Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
13.04.2019
Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"
Урок математики в 1 классе по теме "Что такое десяток?" предназначен для учителей начальных классов. Педагогические задачи: дать представление о десятичном принципе построения системы чисел, создать условия для знакомства с понятием «Десяток», «круглые числа», способствовать формированию умений считать десятками, работать
УРОК Математики.doc
Класс 1а Тема:  Десяток Тип урока: Урок изучения нового материала. Тема: Что такое десяток. Педагогические задачи: дать представление о десятичном принципе построения системы чисел,  создать условия для знакомства с понятием «Десяток», «круглые числа», способствовать  формированию умений считать десятками, работать с календарем, совершенствовать умения  решать  арифметические задачи» Цели: Дидактическая (базовый уровень): формирование понятия «десяток», умения считать десятками;  упражнение в выполнении сложения и вычитания однозначных чисел без перехода через разряд; ;  Образовательная (повышенный уровень): понимать и использовать терминологию сложения и  вычитания;  решать разные задачи по предлагаемому рисунку. УУД: Личностные: формирование положительного отношения к школе, к изучению математики;  формирование первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной  деятельности. Регулятивные: понимание учебной задачи, соответствующей этапу обучения; в сотрудничестве с  учителем находить варианты решения учебной задачи. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; проводить аналогии  между материалом и собственным опытом. Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения; принимать участие в работе парами,  группами; выражать свою точку зрения. Ход урока. 1. Самоопределение к деятельности    Необычный день у нас    И гостями полон класс,   Что гостям сказать нам надо? = Видеть вас мы очень рады ­Дружно рядом с партой встали И готовность показали! ­Присаживайтесь! Урок математики. 1 ученик: Математика важна, Математика нужна, Математика­наука Мыслить учит нас она. ­ И без цифр и чисел мы обойтись не можем.  Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.   А чтобы все у нас получилось, давайте вспомним главное правило на уроке. = Внимательно слушай учителя и одноклассников! Будь старательным! ­На столе у вас линеечки успеха, где вы будете отмечать учебный успех.  2. Актуализация знаний ­Сегодня у нас в гостях самый добрый и дружелюбный  герой из мультфильма, который жил по  соседству  с мышатами? =Кот Леопольд Он приготовил нам различные задания.  Если мы их выполним, то разгадаем  одно замечательное  высказывание.     ­Начнем  с устного счета.  1) ­Счет  парами  (двойками) в прямом и обратном  порядке .    ­ Работать будете в паре,  при затруднении помогайте друг другу.    ­  Проверим  счет. (1­2 пары).  Отметим на линеечке успеха:  СЛАЙД Справился с заданием – зеленый кружок Помог одноклассник ­ желтый Было трудно, не справился ­ красный 2) ­Вычислите устно.  Работаем с  числовым веером.   ­Решив примеры, вы отгадаете одно из слов высказывания. СЛАЙД 3 +5=       8 ж 6 ­ 5=       1 и 4+ 2=      6 з 8 – 6=      2 н 8+1=      9 ь ­Какое первое слово  в высказывании? (Прикрепить на доску­  слово «жизнь») ­ На какие две группы можно разделить все выражения? (Суммы и разности) ­ Прочитай выражение, в котором второе слагаемое равно 5.(3+5) ­ Найди выражение, в котором уменьшаемое равно 8.(8­6) ­ Выражение, в котором 4 увеличили на 3.(Нет такого выражения) ­ Найдите выражение с самым маленьким ответом,  самым большим. ­ Найдите сумму этих чисел. Чему она равна? (10) 3.Создание проблемной ситуации: СЛАЙД   ­Расположите облака в нужном порядке и назовите тему  урока.   =Десяток. ­Значит цель урока: познакомиться с десятком ­Попробуйте, опираясь на тему и опорные слова,  сформулировать задачи   урока СЛАЙД 3 1. Повторить  знания о числе 10 2. Учиться… (считать десятками) 3. Учиться… (решать примеры и задачи) ­Для чего это надо? (Чтобы быстро считать, решать) ­Давайте вспомним то, что знаем и исследуем новое.  СЛАЙД Это число записывается с помощью 2 знаков или цифр, значит оно какое? =двузначное.   Причем самое маленькое. ­Назови соседей числа 10 =предыдущее 9, последующее 11 Слайд  9  10  11  ­Следующее задание Кота Леопольда в тетради. Тетрадь лежит наклонно ­Повторите состав числа 10 ­Работа в тетради.    10= 9+1   10=5+5                        10=2+8     10=2+8   10=7+3     10= 3+7    10=6+4     10= 4+6 ­Между партой и грудью проходит ширина ладони ­Проверим по эталону. Отметьте на линеечке 2 кружок Выполнив это задание, вы разгадали 2 слово, прочитайте его  =«ДАНА» (прикрепляю) 4. Решение учебной задачи                ­Наш герой предлагает разгадать загадку Загадка: Может и разбиться,                Может и свариться.                Если хочешь, в птицу                 Может превратиться! (ЯЙЦО)  ­ Правильно отгадав загадку, вы разгадали следующее слово из высказывания «НА» Яйцо — это необычайно полезный  и удивительный продукт. Даже яичная скорлупа — уникальный источник природного кальция, а это необходимый витамин для организма человека для укрепления костей. ­Можно ли в магазине купить 1 яйцо? А два? ­Правильно нельзя. В магазине мы покупаем яйца десятками. (показываю решетку для яиц) Как вы думаете сколько яиц в десятке ? (10 )   1дес.= 10      2 дес=20 ­Чего может быть 10? ...  (У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском  языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток…)   ­ Значит,  предметы можно считать не только по одному, парами , но и десятками. ­Вывод:  Десять предметов составляют десяток. ­ Считать десятками очень удобно, когда много предметов (это рациональный способ) 5. Практическая работа: ­Отсчитайте 10 палочек.  ­Как можно превратить 10 отдельных палочек в 1 десяток? =Связать их резинками. Сколько десятков у каждого из вас?  Сосчитайте сколько десятков в паре, в 2 ряду, у всего класса. ­А как в старину называли 1 десяток? =Дцать 7. Музыкальная  физминутка:  ­А теперь отдохнем вместе с котом Леопольдом и его песней «Если добрый ты..» 8.Закрепление. Работа по учебнику.     ­ Вот задача для ребяток:        Как нам сосчитать десяток? А) Стр.6 №1   Бабушка купила десяток яиц. И мама купила десяток яиц. Сколько всего десятков яиц купили? ­Сколько яиц купила бабушка? (1десяток или 10штук) ­Сколько яиц купила мама? (1десяток или 10штук) ­Сколько всего десятков купили?  ­ Что известно ? Это целое или часть? ­Что нужно найти? =целое ­Как найти целое?  Какая схема подходит к этой задаче? (Вывешивается схема) =Я считаю всего 2 десятка яиц: 1 дес.+1дес.=2дес. (показать на решетках для яиц) Б) Прочитайте задачу:  №2. В холодильнике было 3 десятка яиц. Из 1 десятка яиц сделали  яичницу. Сколько десятков яиц осталось? Сколько яиц использовали? Сколько яиц  осталось? ­ Что известно? Было 3 десятка яиц. ­ Это часть или целое?(ПОСЧИТАТЬ на решетках) ­ Из 1 дес. сделали яичницу.  Это часть. ­ Каким действием найдем:  сколько десятков яиц осталось? Что нужно найти? =часть 3дес.­ 1дес.=2дес. 1дес.=10 2дес.=20 =Я думаю  в холодильнике осталось  2 десятка яиц. Я считаю, что использовали 10 яиц. Осталось 20 яиц. ­Давайте продолжим называть (НА СЛАЙДЕ) ­Догадайся , как записать цифрами  5 дес.     8дес. 6дес     9дес 7дес     10 дес=100 Продолжаем 5дес. ­ это50...                          6 дес.­ 60                          7дес.­70 9. Самостоятельная работа с самопроверкой. запись на доске  10     40    90                               70     30   60                               20     50   80 ­Что общего в этих числах? (Все заканчиваются на 0). Если прикрыть вторую цифру 0, то мы видим числа первого десятка. Позади появилась цифра 0, образовались новые числа.   Числа, заканчивающиеся на 0 называются круглыми. Хором =круглыми А) Учимся считать десятками по порядку: 10,20,30,40,50, 60,70,80,90, 100 Назовите по порядку, показывая (2 человека у доски) ­А теперь поработайте  самостоятельно: Вставьте пропущенные числа 10,20,30,40,50, 60,70,80,90 Проверьте работу по эталону СЛАЙД ­ Оцените свою работу, Раскрасьте  3 кружок на линеечке успеха. Молодцы! Выполнив это задание, вы разгадали еще одно слово «ДОБРЫЕ» (прикрепляю) 10.  –Мы продолжаем изучать  календарик.        Какой сейчас месяц? (январь)  Что вы можете сказать о месяце январь? (1месяц в году, 2 месяц зимы).  Какой праздник мы отмечали недавно? (Новый год)  Какого числа наступил Новый год? (1января).   ­Назовите месяцы, в которых ровно 3 десятка дней. ­Назовите месяцы, в которых больше 30 дней. ­В каком месяце меньше 30 дней? ­Очень хорошо! Мы отгадали последнее слово из высказывания «ДЕЛА» НА доске: Жизнь дана на добрые дела. Я советую вам как можно больше в своей жизни делать добрых дел. 11.Рефлексия. Какие задачи стояли перед нами в начале урока? Познакомиться с …..(десятком ) ­Десяток­новая счетная единица Учиться ….(считать десятками); (Игра с мячом­ 2 человека у доски) Учиться  ….. (вычислять) Для чего это нужно? Самооценка.  Оцените свою работу на уроке. Я работал…  Мне больше всего удалось…. Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо… ­ Покажите свои линеечки успеха.  Каких огоньков больше?  Я вижу много зеленых огоньков, желтые есть и красные.  Я думаю у вас у всех все получится,  будьте внимательны и старательны! Закончите предложения: ­Я узнал на уроке.......... ­Мне понравилось........ ­Я с удовольствием......... ­Я испытывал трудности при...... ­На следующем уроке я хотел бы..... ­На  следующем уроке мы узнаем больше о круглых числах, научимся находить  место  на  числовом луче каждого круглого двузначного числа.. VI. Изучение нового материала. 1. Беседа. ­  Когда мама приходит в магазин и хочет купить 10 яиц, с какой просьбой она обращается к продавцу? (Дайте, пожалуйста, десяток яиц) ­ Оказывается, 10 по­другому называют 1 десяток. (слайд 3) ­ С числом 10 или  1 десятком мы сталкиваемся довольно часто. ­  Когда?  (У   нас   десяток   пальцев   на   руках   и   десяток   пальцев   на   ногах;   мы используем   10   цифр   для   записи   чисел;   в   русском     языке   10   букв   гласных;   в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток…) ­ Встречается число 10 и в народных пословицах: (слайд 4) На руках, на ногах по десять перстов. Лучше десять раз повернуть, чем один раз на мель сесть.  2.  Практическая  работа.  (Учитель   на   большом   наборном   полотне,   дети   на маленьких) ­10 – это сколько и сколько? Выложите на наборном полотне (у каждого) 10 кругов. Переверните 1круг.          10 – это … и …? Переверните ещё 1 круг. 10 – это … и …? и т.д.  Попутно выполняется работа на наборном полотне: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 3. Работа в парах.   – Запишите, 10 – это 1+…            6+…                                     2+…            7+…                                     3+ …           8+…                                     4+…            9+…                                     5+… Коллективная проверка. V. Физминутка. (слайд 5 ) Песня для физминутки включается по щелчку VI. Закрепление. 1. Составление и запись равенств. (слайд 6 ) ­ Запиши равенства, пользуясь рисунком. 6+4=10 5+5=10 4+6=10 3+7=10 2+8=10 2. Самостоятельная работа. ­ Для спортивных соревнований нужно набрать 10 человек. Как сказать по­другому, сколько детей должно быть в команде? (1 десяток) ­ Обозначьте каждого игрока команды  кругом и нарисуйте. ­ Сколько кругов нарисовали? (10) ­ Среди них должны быть мальчики  и  девочки. ­ Закрасьте круги, обозначающие девочек красным цветом. (слайд 7) Заяц  и Волк сделали так: Заяц Волк    ­ Кто из них прав? (оба) ­ Какие варианты получились у вас? (9 и 1, 1 и 9, 2 и 8, 8 и 2, 7 и 3, 3 и 7, 5 и 5) ­ Сколько нужно взять в команду девочек (мальчиков), чтобы  их было поровну? (5 и 5)  3. Игра «Что лишнее?». (слайды 8,9) По щелчку  лишнее облако и письмо исчезают. 4. Решение задач в стихах. (слайды 10­12) При   нажатии   на   кнопку   с   ответом   дети   услышат:   «Молодец!»   или   «Ты ошибся!» 5. Самостоятельная работа. (Приложение )  ­ Закрасьте геометрические фигуры, в которых записаны суммы, значения которых равны.                 7 + 3 9 + 1 4 + 6 2 + 7 5 +  5 Проверяет учитель. 5*.Заполни пропуски.  9+1=4+ 5+5=7+ 6+4=2+ VI. Итог урока. ­ Мне нужно взять 1 десяток карандашей, сколько карандашей я должна взять? ­ Оцените свою работу на уроке: все удалось или нет. (слайд 13)    Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и считать.    Тема: Десяток. Счёт десятками. Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 13» Кальченко Т.А. 1 класс Тип урока: открытие новых знаний Цели: Формирование представлений учащихся о новой счётной единице-десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками. Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь у учащихся. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать друг с другом, интерес к предмету. Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, картинки игрушек, карточки с числами, картинки облачков Ход урока 1. Орг. момент. Цитата урока: «Стыдно не знать, стыдно не учиться» - Объясните высказывание. 2. Минутка чистописания -Вспомним правила написания цифр 7 и 2 (видео) -Что общего в написании этих цифр? Напишите их. -Обменяйтесь тетрадями и обведите простым карандашом самую аккуратную цифру. 3. Устный счёт. Прочитайте числа 6 8 20 7 3 10 4 -Назовите наименьшее \ наибольшее из этих чисел -На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные \ двузначные, чётные \ нечётные) -Сумма, каких чисел равна 10? (6 и 4, 7 и 3) -Разность, каких чисел равна 2? (8 и 6, 6 и 4) - Назовите двузначные числа, сравните их. Что у них общего? Чем отличаются? - Продолжи ряд 10, 20, … 4. Постановка темы и цели урока Мы не зря вспомнили эти числа, они сегодня будут рядом с нами. Расположите облака в нужном порядке и прочитайте тему сегодняшнего урока де ток ся Сегодня мы познакомимся с новым понятием - десяток и научимся выполнять с ними вычисления. - Где вы встречались со словом десяток? Пример: Мама пошла в магазин и купила десяток яиц. Сколько штук яиц купила мама? ( два десятка яиц? три десятка яиц?) Работа по учебнику. -Прочитайте название чисел (наблюдение над образованием слов обозначающих десятки) -Название, какого числа отличается в написании от остальных? (сорок) - Как вы думаете почему? (предположения детей) -Чтобы ответить на этот вопрос вам понадобится помощь родителей и интернета. Желаю удачи в поиске ответа на этот вопрос. Физкультминутка (видео) 5. Применение нового знания. Работа у доски и в тетради. 1дес+2дес=3 дес 10+20=30 4дес-3дес=1дес 40-30=10 и т.д. Игра «Магазин» (на доске картинки, которые имеют цену 20тг,40 тг, 50 тг. 70тг, 10 тг) - У вас есть 100 тенге. Какую игрушку вы купите и сколько тенге сдачи получите? (купите две игрушки, три игрушки) Самостоятельная работа (дифференцированная) …+20=30 50-40= 30-…=10 40-20= …+40=70 70-40= 50-..=10 30+10= 10+..=60 20+30= Самопроверка по образцу (за каждый правильный ответ +). Оцените выполненную работу (по количеству +). - Сравните эти столбики. Что вы заметили? (найденные числа идут в порядке возрастания) Индивидуальная работа по карточкам. Вставьте пропущенные числа. 10 ... 30 ... 50 ... 70 ... 90 ... 20 ... 40 ... 60 ... 80 ... 10 ... ... ... 50 ... 70 ... ... 90 ... 70 ... 50 ... 30 ... ... Взаимопроверка. 6. Рефлексия учебной деятельности. Расскажите по схеме, что вы получили от сегодняшнего урока Узнал Я Запомнил Научился Помог 7. Домашнее задание 1. Организационный момент. Вовлечение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне. Послушайте внимательно стихотворение. Улыбнулись друг другу дружно! Сесть за парты теперь нужно. Проверяем, всё ль в порядке: Книжки где лежат, тетрадки, Ручка, ластик, линейка, карандаш? Всё на месте? Начинаем урок наш! Скорее, ребята, беритесь за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счету. 2. Актуализация знаний. Повторение изученного материала (знание чисел первого десятка, прямой и обратный счёт,  понимание и использование понятия «равенство и неравенство»; сравнение изученных чисел с помощью знаков; понимание и использование знаков, связанных со сложением и вычитанием;  выполнение сложения и вычитания чисел без перехода через разряд на уровне автоматического  навыка). Работа в паре. Воспроизведение порядкового счета. ­ Потренируемся в счёте. Считаем от 0 до 20 и назад. Работать будете в паре. При затруднении  помогайте друг другу или воспользуйтесь лентой чисел. Индивидуальная работа. Математический диктант. Повторение. ­ запиши сумму 2 и 7. Чему равно значение суммы? Прочтите равенство. Сравните сумму и число 2+7…10. Сравни сумму чисел 3 и 5 и самое маленькое натуральное число. Запишите результат сравнения.  Что у вас получилось? Сравните разность чисел 10 и 1 с числом 5. Сравните разность тех же чисел с числом 9. Физминутка. Повторение Подпрыгните столько раз, сколько будет, если к 9 прибавить 1. Присядьте 5+5. Хлопните в ладоши 10 ­ 0. 3. Постановка учебной задачи. Определить цель урока. Фронтальная работа. Сравнение выражений и их значений. Целеполагание. Если вы сможете определить, что объединяет подвижные задания, которые мы выполняли только  что, то узнаете над чем будем работать на уроке. Что знаете о числе 10? Всё узнали про это число? С этим вопросом и постараемся разобраться. 4. Открытие нового знания. Формирование понятия «десяток», умения считать десятками. Фронтальная работа. Сравнение рисунков. Чем похожи рисунки? Чем отличаются? Сосчитайте сколько палочек слева, сколько справа. Как  называется пучок палочек? Как вы думаете, десять и один десяток – это одно и то же или нет? Выполнение работы по алгоритму. Возьмите 10 палочек. Свяжите их в десяток. Сколько десятков у каждого из вас? Как по­другому можно назвать количество палочек в ваших  руках? Работа в паре, группе. Запоминание термина десяток. Сосчитайте сколько десятков в паре, группе, в ряду, у всего класса. 5. Закрепление нового материала. Включение нового знания в систему знаний и практическую деятельность. Фронтальная работа. Назовите сколько десятков на каждом рисунке. №172. Иллюстрирование примерами. Что удобно считать десятками? Игра с мячом. Счет десятками. Повторение таблицы сложения и счета десятками. Индивидуальная работа. Составление задачи по рисунку. Фронтальная работа. Решение задачи по алгоритму. Составление разных задач по рисунку.  Включение термина «десяток» в текст задачи. №173. Индивидуальная работа. Выполнение работы по алгоритму. № 175 (Измерение отрезка и построение увеличенного отрезка на определенную длину). 6. Самостоятельная работа. Отработка навыков сложения и вычитания однозначных чисел без перехода через разряд. Индивидуальная работа. Самостоятельное определение значений выражений. При проверке использовать термин «десяток». 7. Рефлексия деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности. Фронтальная работа. Узнали ли на уроке что­то новое про число десять? Что вызвало затруднение? как преодолеть трудность? Что получилось хорошо? Почему? Ход урока. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Создать благоприятный  психологический настрой  на работу 1. .Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Включение учеников в учебную  деятельность.  Приемы: добрые  пожелания, девиз,  загадка и т.д. У детей должна  возникнуть  положительная  эмоциональная  направленность. Включаются в учебную  деятельность Дети получают  эмоциональный настрой Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и считать. ­Улыбнитесь друг другу. Ведь  улыбка и хорошее настроение­ это залог успеха в любой  работе. Я всем желаю успехов  и удачи на урок. ­ Пожелайте друг другу удачи: Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук  своего соседа, начиная с  больших пальцев, и говорят: желаю (соприкасаются  большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Удачи тебе на уроке!  (Прикосновение всей ладонью  руки). Начинаем устный счет. 2.Сообщение темы и  целей урока Актуализация опорных  знаний и способов  действий. На доске записаны примеры  подберите к ним верные  ответы. Включились в учебную деятельность. Отвечают на вопросы. 3+2 4+3 1+2 1+0 1+1 3+1 4+2 6+2 5+4 7+3 (числа с ответами на  карточках) ­ Расположите ответы в  порядке увеличения ­ Подумайте и назовите число,  которое отличается от всех  остальных и объясните  почему? ( 10) ­ А чем оно отличается от  других?( оно двузначное). ­ А почему его называют  двузначным? ( для его записи  требуется 2 цифры). ­ А еще, ребята, число 10  называют самым маленьким  двузначным числом! Значит,  есть числа и больше, чем 10? Постановка  проблемы: Поднимите руки те, кто умеет считать после 10? ­ Кто умеет записывать числа  после10? (На развороте доски записаны числа от 11 до 20). ­Кто прочитает нам эти числа? ­ А поднимите руки те, кто  знает как образуются эти числа и что обозначает каждая  цифра в этой записи? ­Назовите тему урока ( Числа  от 10 до 20 / помочь  сформулировать тему урока/ Мы познакомимся с разрядами  десятков и разрядами единиц) ­Предлагаю сегодня на уроке  математики провести научное  исследование и выяснить, как  образовать двузначные числа  от 10 до 20, как записать их и  как прочитать запись ( на  доске поочередно  появляются таблички «КАК  ОБРАЗОВАТЬ?» «КАК ЗАПИСАТЬ?» «КАК ПРОЧИТАТЬ?» К нам на урок пришли гости ­ Кто это? (Незнайка и Знайка) ­ Зачем пришёл Незнайка? ­ Зачем пришёл Знайка? (Чтобы объяснить Незнайке как  образуются числа от 10 до 20) ­  Мы лаборанты­ исследователи поможем  Знайке.  Каждая парта­ это  ваша минилаборатория, в  которой вы парами будете  проводить исследование.   ­ Итак, за дело. Дети отвечают на вопросы и  высказывают свое  мнение. ­ Вы заметили, что числа о  которых мы будем сегодня  говорить состоят из двух  частей? И вот как они  называются, мы сегодня и  узнаем, исследуя их. Думаю, сейчас самое время  приступить к научно­  исследовательской работе. Обеспечение мотивации  учения детьми, принятие  ими целей урока. ( для активизации внимания) Хлопните в ладоши те, кто меня слышит. Вперед к открытиям! ­Вспомним, на какие вопросы  мы должны ответить? «КАК ОБРАЗОВАТЬ?» «КАК ЗАПИСАТЬ?» «КАК ПРОЧИТАТЬ?» Положите столько палочек,  сколько обозначает это число!  (8 –записано на доске) ­Что нужно сделать, чтобы  получить следующее число? ( положить еще одну палочку). ­ Каким знаком обозначим это  число? ( цифрой 9). ­ Как получить следующее  Дети работают со  3.Актуализация  знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение  изученного  материала,  необходимого для «открытия» нового  знания;  выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого ученика 4. «Открытие»  нового  знания. Построение  проекта выхода из  затруднения.  Реализация  проекта.  Обсуждение проекта  решения проблемы,  ее решение.  Процессом руководит учитель. Методы:  подводящий диалог,  побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Поддержание  активной  работоспособности.  На этапе движения  происходит усиление  эффекта усвоения  материала. счетными палочками Выкладывают на парте  число 10 число? ( положить еще 1  палочку). ­ Как оно называется? ­ Каким знаком обозначить это  число? (цифрами 1 и 0) ­ Положите это число себе на  парту! ( учитель приклеивает к  доске число 10) ­Как можно по другому назвать число 10? ( 1 десяток). –Как  можно превратить наши 10  отдельных палочек в 1  десяток? ( связать их,  связывают резинками) У каждого из нас в руке 1  десяток палочек! Где и как в  жизни встречались со словом « десяток» (Слайд № 1, 2, 3) ­ А как в старину называли 1  десяток? (« ДЦАТЬ»). ­ Ребята, сколько у вас  десятков? ­ А сколько отдельных палочек  осталось? (нисколько, ничего  0) ­­ А теперь, кто был самым  внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что  может обозначать цифра 1 и  цифра 0 в записи числа 10? (1  – 1 десяток, 0 ­ ноль отдельных палочек ) Место в записи, где находится цифра, обозначающая число  единиц,  называется РАЗРЯДОМ  ЕДИНИЦ. ­ Что такое разряд единиц? Место в записи, где находится цифра, обозначающая число  десятков,  называется РАЗРЯДОМ  ДЕСЯТКОВ ­Что такое разряд десятков? ­ У каждого из вас на парте лежит 1 десяток палочек. Но  ведь мы не все палочки  пересчитали. Как получить  следующее число? ­ Достать ещё 1 палочку. ­ Достаём следующую палочку. ­ Сколько теперь палочек у нас на парте? (1 дес. и ещё 1  отдельная палочка). ­ Каким числом обозначить 1  отдельную  палочку? (1). Положите число 1 на парту. Как по­другому  назвать число «один»?  (единица). ­ В числе 10 было 1 десяток и 0  отдельных палочек, а теперь у  нас 1 десяток и 1 отдельная  палочка, 1 единица. Кто  догадался, как записать новое  число? (на парте у детей 2  карточки с числами 10 и 1). (Слайд № 4 с записью числа 11) ­ А кто знает, как читается это  число? ­ А почему так? (обратить  внимание на старинное  название десятка и медленно  продемонстрировать  наложение единицы на  десяток). ­ Теперь вы готовы ответить на вопросы по плану урока? ­ Как получить следующее  число после 10? ­ Как записать это число? ­ Как прочитать это число? ­ Почему оно так называется? ­ Проверим свои первые  открытия на других числах? ­ Но прежде нам нужно  немного отдохнуть!   Динамическая минутка Песенка про дядю Томаса. Работают со счётными  палочками На 10 закрывают 0  единицей, получают число  11 5. Упражнение в  образовании, записи и чтении чисел  второго десятка Учащиеся выполняют  задания, в которых  тренируется  использование  изученного  материала. Таким  образом, происходит  формирование  навыка применения  изученных способов  действий и  подготовка к  введению в будущем  следующих тем. Поддержание  активной  работоспособности. (Слайд № 5) Проводится работа по  образованию других чисел  второго десятка (от 11 до 20). (Слайд № 6) Прочитать числа: 11 12 13 14  15 16 17 18 19 ­ Сколько цифр в записи  каждого числа? ­ Что показывает цифра слева? (Слайд № 7) кликнуть – разряд десятков) ­ Что показывает цифра  справа? (Слайд № 7 кликнуть – разряд единиц) Обратить внимание на то, что  десяток, как самый «толстый и  важный» пишется впереди, а  число отдельных «худеньких»  единичек на втором месте. (Слайд № 8) Какие слагаемые пропущены?  Преврати записи в верные  равенства. 4) Работа с учебником. ­ А теперь откроем учебники с  76 и подтвердим полученные  результаты нашей работы с  тем, что хотел нам рассказать  учебник. № 195 (устно) № 196 (устно) № 197 (в тетради) После выполнения первой  части задания проверить (Проверка на развороте доски 13 14 16 818 15) ­ Что заметили, выполняя это  задание? ­ Подчеркните десятки красным цветом, единицы синим. Запишите эти числа в виде  Исследуют, как образуются и читаются числа второго  десятка. Делают запись в тетради. суммы десятка и единиц ­ Поменяйтесь тетрадями с  соседом по парте, проверьте  друг у друга и оцените работу  смайлом. Работают устно. Работают устно. Выполняют задание в  тетради, по частям с  проверкой. Взаимопроверка. Установление  правильности и  осознанности изучения  темы. Выявление пробелов  первичного осмысления  изученного материала,  коррекция выявленных  пробелов, обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и способов  действий, которые им  необходимы для  самостоятельной работы  по новому материалу. 6.Закрепление  изученных знаний.  Самостоятельная  работа Работа  побуждает учеников  ответственно  относиться к  выполняемой работе,  учит оценивать  результаты своих  действий. В процессе  самоконтроля  действие не  сопровождается  громкой речью, а  переходит во  внутренний план.  Важно, чтобы на  данном этапе для  каждого ученика  была создана  ситуация успеха (я  могу, у меня все  получается), и у него  возникло желание  закрепить удачный  результат Итогом нашего исследования  будет самостоятельная по  карточкам: Ученики по группам  выполняют задания на  карточках Карточка № 1 (первый уровень) Напиши числа от 10 до 15 Подчеркни красным цветом  разряд десятков, синим разряд единиц Карточка №2 (второй уровень) Запиши разряды чисел: 16 17  18 19 20 Карточка № 3 (третий уровень) Вставь пропущенные  слагаемые: 17 = …+ 7 13= 10+… 16 = ….+ …. 19 = …+ … 18 = …+ … 15 = …+ … ­ Математический диктант: (Резерв, можно провести при  наличии времени) Запишите число, в котором 1  десяток и 4 единицы. Запишите число, в котором 1  десяток и 7 единиц. Запишите число, в котором 1  десяток и 2 единицы. 5 единиц и 1 десяток. 8 единиц и 1 десяток. 5 единиц и 1 десяток. 6 единиц и 1 десяток. ­ Подчеркните красным цветом  цифру, обозначающую число  десятков, а синим – цифру,  обозначающую число единиц. ­ Ваши работы я проверю  позже и результаты мы обсудим на следующем уроке. Итог урока. ­ Вот и подошёл к концу наш  урок. ­ Кому мы помогали на уроке?  (Знайке) ­ Удалось научить Незнайку? ­ Что мы узнали нового? (Как  образуются двузначные числа,  как записываются, как  читаются). ­ Что первым записывается в  двузначном числе? (Десяток).  Что стоит на втором месте?  (Число единиц). ­ Я надеюсь, что сегодня  каждый из вас узнал что­то  новое, а значит вы стали ещё  умнее. Выявление качества и  уровня усвоения знаний и  способов действий, а  также выявление  недостатков в знаниях и  способах действий,  установление причин  выявленных недостатков. 7.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Осознание учащимися своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса. ­ Оцените свою работу на  уроке. Самостоятельное  выполнение в тетради. ­ Какое у вас настроение? Все  ли у вас получилось? (Оценка смайлами) Самопрове   ­ Работа в паре (задают вопросы друг другу) А) Что мы пишем и видим?  б) Что мы произносим и слышим? Фронтально в) Какие бывают звуки? г) Какими могут быть гласные звуки? д) На какие группы делятся согласные? Е) отличие гласных от согласных На доске карточки с буквами: а, м, у, н. о, р, э, ы, и, л ­ я буду показывать буквы, а вы следите  за движением указки и называйте буквы  (хором) а, о, у, э, ы, и  (СЛАЙД – показываю 1 дом) ­ К какой группе они относятся?  Почему  буква  и живет в другом подъезде?  И обозначает мягкость предыдущего согласного м, н, л, р, й (хором) ­А это какая группа? = Согласные. Что их объединяет? Они звонкие (показываю  2 дом) Мы продолжаем путешествие по городу  Алфавитинску, знакомимся с его  жителями.  3. Постановка учебной проблемы.     ­ А сейчас сядьте поудобнее и послушайте отрывок из сказки. Из этой сказки вы  узнаете, кто  придет к нам сегодня  в гости. (чтение отрывка) ­ Кто знает   ответ на вопрос?  ­Что сделал Джузеппе с этим поленом? (СЛАЙД ) ­Как называется эта сказка?  («Золотой ключик, или приключения Буратино») (показать книгу) ­Кто её автор? (А. Толстой)    У нас в гостях – Буратино. На вас смотрит Буратино своими хитренькими глазками и спрашивает вас, какой  звук вы слышите в начале его имени?(б)  Сформулируйте тему  урока.  (Тема: Звук [б, б] и буква, которая его обозначает) ­ Попробуйте, опираясь на тему  и опорные слова, сформулировать задачи нашего  урока. Слайд  Познакомиться с …..(новым звуком, узнать, какой буквой обозначается этот звук) Учиться отличать ….(новый звук от других звуков речи, определять их  местоположение в словах); Учиться читать ….. ( слова и предложения ) Для чего это надо? (чтобы научиться  грамотно писать, читать и говорить) Эти учебные задачи мы постараемся решить на уроке. 4. Решение учебной задачи Буратино предлагает вам, ребята , отгадать загадки и побывать в роли  исследователей (исследовать звуки) Шерсть красивую имеет, И она всех нас согреет. Ничего не может он сказать, И нельзя его нам обижать. Добрый, милый и не злой. Хоть упертый он порой. Поскорее отвечай, И его ты угадай. (Баран) (Учитель открывает первую картинку) а) Выделение звука б  Определите по схеме, сколько звуков в слове? ­ Прочитайте слово так, чтобы  четко был слышен первый звук. Произнесите первый  звук. Дайте характеристику звуку.  Обозначьте его цветом. Согласный (губы сжимаются, выталкивая воздух), звонкий (проверяем пальчиками  работают ли голосовые связки?), твердый (понаблюдаем в каком положении губы при  произношении звука ­ «на улыбочке», «без улыбочки»). Обозначаю синим  квадратиком.( на доске 1 ученик, остальные в своих тетрадочках) ­ Прочитайте слово  баран так, чтобы  четко был слышен второй звук. Произнесите  второй звук. Дайте характеристику звуку.  Гласный, безударный, обозначаю  красным квадратиком; ­ Прочитайте слово  баран так, чтобы  четко был слышен третий звук. Произнесите  третий звук. Дайте характеристику звуку.  Согласный, звонкий, твердый. Обозначаю синим квадратиком. ­ Прочитайте слово  баран так, чтобы  четко был слышен четвертый звук.                 Произнесите четвертый звук. Дайте характеристику звуку.  Гласный, ударный, обозначаю  красным квадратиком; ­ Прочитайте слово  баран так, чтобы  четко был слышен пятый  звук. Произнесите  пятый  звук. Дайте характеристику звуку. (Работа в тетради со схемой.) Расскажите  про новый звук. ­ Есть ли у звука б парный мягкий согласный? Докажите. Хвост пушистою дугой — Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) (Учитель открывает вторую картинку.) ­ Сравним первые звуки, произнесём. (б, б) Самооценка  ­ На столах  у вас линеечка успеха, на ней мы будем отмечать  свои успехи на уроке Справился с заданием – зеленый  кружок  Помогли товарищи ­ желтый Было трудно­ красный Раскрасьте первый кружок. ­ Ребята! Твёрдый согласный звук [б] и мягкий согласный звук [б’] обозначаются на  письме одной буквой. Её называют буква «бэ». Давайте познакомимся с этой буквой  на странице Букваря стр. 48. А почему их 2?  Как мы напишем имя нашего героя?  А еще что мы пишем с  заглавной буквы?  ­ С какими буквами  в алфавите соседствует буква б? А и В Куда поселим букву? Это  житель нового дома (Показываю дом 3) Кто догадался, какие буквы здесь будут жить? Буквы парных согласных звуков. ­ С какими буквами  в алфавите соседствует буква б? А и В Б)Видео о букве Б б  (просмотр видео) ­ Чтобы лучше познакомиться с буквой , посетим урок тетушки Совы про букву Б в) Работа  тетради (на листочке) Буратино  предлагает провести игру   ­  «Будь внимателен».  Вам надо обвести ручкой печатную строчную букву б В) самопроверка –проверим,  как должно быть. (проверка по образцу на слайде) У кого ни одной ошибки – тот самый внимательный в 1а  Раскрасьте 2 кружок на линеечке успеха. Молодцы! Г) Стихи про букву б (подготовленные дети) ­А сейчас послушайте стихотворения одноклассников про букву б.  Будьте внимательны. Вам надо назвать слова, в которых встретились звуки б и б, 1)Буква Б проснется рано. Буква Б – бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров! 2)Букве Б и страх неведом: Бой, барабан, боец, победа!   3)Два барашка­братца Вышли пободаться. Положи конец борьбе – Преврати их в букву Б. ­ Как хорошо прочитали стишки!   ­Какие слова с буквой б в начале слова вы услышали? Буква, бочонок, будь, бой, барабан, боец, барашка, братца, борьба, богатырь. Борис,  Бобров ­ А какие слова с буквой б  в середине?   Барабан, победа 5.Физминутка. ­ Буратино пришел к нам с письмом. Давайте посмотрим, что же написано в этом  письме. (Выполните, пожалуйста, физминутку про меня.)     6. Первичное закрепление Чтение слогов, слов с буквой б    А сейчас мы с вами будем читать слоги и слова с изученными звуками. (слова на  доске) 1 столбик хором. Что это? = Закрытые слоги 2 столбик прочитаем как эхо. Сначала один человек, а остальные за ним  повторяют. ­  Чем различаются слова 2 столбика? (Буквами гласных звуков) 3 столбик по рядам хором. Прочитайте общую часть этих слов. (брал)  Придумайте  новые слова с общей частью брал. (Собрал, прибрал, подобрал,   разобрал). Все эти слова близки по смыслу. 5 столбик (по одному чел.) Прочитать и истолковать значение слов Что такое бар? (отделение в стенке, или в шкафу) Баран? (дикое или домашнее животное) Барабан? (ударный инструмент)    Придумайте с одним из слов из последнего столбика предложение. 7. Работа с текстом.   А) ­ Что написано под словами?  (предложения)     Почему вы так думаете? – прочитайте их  самостоятельно, подготовьтесь к  чтению вслух  (кто прочитал,  тому дополнительное задание на карточке) Сколько всего предложений? (6) Б) проверка  Чтение по  цепочке по 1 предложению. Можно ли считать этот текст  скороговоркой? Докажите.  Последнее предложение ­ звуки барабана можно озвучить, не используя речь. Для этого необходимо вместо слов ритмично постучать по парте: один удар­ два  удара. ­ Попробуем. 1 ученик читает вслух громко, а звуки барабана  озвучиваем с помощью легких  ударов рукой.  ­Молодцы.  Кто смог прочитать, отметьте на линеечке успеха.  ­ раскрасьте 3 кружок 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.      А) ­ А теперь поработаем в паре. (Слайд)             ­Какая общая часть у этих слов?             ­Используя рисунки, образуйте новые слова. Помните правило дружной работы. Говори тихо, будь вежлив, если товарищ ошибся,  поправь его, но вежливо.  Какие слова получились?              ­Забил, прибил, разбил (СЛАЙД) Нельзя играть с мячом возле стеклянных окон, витрин  магазинов                   ­Как образовались новые слова ?                ­ Путем присоединения других частей слова к общей части.                    ­На каком месте находятся буква б  в этих словах?  10. Рефлексия         Какие задачи стояли перед нами в начале урока? Познакомиться с …..(новым звуком б,  буквой б ) ­Дайте характеристику звуку б. Учиться отличать ….(новый звук от других звуков речи, определять их  местоположение в словах); ­ Где может стоять буква б в словах? Учиться читать ….. (слова и предложения ) Для чего это надо? (чтобы научиться  грамотно писать, читать и говорить)     А как вы справитесь с заданием, которое предлагает напоследок Буратино.  Назовите на  букву б имя мальчика,                                                   девочки                                                   животное                                                   профессию человека                                                   музыкальный инструмент Самооценка.  Оцените свою работу на уроке. Я работал…  Мне больше всего удалось…. Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо… ­ Покажите свои линеечки успеха.  Каких огоньков больше?  Я вижу много зеленых огоньков, желтые есть и красные.  Я думаю у вас у всех все получится,  будьте внимательны и старательны! Тема: Десяток. Счёт десятками. Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 13» Кальченко Т.А. 1 класс Тип урока: открытие новых знаний Цели: Формирование представлений учащихся о новой счётной единице-десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками. Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь у учащихся. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать друг с другом, интерес к предмету. Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, картинки игрушек, карточки с числами, картинки облачков Ход урока 1. Орг. момент. Цитата урока: «Стыдно не знать, стыдно не учиться» - Объясните высказывание. 2. Минутка чистописания -Вспомним правила написания цифр 7 и 2 (видео) -Что общего в написании этих цифр? Напишите их. -Обменяйтесь тетрадями и обведите простым карандашом самую аккуратную цифру. 3. Устный счёт. Прочитайте числа 6 8 20 7 3 10 4 -Назовите наименьшее \ наибольшее из этих чисел -На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные \ двузначные, чётные \ нечётные) -Сумма, каких чисел равна 10? (6 и 4, 7 и 3) -Разность, каких чисел равна 2? (8 и 6, 6 и 4) - Назовите двузначные числа, сравните их. Что у них общего? Чем отличаются? - Продолжи ряд 10, 20, … 4. Постановка темы и цели урока Мы не зря вспомнили эти числа, они сегодня будут рядом с нами. Расположите облака в нужном порядке и прочитайте тему сегодняшнего урока де ток ся Сегодня мы познакомимся с новым понятием - десяток и научимся выполнять с ними вычисления. - Где вы встречались со словом десяток? Пример: Мама пошла в магазин и купила десяток яиц. Сколько штук яиц купила мама? ( два десятка яиц? три десятка яиц?) Работа по учебнику. -Прочитайте название чисел (наблюдение над образованием слов обозначающих десятки) -Название, какого числа отличается в написании от остальных? (сорок) - Как вы думаете почему? (предположения детей) -Чтобы ответить на этот вопрос вам понадобится помощь родителей и интернета. Желаю удачи в поиске ответа на этот вопрос. Физкультминутка (видео) 5. Применение нового знания. Работа у доски и в тетради. 1дес+2дес=3 дес 10+20=30 4дес-3дес=1дес 40-30=10 и т.д. Игра «Магазин» (на доске картинки, которые имеют цену 20тг,40 тг, 50 тг. 70тг, 10 тг) - У вас есть 100 тенге. Какую игрушку вы купите и сколько тенге сдачи получите? (купите две игрушки, три игрушки) Самостоятельная работа (дифференцированная) …+20=30 50-40= 30-…=10 40-20= …+40=70 70-40= 50-..=10 30+10= 10+..=60 20+30= Самопроверка по образцу (за каждый правильный ответ +). Оцените выполненную работу (по количеству +). - Сравните эти столбики. Что вы заметили? (найденные числа идут в порядке возрастания) Индивидуальная работа по карточкам. Вставьте пропущенные числа. 10 ... 30 ... 50 ... 70 ... 90 ... 20 ... 40 ... 60 ... 80 ... 10 ... ... ... 50 ... 70 ... ... 90 ... 70 ... 50 ... 30 ... ... Взаимопроверка. 6. Рефлексия учебной деятельности. Расскажите по схеме, что вы получили от сегодняшнего урока Узнал Я Запомнил Научился Помог Ход урока I  .   Орг. Момент (психологический настрой). Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие мы пойдём, В страну счёта попадём! Слушай, думай, наблюдай, И внимательно считай!  Целеполагание.     ­ Как  вы думаете, что мы будем делать на уроке математики?  ­Сегодня на уроке мы учимся: 1.считать; 2.работать дружно; 3.быть внимательными; 4.слушать друг друга.  Девиз нашего урока: «То, что знаешь ­  не скрывай, на вопросы отвечай!»  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов в работе. Откройте тетради. Положите перед собой тетрадку …..и все вместе Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.   2.Актуализация знаний учащихся:    а)Минутка чистописания        Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр,  Сколько мышка весит тонн, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль)     На минутке чистописания вспомним, как пишется цифра 0.  Ноль не значит ничего,  Но нельзя и без него. Без нуля не обойтись, Ты писать его учись! «Ставим ручку на 1/3 влево от правого наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части,  плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно  срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке». ­Мы вспомнили как пишется цифра 0 не просто так. На уроке часто будет встречаться она. верхнего угла клетки, по   Урок начнём с повторения необходимых знаний. б)   устный счёт: Игра на внимание «Будь внимателен!». Найдите лишнее число. Почему вы так решили? 6, 4, 1, 5, 10, 9, 7, 3. (В течение одной секунды «сфотографировать» увиденное и назвать «лишнее» число)       Назовите соседей числа 10. Предыдущее, последующее.  СЛАЙД № 9, 10) Повторение состав чисел 10.(показ веером). ­Сделайте вывод по сделанной нами работе. (Мы повторили состав чисел 10) 3  .Создание проблемной ситуации: Учитель:      ­Сейчас мы попадём в Математический дом. В этом доме живут и работают  цифры, числа и математические знаки.  Посмотрите, цифры уже проснулись и бегают.  Выберите  числовой ряд от 1 до 9. (СЛАЙД № 11,12) Назовите следующее число. (10) У: Сколько всего цифр мы знаем? (Дети: 10).   А с их помощью записывают   много чисел. Сегодня цифры   будут создавать числа. А мы будем им помогать.  ­Если число образуется с помощью одной цифры, то это число называется…(однозначное). У: Если число образуется с помощью двух цифр…(двузначное) У: Трёх цифр…(трёхзначное).     4.Определение темы урока:  ­Для образования двузначных, трёхзначных.... чисел достаточно тех цифр, с которыми  мы уже знакомы.  А  на уроке мы узнаем, как называются числа,  у которых на  втором месте 0. Вы уже догадались, что у нас сегодня урок открытия новых знаний.  5.Открытие новых знаний. Загадка: Может и разбиться,                Может и свариться.                Если хочешь, в птицу                 Может превратиться! (ЯЙЦО) (Стих читает ученик)  Посчитали мы яйцо,  Эх, и вкусное оно!  Яйца очень полезный продукт,  Нужен в жизни не меньше, чем фрукт! Яйцо — это необычайно полезный  и удивительный продукт. Даже яичная скорлупа — уникальный источник природного кальция, а это необходимый витамин для организма человека для укрепления костей. Можно ли в магазине купить 1 яйцо? А два? Правильно нельзя. В магазине мы покупаем яйца десятками. Как вы думаете сколько в десятке яиц? (10 )   ­Чего может быть 10? ...   Посмотрите на рисунок ­ А это сколько десятков? Слайд № 13 а) Инсценировка. Вадим: Дана, сколько предметов на этих картинках? Дана: На картинке 4 десятка яиц. Вадим: Ты так быстро справилась. А я так долго считал! ­Почему Дана посчитала быстрее? ( Дана считала десятками, в данном случае это очень удобно,  это рациональный способ).      ­  Предметы можно считать не только по одному, но и группами.  При этом используется  другая счётная единица — десяток.   Вывод:      Десять предметов составляют десяток. В каждом десятке по 10 чисел.  Вполголоса считаем вместе!!! 6.Физминутка:  ­Слон шагает по дороге, Вот так хобот, вот так ноги,  Под слоном прогнулся мост, У слона огромный рост! Весит слон — тристатонн,  Тонна­ ушко, тонна­ножка, Вот так крошка!  7.Закрепление: Учитель:      Вот задача для ребяток:                        Как нам сосчитать десяток?  а) работа по учебнику. Стр.6 №1  ­Сколько яиц купила бабушка? (1десяток или 10штук) ­Сколько яиц купила мама? (1десяток или 10штук) ­Сколько всего десятков купили?   №2 ­Какое это число?. Продолжаем 5дес. ­ это50... б) работа в тетради. СЛАЙД №14 А сейчас работа в тетради, сели правильно... Стр.8 №2 запись на доске.  10     40    90                               70     30   60                               20     50   80 Дети пишут в тетради. Что общего в этих числах? (Все заканчиваются на 0)  Числа, заканчивающиеся на 0 называются круглыми. Стихотв. Читает ученик. Цифры все хоть что­то значат, Только Ноль несчастный плачет­ Он не значит ничего, Будто бы и нет его. Девять с ним дружить не хочет, Восемь голову морочит,  Семь,шесть, пять смеются вслед, И четвёрке дела нет. Стали Три и Два дразниться. И пошёл Ноль к единице, Позади неё он встал И ничем быть перестал.     ­Работа в тетради  №1 ­Рассмотрите квадраты с числами. Если прикрыть вторую цифру 0, то мы видим числовой ряд первого десятка. Позади появилась цифра 0, образовались новые числа. Как они называются? ( круглые)  Числа, заканчивающиеся на 0 называются круглыми. Физминутка на зрение.  в)    ­Как называются числа, с которыми мы познакомились?(круглые) СЛАЙД № 15,16. На экране 2д.  4д.  1д.  3д. Расположить по возрастанию. Проверка.   Составить равенства и неравенства. Проверка.  Какие знания применили, выполняя данное задание? (1д.=10; Вспомнили первый десяток чисел) Какой вывод нужно сделать ребятам, которые ошибались? Кто справился без ошибок? Какой вывод вы сделали для себя? Какой сейчас месяц? (январь)  Что вы можете сказать о месяце январь? (1месяц вгоду, 2 месяц зимы).  Какой месяц заканчивается всегда 31 числом? (декабрь).  Какой праздник мы отмечали недавно? (Новый год)  Какого числа наступил Новый год? (1января).  ­На праздник всех поздравляют, желают всего хорошего и дарят подарки. И в следующем задании узнаем как поздравили учителей  одной школы.  стр.7 №5 (читает учитель­ ученик). Запись в тетради.    2д. + 3дес.=20 + 30 = 50(от.)    Вспомните части задачи:       Условие, вопрос, решение, ответ.      Прочитайте условие задачи.  Прчитайте только вопрос задачи.  Что нам известно? (купили 2 дес. Музыкальных открыток,  3дес. Открыток с сюрпризом.  Какой вопрос задачи? Или подругому мы должны найти целое, а части нам известны. Целое  находится  знаком +. 8. Итог урока:  Сколько учеников в нашем классе?  Это больше или меньше 2­х десятков?  А это больше или меньше тридцати?  Какие числа называются круглыми? Вариативная часть стр.7 №7 (устно).  Рассмотрите календарик. ­Назовите месяцы, в которых ровно 3 десятка дней. ­Назовите месяцы, в которых больше 30 дней. ­В каком месяце меньше 30 дней? ­Какие месяцы заканчиваются на круглые числа?  9.Рефлексия. Закончите предложения: ­Я узнал на уроке.......... ­Мне понравилось........ ­Я с удовольствием......... ­Я испытывал трудности при...... ­На следующем уроке я хотел бы..... ­На  следующем уроке мы узнаем больше о круглых числах, научимся находить  место  на  числовом луче каждого круглого двузначного числа..

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"

Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019