Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости "Путешествие в сказку"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
1 кл
15.01.2018
В ходе занятия дети отправляются в путешествие: в сказку "Теремок". Перед началом путешествия дети отгадывают загадку о сказке, выполняют пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику. Далее дети самостоятельно выбирают героя, роль которого будут играть. И вот сказка начинается: каждый герой сказки приходит со своим задание: мышка любит читать и с нею дети читают предложения. Зайчик принес с собой фрукты и овощи, о которых надо составить описательный рассказ. лисичка ищет в лесу лисят, и просит детей убрать картинки из слайда презентации, правильно называя слова со звуком Ш. Волк предлагает детям выделить гласные звуки в словах, а медведь играет с детьми .конспект логопедического занятия первого класса с детьми с легкой степенью умственной отсталости
Сказка Теремок.doc
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей, «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия
Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23
тел. 21305, 21306, 20441 Email:dd 1 nov
@ yandex
__________________________________________________________________
. ru
Открытое логопедическое занятие для детей с легкой
степенью умственной отсталости
Путешествие в сказку
Учитель – логопед Дебенева Галина Владимировна Цель – развитие коммуникативной функции речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие фразовой речи на основе использования грамматических
конструкций.
2. Формирование умения устанавливать причинноследственные
зависимости и последовательность событий.
Коррекционноразвивающие:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Коррекция и развитие орфоэпически правильного произношения.
4. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
5. Развитие долговременной памяти (на основе прочитанных ранее сказок).
6. Развитие связной устной речи с помощью диалогической речи.
7. Коррекция и развитие эмоциональноволевой сферы.
Воспитательные:
1. Воспитание познавательного интереса.
2. Нравственное воспитание на основе материала сказки.
Здоровьесберегающие:
1. Планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей учащихся.
2. Соблюдать режим охраны зрения.
3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
Серия сюжетных картинок по мотивам сказки «Теремок";
Мягкие игрушки – герои сказки,
Шапочки персонажей сказки;
презентации "Читалочка", "Искатель, звук Ш"
Запись песни «В гостях у сказки».
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Учительлогопед настраивает на работу учащихся, организует внимание.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
Какие сказки вы знаете?
Но в путешествие можно отправиться только если вы отгадаете загадку.
В какую сказку мы отправимся?
Учитель читает загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)
Так в какую сказку мы отправляемся?
2. Пальчиковая гимнастика.
Учитель читает стихотворение:
Стоит в поле теремок, теремок
Дети поднимают руки над головой, делают крышу
Он не низок, не высок, не высок
Приседают, встают
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть нам помог? Сцепляют пальцы рук в замок.
Слева зайка, справа волк
Нажимайте на замок, зайка, мишка, мышка, волк.
Стараются расцепить пальцы
Открывают теремок, теремооок!
3. Артикуляционная гимнастика.
Прежде чем начать сказку, давайте покажем всем, как мы делаем
гимнастику для язычка!
Логопед читает стихотворение, затем показывает упражнение:
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком,
облизывая губы.)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо – влево,
стараясь максимально высунуть его изо рта.)
Смотрит, как расческа зубы
Нам причесывают губы. (Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними – по нижней,
массируя ее.)
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
(Широко улыбнуться, растягивая губы.)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
(Собрать губы в «Трубочку», вытянуть вперед.)
4. Актуализация опорных знаний.
Давайте посмотрим, хорошо ли вы помните сказку «Теремок»?!
У нас есть картинки, разложите их так, как было в сказке. С чего все
началось? Что потом кто подошел к теремку? а следующий кто подошел
к теремку?
Учащиеся раскладывают серию сюжетных картин в правильной
последовательности.
А всех ли персонажей сказки вы помните? Выберите себе каждый по
персонажу.
Учащиеся выбирают героев сказки из предоставленных игрушек, затем
обменивают игрушку на шапочку персонажа.
5. Иградраматизация.
Ну вот теперь мы стали настоящими героями сказки! Давайте ее сами
сыграем.
Учительлогопед читает стихотворение:
Ни от сивки, ни от бурки,
Ни от вещего каурки
Начинает сказка сказываться.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Учительлогопед: никто не отвечает. Мышка стала сама в теремочке жить.
Мышка любит читать. давайте мы с мышкой тоже почитаем. презентация
"Читалочка"
Учительлогопед: Вот по полю, полю зайка бежит.
У дверей остановился и стучит
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Я мышканорушка. А ты кто? Давай вместе жить.
Учительлогопед: А зайчик принес с собой корзинку с овощами и с фруктами.
Давайте ему поможем сварить суп и компот.
Учительлогопед: Вот по полю, полю лисичка бежит.
У дверей остановилась и стучит
Лисичка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышканорушка.
Зайчик: Я зайчик побегайчик. А ты кто? Давай вместе жить.
Учительлогопед: А лисичка в лесу потеряла своих деток. Для того, чтобы
нашлись лисята, мы с вами должны расколдовать лес назвать все предметы,
которые здесь нарисованы. Презентация по автоматизации звука Ш
Учительлогопед: Вот по полю, полю волк бежит.
У дверей остановился и стучит
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышканорушка.
Зайчик: Я зайчик побегайчик.
Лисичка: Я лисичкасестричка. А ты кто? Давай вместе жить.
Учительлогопед: Волк очень любит петь песни, поэтому он принес с собой
свои любимые гласные звуки. Скажите, какие гласные звуки вы знаете? Мы
поиграем в игру "Назови гласные звуки" Учительлогопед называет слова, а
дети выделяют на слух и называют гласные звуки: ДОМ (О), САД (А), дождь
(О), и т.д.
Учительлогопед: Вот по полю, полю медведь идет.
У дверей остановился и стучит
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышканорушка.
Зайчик: Я зайчик побегайчик.
Лисичка: Я лисичкасестричка.
Волк : я волчок серый бочок. А ты кто? Давай вместе жить.
Учительлогопед: Мишка принес с собой чтото. Да это же веселый мяч. подвижная игра "Ты катись, веселый мячик." дети стоят в кругу,
проговаривая стихотворение. У кого мяч остановился, тот произносит четко
нужный звук:
Ты катись, веселый мячик.
рычит: РРРР
Быстро, быстро по рукам
жужжит: ЖЖЖ
у кого веселый мячик
свистит: ССС
прошипика нам! шипит: ШШШШ
И стали все животные вместе жить в теремке. А нам с вами уже домой
пора. Звучит мелодия и дети "возвращаются" домой.
Подведение итогов. Оценка деятельности.
Учительлогопед: Ну что, дети, понравилась вам наша сказка?
Ответы детей.
Вместе: Молодцы, ребята!
Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости "Путешествие в сказку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.