жирафы и слона,
анализ
2игра
Чья?
«Чей?
Обезьяны, тигры, львы.
А в руках у нас ружье.
Фотографирует оно.
Сделаем всем фото,
Вот охота, так охота!»
Ребята, посмотрите, какую удивительную фотографию мы с вами сделали.
Только я не могу понять, какое животное мы сфотографировали? Давайте разберемся, чья
уэтого животного голова, шея, хвост?
Дидактическая
Чье?»
А такое животное существует на самом деле? Наши фотоаппараты были неисправны, поэто
муфотография получилась неудачной. Можно ли такую фотографию отправить Мишутке?
Давайте мы сейчас сделаем с вами большую открытку своими руками и отправим ее мишке
.
(Дети украшают животных различными крупами, а затем приклеивают их на остров)
4. Заключительный этап.
О ком мы говорили на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали?
Перед вами лежат 2 смайла веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиямис
амостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения грустного
.
3