Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
02.04.2017
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС в начальном курсе обучения, изучается УМК "Перспектива". Является подготовительным уроком к изучению темы" Задачи в два действия", учит определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение, позволяет сформировать способность выработки алгоритма при решении таких задач.Содержит технологическую карту урока математики для 1 класса
Технологическая карта 1 Б класс.doc
Технологическая карта урока     Дата:   21.02.2017    Егорова Ирина Дмитриевна 1. Ф.И.О. учителя 2. Класс: 1 3. Место и роль урока в изучаемой теме:    урок изучения нового материала  4. Тема урока: Задачи с несколькими вопросами (составные задачи) Предмет: Математика Цели урока:  ­учить анализировать условие задачи, подбирая к нему разные вопросы; ­ познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы. Задачи: Образовательные: сформировать умение правильно составлять задачи, формировать условие задачи, подбирать несколько вопросов, представление • о составных задачах, способность находить пути решения составных задач, сформировать способность выработки алгоритма при решении таких задач • • Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д. Формирование УУД Предметные УУД 1. Определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение. 2. Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации. 3. Выполнять задания в рабочей тетради. Метапредметные УУД 1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 2. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. 3. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться. 4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Личностные результаты 1. Проявлять мотивацию учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на  необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике. 2. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Планируемый результат: Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.  Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно  составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Дидактические средства: • • для учителя ­ презентация, фонограмма, компьютер, демонстрационный раздаточный материал, смайлики для учащихся ­ тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, блокнот со схемами, числовой веер. Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах. № Название этапа, цель Содержание этапа 1 I  /Самоопределение к  учебной деятельности.  Цель: мотивировать  учащихся к учебной  деятельности -создание условий для  возникновения у  учеников внутренней  потребности включения в учебную деятельность Форма работы фронтальная Деятельность учащихся Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку. Деятельность учителя Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты.  Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!  Начинаем   урок   математики.   Желаю   отличного настроения. Девиз   урока:   «Знаешь   –   говори,   не знаешь – слушай и запоминай!». ­   Значит,   чему   будет   посвящён   наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») Результат       Формирование УУД: ( Уметь совместно договариваться   о   правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от   уже   известного   с   помощью учителя  (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные 2   Актуализация   и II. фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном действии (8  мин) Цели:    ­ организовать актуализацию   умений составлять   схему   к составлять рисунку, равенство, используя связь целого и частей;     ­   организует   выполнение учащимися пробного учебного действия;   ­ организовать  фиксирования  учащимися  индивидуального  затруднения Устный счёт 1.Счёт   в   порядке возрастания   и   в порядке убывания 2.Работа с веерами 3.Решение ребуса Напомните, с чего начинается любая работа (С ПЛАНА). ­ Посмотрите на план и ответьте на вопрос,   чем   мы   будем   сегодня заниматься? На доске появляется план урока:   1. Мы повторяем –считаем,  решаем  Узнаем новое  Применяем числа, ­Начинаем с первого плана ­Счёт в порядке возрастания ­Счёт в порядке убывания. ­Назовите     повторяются. ­Назовите числа, которые больше 5, меньше 9. Приготовили веера, покажите только ответ. 1.Первое   слагаемое   10,   второе которые слагаемое 4. Найти сумму. 2.8 уменьшить на 5. 3.Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Чему равна разность? 4.На сколько число 6 больше 2? 5.К 9 прибавить 0. 6.Из 10 вычесть 5. 7.Сумма чисел 2 и 8. 8.Первое   слагаемое   10, слагаемое 9. Найти сумму. 10. 8 уменьшить на 5. Увеличьте на 4 (числа на слайде) Молодцы, справились с заданием Посмотрите     на   слайд   и   отгадайте ребус:    второе Предлагается использование фронтальной формы работы.   Уметь проговаривать последовательность действий на   уроке   (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной формы в другую:  составлять  математические рассказы на  основе простейших  математических моделей  (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативное УУД). Считают показывают ответ   и Под   руководством учителя   выявляют место затруднения. Проговаривают  причину  затруднения с  помощью учителя. Отгадав ребус, определите тему нашего  урока. Верно, сегодня мы будем решать задачи, и  исследовать их. Проводить исследования о  задаче. Что такое задача? Какие компоненты есть в задаче?(Условие,  вопрос, решение, ответ) Назовите чего не хватает. Вывод: в задачи необходимы все данные Учитель читает задачу­ дети показывают  карточку со знаком действия, которым она  решается: 1) Что отсутствует в задаче? (Условие) Составьте задачу и покажите схему. 2.) У копатыча 5 огурцов и 2 перца. Что отсутвует? (вопрос) Задайте вопрос.  Покажите схему. Вывод: у задачи должно быть условие и  вопрос. 3) Карлсон съел 3 пирожка с маком , с  вареньем на 4 больше. Сколько пирожков с  вареньем съел Карлсон? 4) На тарелке лежало 9 слив, 5 слив съели.   Сколько ягод у Незнайки? Сколько слив осталось?  5) У Кроша было 4 морковки, а  яблок на 2  больше. Сколько огурцов  у Кроша?   Отгадывают  ребус. Слово:  задача.  Определяют   тему урока. ­Отвечают на вопросы   учителя, называют составляющие задачи: Условие Вопрос Решение Ответ Под   руководством учителя   выявляют место затруднения. Проговаривают  причину  затруднения с  помощью учителя. Дети показывают  схемы, которым  решается задача. ­Показывают схемы. 1 ученик у доски  показывает решение задачи. ­ вызывает  затруднение. Возникает проблема при определении  действия. фронтальная Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя (Познавательные  УУД). 3 III.   Выявление   места   и причины затруднения  (2 мин) Цели:  ­   выявить   место   (шаг, операция) затруднения; зафиксировать   во ­ внешней   речи   причину затруднения.   1..Работа задачами.   над .5.Определение недостающих данных.Устно.    6.Решение   задач. (Устно) IV. Построение проекта 1.Работа по слайду  Работа по слайдам: ( презентация)   Назовите чего не хватает? ­ Какая проблема возникла? (поставлен В задаче не  фронтальная Познавательные УУД    . логические­  анализ с целью  выделения признаков  существенных,  несущественных  Коммуникативные УУД   постановка вопросов ,  инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации Регулятивные     УУД -целеполагание , постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё  неизвестно  зад задачей.  организовать выхода из затруднения  (3 мин) Цели:  ­ постановку цели урока; ­  организовать составление   совместного плана действий; ­ определить средства. Работа по  учебнику стр.37 правильно  поставлен вопрос. Да, дети составляют еще вопросы к  задаче. Оформляют схему.  ­Нет, не может, т.к.  не знали сколько  яблок у Кроша. Предполагают  написать один  ответ, два ответа. не верный вопрос) ­Поставьте правильный вопрос к задаче. 1.–Сколько яблок у Кроша? Заполните схему. Запись решения: 4+2=6(яб.) ­ Можно ли задать другие вопросы? 2.Сколько   всего   морковок   и   яблок   у Кроша?  Что нужно дополнить в схеме? 4+6=10(яб.) Вывод: У задачи могут быть несколько вопросов. ­ Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос? Почему? ­Сколько вопросов мы задали? (два) ­Сколько должно быть решений? (два) Вывод:   сколько   вопросов,   столько решений. Перед нами задача с двумя вопросами. ­ Кто догадался, какие задачи мы будем учиться   решать   сегодня   на   уроке? (Составные или в два действия) Перед нами задача с двумя вопросами. ­ Кто догадался, какие задачи мы будем учиться   решать   сегодня   на   уроке? (Составные или в два действия) Тема урока: «Задач с несколькими  вопросами» ­Пришло   время   писать   ответ.   Как поступим в этой ситуации? Обратимся   к   учебнику,   прочитаем правило. Сформулируйте ответ: 6 яблок было у Кроша.   Всего   было   10   морковок   и яблок. Физкультминутка. Посмотрите на доску, что сейчас нужно сделать?. 4   V.Первичное с закрепление проговариванием   во внешней речи  Цель:  организовать усвоение   учениками   нового способа с проговариванием   во   внешней речи. действий ­      Составление  задачи по  картинке.  Составление  вопросов к задаче Работа по  учебнику  стр.37  № 3 ­   Составим   и   запишем   краткую   запись (работаем  на  меловой  доске).  Впишите значения самостоятельно. Составим план решения задачи. Запишите решение и ответ. Рассмотрите слайд. Составьте задачу. Какие   вопросы   можно   поставить   к задаче? Есть ли еще вариенты? Откройте   тетради,   запишем   число, классная работа и слово «Задача». Выполняем   задачу   №3   стр.37   в учебнике.  ­О чём говорится в задаче? Какие   были   окна?   Сколько   больших? Сколько   маленьких   окон?   Сколько вопросов в задаче? Прочитайте. ­Можем   ли   мы   сразу   ответить   на последний вопрос? VI.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6  мин) 1. Работа в паре Обсуждение  вопросов к задаче. 2.Самостоятельна я работа (РТ  стр.46 №1) Цели: ­  организовать выполнение   учащимися самостоятельной   работы на новое знание;   ­ организовать самопроверку по эталону, Поработаем в паре. 1.Рассмотрите   рисунок.   Подумайте   и поставьте вопрос к задаче.  ­Выполните   поэтапное   решение   задачи. Проверка. 2. Задание 2. Прочитайте условие задачи и   выберите   вопросы,   которые   можно задать   к   этому   условию.   Составление вопросов и решение задачи Работа в паре составляют и записывают вопросы, схему. Эталон для самопроверки на доске. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? Рассматривают и  составляют задачу. Ставят вопросы.  Отвечают. ­Читают задачу,  заполняют схему ­Запись решения в  тетради, 1 ученик у  доски Выполняют задание самостоятельно   в паре Выполняют самопроверку   по эталону.   Называют с помощью   учителя место своего затруднения, причину исправляют   Управление поведением  партнёра точностью выражать  свои мысли (контроль,  коррекция, оценка действий  партнёра  Коммуникативные УУД  ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли  определение цели, функций  участников, способов  взаимодействия. Регулятивные УУД ­ волевая саморегуляция   ­способность к мобилизации сил и энергии; способность   к   волевому усилию   –   к   выбору   в ситуации   мотивационного конфликта  и к преодолению препятствий Предметные: ­ уметь определять по  изученным признакам  является ли текст задачей; Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от  неверного; ­ осуществлять  взаимоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; самооценку; ­ организовать выявление места   и   причины затруднений,   работу   над ошибками. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: ­   зафиксировать   новое содержание урока; ­организовать рефлексию и самооценку   учениками собственной   учебной деятельности.   ­ В каком слове ошибки? ­ В чём причина?  ошибки. Самооценка по алгоритму. 3.   Решение   задачи.  Откройте   тетради, запишем число, классная работа и слово «Задача». Выполняем   задачу   №3   стр.37   в учебнике.  ­О чём говорится в задаче? Какие   были   окна?   Сколько   больших? Сколько   маленьких   окон?   Сколько вопросов в задаче? Прочитайте. ­Можем   ли   мы   сразу   ответить   на последний вопрос? Запишите решение на 1 вопрос, на 2 вопрос, ответ Подводим итог работы на уроке. • Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • знания?  Где   можно   применить   новые Подсчитайте свои плюсики и оцените  свою работу ­если все плюсики нарисуйте солнышко; ­если вы проявили одну или две ошибки  –солнце с тучкой ­если испытывали затруднение­ дождик 1 ребёнок у доски С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают вопросы учителя.   на   По рассказывают, узнали, смогли.   схеме   что знают, Наш урок закончен. Спасибо за урок! Делают   самооценку в еженедельнике. коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ­ устанавливать связь  между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль по образцу; ­ совместно с учителем и  одноклассниками давать  оценку деятельности на  уроке; ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено и что  нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи с несколькими вопросами (составные задачи)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017