Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
3 кл
01.06.2017
Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе
Занятие посвещено формированию у учащихся представления и понятия о толерантности. На занятии решаются такие задачи как: -формирование у детей понятия о толерантности; -развивитие представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; -совершенствование звукобуквенного анализ и синтез слов; -развитие связной речи ; -расширяется понятийный словарь учащихся за счёт слов «толерантность», «комплимент», «антононимы»; -воспитывается чувство уважения друг к другу; -подобного рода занятия и темы способствуют предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.Конспект урока с учащимися 2 класса по логопедии, на котором решаются как образовательные, познавательные, коррекционные так и воспитательные задачи по развитию связной речи,обогащению словаря,совершенствованию лексико-грамматического строя речи.Занятие имеет интегрированную направленность. Можно проводить как рабочее занятие так и занятие развлечение для , соревнование.
Урок толерантности русского языка.doc
Внеклассное мероприятие по системному недоразвитию речи на тему: «Урок толерантности русского языка» с учащимися 3­4 классов  коррекционной школы VIII вида № 37 г. Анжеро­Судженска Цель:  сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи:  ­формировать у детей понятие о толерантности; ­развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с  ними, выделения сходства и различий; ­совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов; ­развивать связную речь; ­расширять понятийный словарь  учащихся за счёт слов «толерантность»,  «комплимент», «антононимы»; ­воспитывать чувство уважения друг к другу; ­ способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в  решении конфликтных ситуаций. Оборудование и наглядность: 1. словарные листы с иностранными словами и их толкованием; ( толерантность, комплимент, антонимы); 2. тетради, красные, синие и зелёные карандаши; 3. сердечко 4. бумажный человечек 5. Презентация 1. Организационный момент. Слайд 1  Дети входят в класс под песню «Улыбка». Встают возле столов Сегодня у нас нетрадиционное занятие. Занятие – общение. Подарите, друг другу улыбку, подарите улыбку и мне. А теперь тихонько садятся за столы сначала девочки, а теперь мальчики. 2 Сообщение темы урока:  Скажите, когда люди улыбаются? (когда им хорошо, весело, радостно, рады  друг другу) Улыбка располагает людей к общению, уважению, вниманию, доброте. А если человек обладает такими качествами, с ним хочется дружить,  общаться – значит, этот человек толерантный. А вы знаете, что означает слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Значение этого слова нам и предстоит с вами сегодня выяснить. 3. Вхождение в тему Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами,  вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с  соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При  общении в речь проникали иноязычные слова. В нашем русском языке  существует очень много иностранных слов. Слово толерантность, тоже  иностранное. Слайд (Земля № 3) ­ Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля). ­ На нашей планете Земля 6 материков. НА всех материках в разных их частях живут разные народы. ­Как называется наша страна? ( Россия). ­ А какой народ живет  в России? (Русские, татары, немцы, евреи, нанайцы,  цыгане.) Слайд № 4 (Мы разные) ­ Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди). ­ Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с  разным цветом кожи, есть дети…). ­ Совершенно верно, все люди разные.  ­ А как же появились люди на Земле?  Вы знаете? Человечество всегда  пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было  научных знаний, люди складывали легенды. Послушайте североамериканскую  легенду индейцев о том, откуда взялись разные народы. А расскажет вам её  мой учёный помощник, пожалуйста Валера. Легенда североамериканских индейцев.   Когда­то, давным ­ давно не было на Земле людей. Боги решили слепить  людей из глины. Они лепили фигурки людей и для прочности ставили в печь  на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели  кирпично­красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть  фигурки из печи, достали угольки – это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано – бледно­розовые – европейцы. Все расселились  по всему земному шару, так образовалось 20 тысяч разных народов. В мире интересного: ­ Но все народы отличаются друг от друга не только цветом кожи, нарядами,  языком на котором они говорят, культурой, религией, и традициями. Даже здороваются все народности по ­ разному. Русские и англичане – пожимают друг другу руку в качестве приветствия. Американцы – хлопают друг друга по плечам. Французы целуют друг друга в щеку. Латиноамериканцы обнимаются. Китайцы в прежние времена пожимали руки сами себе. Лапландцы – трутся носами. Сейчас мы поиграем в игру «Приветствие друга». Ребята парами выходят, вытягивают карточку с заданием и показывают, как  приветствуют друг друга – французы, лапландцы, русские и т. д. Слайд №5 Физ минутка под музыку «Если добрый ты». Проводит ученик 3 класса Степан. Все отдохнули, а теперь ответьте на вопрос: «Какое слово встречалось в песне чаще других?» – (Добрый.) Как вы думаете доброта – это хорошее качество? Придумайте, пожалуйста  родственные слова к слову – добрый­.(добрая, доброта, добрейший,  добренький). Добрый ­ значит терпеливый, внимательный – и значит ТОЛЕРАНТНЫЙ. А вот как объясняет это слово самая умная книга «Словарь иностранных  языков» нам расскажет Динил. Работа в тетрадях. Запишем это слово в тетрадь. Проведем звукобуквенный анализ, и синтез этого слова, выделим ударный  слог в слове.  Кто скажет, что же означает слово толерантный?(ответы детей). Русский язык толерантный, ведь в нём спокойно уживаются слова как  русского происхождения, так и других языков. А вы толерантны?  Сейчас мы это проверим. Тест на толерантность. У детей тетради, карандаши красного и синего цветов. Детям   предлагаются ситуации с 2­мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1  вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом – рисует  синий кружок. Ситуации. 1)Младший брат сломал игрушку: ­ ты его постараешься успокоить ­ ты ударишь его 2)Ты поссорился со своей сестрой: ­ находишь выход ­обижаешься и мстишь 3)Ты недоволен собой: ­людей без недостатков не бывает ­ ты все сваливаешь на других 4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими: ­ идешь гулять ­ устраиваешь истерику 5) Саша плохо одет: ­ это неважно ­ я подсмеиваюсь над ним  ­ Ребята, встаньте, у кого из вас получилось больше красных кружков. Это  значит, что вы толерантны. Какими качествами вы обладаете? Закрепление значения слова толерантность. А вот ещё одно слово КОМПЛИМЕНТ. Слово комплимент тоже иностранное. Слайд №6 Дима прочтёт, как это слово объясняется в словаре иностранных языков.  Запишем это слово в тетрадь и проведём его звукобуквенный анализ  На какой слог  падает ударение? Взаимопроверка выполненного задания. Игровая пауза  Игра «Комплимент». Дети встают в круг. Каждый придумывает комплимент своему соседу и  передаёт вместе с сердечком. Принявший комплимент должен поблагодарить, и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность,  характер, способности, умение дружить. Скажите, приятно слушать лестные слова в свой адрес?  Прочитайте вслух высказывание Бокова В. и следуйте этому примеру всю  свою жизнь. Слайд№7 «Продляйте добрым словом жизнь людей». А сейчас я хочу познакомить вас ещё с одним видом слов антонимами. Что  это за слова расскажет Сергеев Сергей. Игра на доске. Закрепление значения слов антонимов(ответы ребят). Игровая пауза Игра Магнит.  Кто может объяснить, что такое магнит?  (У магнита есть два полюса, один из которых притягивает, другой ­  отталкивает). Вот и эти слова можно сравнить с магнитом. Соедините эти слова стрелочками.  Левая сторона хорошие слова правая – антонимы словам из  левой колонки Любить Ласково Трудолюбивый Щедрый Смелый Мать жадный ненавидеть грубо ленивый. мачеха трусливый Творческое задание. К нам занятие пришёл бумажный человек. Он чист, у него нет никаких  качеств ни хороших, ни плохих. Придумайте слова, относящиеся к слову толерантность, напишите на  листочках и подарите бумажному человечку. Этот человечек останется у вас  в классе, и будет напоминать вам, какими вы должны быть по отношению друг к другу, и окружающим. Дети наряжают Бумажного человека в пальмовые листья с написанными на  них словами. Спасибо вам сегодня за работу. Какие новые слова вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Я хочу поблагодарить своих помощников за оказанную мне помощь в течение  занятия. За хорошую работу все награждаются призами.  Учитель­логопед Курышина Н.М.

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе

Конспект логопедического занятия "Урок толерантности русского языка" во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017