Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»
Оценка 4.8

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
02.04.2017
Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»
Уровень образования: начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 1 класс Предмет(ы): Математика Цель урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:  Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.  Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.  Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.  Составлять и решать задачи изученных типов. РАЗВИВАЮЩАЯ:  Развивать навык беглого, правильного счёта.  Развитие воображения, мышления, памяти.  Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.  Развивать кругозор, любознательность, память.  Развивать навыки групповой самоорганизации, умение определять роль внутри группы.  Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.  Прививать любовь к родной земле, желание приносить пользу. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:  Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;  Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль. Тип урока: Урок закрепления знаний Учащихся в классе (аудитории): 24 Используемые учебники и учебные пособия: рабочая тетрадь Используемое оборудование: Сигнальные карточки, геометрические фигуры, разно-уровневые задания, примеры на карточках, графический диктант, грамоты, медали, тест, компьютерный проектор, презентация урока. Краткое описание: План урока 1.Орг.момент. 2.Сообщение темы и целей урока. 3.Работа в бортовых журналах ( число, графический диктант) 4.Актуализация знаний. 5.Физминутка для глаз. 6.Станция «Сосчитай-ка» 7.Станция «Решай-ка»(дифференцированные задания) 8.Станция «Спортивная» (физминутка) 9.Станция «Начертай-ка»10.Станция «Тестовая». 11.Рефлексия.12. Вручение грамот и медалей
математика 1кл.2017 год.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» с.Камень- Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края Математика Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20» 1 класс Учитель: Сергачева В.Г.                                                            2017 год ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные:   Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,  нумерацию и  сравнение чисел в пределах 20.  Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами  сложения и вычитания.   Закрепить   умение   ориентироваться   в   геометрических   фигурах,   в   пространстве, различать цвет.   Составлять  и  решать задачи изученных типов.   развивающие: Задачи         Развивать навык беглого,  правильного счёта.  Развитие воображения, мышления, памяти.   Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.  Развивать кругозор, любознательность, память.  Развивать навыки групповой самоорганизации, умение определять роль внутри  группы.  Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.  Прививать любовь к родной земле, желание приносить пользу. Задачи     воспитательные:  Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;  Активизировать  интерес  к предмету, аккуратность, точность,   самостоятельность,  взаимоподдержку, самоконтроль. ХОД УРОКА. Организационный момент. (слайд 1) Прозвенел звонок, Начинается урок. Сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки. Итак, слушайте первую загадку. (слайд2) 1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …… (телескоп) 2. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя ….. (астроном) 3. Астроном – он звездочет, Знает все на перечет! Только лучше звезд видна В небе полная ….. (луна) 4.До луны не может птица Долететь и прилунится Но зато умеет это Делать быстрая ….. (ракета) 5. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель, По-английски: астронавт А по-русски …… (космонавт) -С чем связаны все эти слова? ( с космосом) - Какое же путешествие нас ожидает? -А чтобы узнать на чем мы отправимся в космос , нужно выполнить (космическое путешествие) первое задание. . (слайд3) а) Прочитайте числа, назовите однозначные, двузначные, чётные и нечётные. Поставьте их в порядке убывания. (работа в парах) 2 18 8 11 20 7 А теперь переверните карточки. Какое слово получилось? ракета Мы отправляемся в «космическое путешествие» на ракете. (слайд4) Вступительное слово учителя. В умах учёных много лет Жила мечта заветная Взлететь при помощи ракет В пространство межпланетное. Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. (Слайд 5) Пусть холодные ветры нам дуют в лицо, Все пути нам, ребята, открыты, Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям, Мы – искатели, мы – следопыты. Ребята, а как вы думаете, кто такие искатели? Следопыты? - А теперь подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.) - Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос. А кто мне ответит: на какой планете мы с вами живем? А какая она? Сегодня с планеты Земля будет стартовать наша ракета на новую, еще неизведанную планету, на которой находится множество станций. -Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. ( на доске) Угадайте девиз нашего урока. Для этого поставьте числа в порядке возрастания. 17 12 19 15 11 20 13 - Что можно сказать о данных числах? (Они двузначные, это числа второго десятка) - Определите тему урока. -Какие цели поставим? -Ну а теперь перевернём карточки и узнаем девиз нашего путешествия. (Один за всех и все за одного.) -Мы сегодня оправляемся в полёт нашим большим экипажем. - Участники полета пройдут сложные испытания и покажут свою готовность №1. Наш корабль побывает на одной математической планете.. И чтобы наш полёт был успешным, какими мы должны быть? (Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.) У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите их. На какие две группы их можно разделить? Что вы можете сказать про эти фигуры? Из этих геометрических фигур нужно построить ракету, на которой мы отправимся в космос. ( работа в парах) -Ну, что ж наш корабль готов. Работа в тетрадях. (слайд 6) - Откройте бортовые журналы, ведь именно так называются тетради у космонавтов. (тетради) -Запишите число нашего космического путешествия. Классная работа. - Каждый космонавт должен красиво писать в тетради. Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите красный карандаш. Будьте внимательны. Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх). (Слайд 7) Наши ракеты готовы к полёту. Вы должны занять в них свои места. ( Слайд 8) Чтобы подняться в ракету вы должны решить примеры, расположенные на лесенке. ( примеры читают разными способами) 7 + 3 = 9 – 5 = 4 + 5 = 10 – 6 = 6 + 4 = 10 – 8 = 7 + 2 = 8 – 3 = - Приготовиться к полёту! - Есть приготовиться к полёту! - Пристегнуть ремни! - Есть пристегнуть ремни! - Включить контакты! - Есть включить контакты! До старта нашей ракеты осталось несколько секунд. Включить счётчик! -Есть включить счетчик! Отсчитываем секунды: 20, 19….. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Актуализация знаний Мы летим к одной из планет, которая называется «Планета- Математика». Это планета очень большая, на ней много станций. И чтобы поскорее добраться до этой планеты, нам помогут звезды. -Каждый взрослый и ребенок любит смотреть на звезды, кто-то просто восхищается красотой (физминутка для глаз) (слайд 10), кто-то хочет, разгадать тайны… и вот к одной из тайн мы сейчас прикоснемся. Во время полета вам потребуется внимательность, сообразительность и полученные знания на планете Земля. Итак, на пути первая станция нашей галактики «Сосчитай – ка» (слайд 11) Во время полета вы увидели звезды. ( слайд 9) - Сколько всего звезд? -Сколько красных звёзд? -Сколько зелёных звёзд? Сколько жёлтых? -Сколько больших? -Сколько маленьких?\- Каких больше, больших или маленьких? -По каким признакам можно разделить эти звёзды? Предложите свои варианты. ( слайд 12) Посмотрите, как красивы звезды! Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы можем увидеть на небе группы звезд. Как их называют? Дети: Созвездия. (слайд 13) Расположить звёзды по порядку и запишите эту последовательность в тетради. 11 15 17 12 14 13 16 (Слайд 14) -А теперь посмотрим, по какому пути летела наша ракета. (слайд 15) -Что напоминает? Ковш… -Какое созвездие имеет форму ковша? (созвездие большая медведица.) -Как называются такие линии? (ломаные) Какие ломаные вы знаете? А из каких ломаных состоит созвездие Большой медведицы? -Сколько звеньев у незамкнутой ломаной? А у замкнутой? -начертите в тетради замкнутую ломаную линию, состоящую из пяти звеньев. Как называется получившаяся фигура? Внутри фигуры проведите отрезок так, чтобы получился четырёхугольник и треугольник. - Молодцы! Вы справились с первым заданием. (слайд 16) - Ребята, сейчас вы все – космонавты. Следующее испытание в вашем полёте – соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно слушайте правила. Каждая ряд получает ракету, на которой записаны задания. Первый член экипажа решает пример. Вписывает в окошко ответ и быстро передаёт ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернётся на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Но прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, как называются числа при сложении, вычитании? Как найти первое слагаемое? 2 слагаемое? Как найти уменьшаемое? Вычитаемое? Проверка заданий. (Слайд 17) Наша ракета продолжает путешествие и прибывает на следующую станцию «Решай-ка» Дифференцированное задание (три уровня сложности). Уровень сложности ребенок выбирает сам. - Перед нами три летающие тарелки. Скорость первой невелика, но управлять ей легко – это нетрудные задачи. -У второй скорость повыше, но управлять ей сложнее – надо вспомнить некоторые правила. А именно – на сколько одно число больше или меньше другого. - За управлением третьей летающей тарелкой вы встретите на пути много сложностей. Взвесьте свои силы и приступайте к работе. Желаю удачи! (Проверка) Задача1.В одном экипаже 6 человек, а в другом 4 человека. Сколько человек в двух экипажах? Задача 2.Длина первой ракеты 6 м, а длина второй ракеты – на 3 м больше. Узнайте длину второй ракеты. Задача 3. У одного лунохода 6 колес, а у другого на 4колеса больше. Сколько колес у двух луноходов? (Слайд 18) Станция «Спортивная» Учитель. - Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте, они находят время для спортивных упражнений. Сделаем и мы физкультминутку. А сейчас мы с вами, дети, (шагаем) Улетаем на ракете. (шагаем) А зачем – кто хочет знать? (руки вперед, затем к себе) Звезды с Марса посчитать. (руки вверх, затем к себе) На носочки поднимись, (руки на поясе) Ввысь все дружно потянись. Раз, два, три, тянись, тянись – Вот летит ракета ввысь! (разводим руки) - Молодцы! Оказывается, ребята, вы еще и отличные спортсмены. Зарядились энергией, отправляемся на следующую станцию. (Слайд 19) Станция : «Начертай-ка» На этой планете нас встречают человечки-инопланетяне. Они предлагают вам выполнить следующее задание. Но прежде чем приступить к этому заданию, давайте немного поработаем с числовым рядом. ( задания по числовому ряду) веер - Ну а теперь посмотрите на картинку и соедините все числа по порядку, начиная с числа 1. -Соедини точки по порядку (Слайд 20) Планета «Тестовая» - Космонавты должны подготовить отчёт о своём путешествии Те, кто правильно решит тесты, тот настоящий космонавт. 1. Обведи в кружочек двузначные числа: 1, 10, 2, 5, 20, 11 2. Обведи в кружочек самое маленькое число: 19, 15, 12, 17, 20. 3. Обведи в кружочек самое большое число: 11, 13, 12, 17, 20. 4. Обведи в кружок число, которое состоит из 1 десятка и трёх единиц. 5. Подчеркни число, следующее за числом 15, 13, 16, 14, 17 6. Обведи кружком число, которое меньше 16: 17, 16, 13, 19 7. Обведи кружком число, которое больше 12: 10, 12, 14, 11 8. Число 12 увеличь на 1 Сколько получится? Обведи это число. 9. Число 18 уменьши на 1. Подчеркни чему равна разность. 15, 17, 18, 16, 11, 12, 14, 13. -Наше путешествие подходит к концу. -Выключить моторы -Отключить контакты - Начинаем обратный отсчёт 20, 19, ……1 -Спуск! (Слайд 21) -Приготовить парашюты, мы приближаемся к Земле. Каждый должен приземлиться в заданной точке. (У детей карточки-«парашюты») -А вы обратили внимание, что мы с вами будем спускаться на парашютах эмоций. Выберите парашют того цвета, какое эмоциональное настроение у вас. ( объяснить значение цветов) . Решите пример на парашюте и опуститесь в заданную точку на клумбе. (Слайд22) - из полёта возвратились, И на землю приземлились. Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на Землю. “Земля наша – голубая планета ! И ее надо беречь ! Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету...” - Желаю вам, чтобы ваши знания никогда не подвели вас, а только помогали в жизни. - Так как вы сегодня впервые побывали в космосе, хоть и не в обычном, я вас хочу посвятить в космонавты и для этого вам вручаются грамоты и медали как будущим космонавтам. Спасибо всем за урок. (похлопали друг другу за работу)

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в пределах 20»

Урок-космическое путешествие. Тема: «Последовательность нумерации чисел в  пределах 20»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017