Конспект логопедического занятия «Зима» с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия «Зима» с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
01.03.2018
Конспект логопедического занятия «Зима»  с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.
На логопедическом занятии с подгруппой обучающихся 2 класса одновременно проводится работа по развитию артикуляционной моторики, обогащение представлений об окружающем мире, развитие мелкой и общей моторики, обогащение опыта взаимодействия с окружающим миром и расширение словаря по теме "Зима". Также обязательно проводится физкультминутка и самомассаж.
Конспект урока ЗИМА.doc
Конспект логопедического занятия «Зима»  с обучающимися 2 класса Особый ребёнок. Составитель: МАОУ «Юговская средняя школа» учитель – дефектолог, логопед высшей категории  Моисеева Галина Андреевна Цель:  Формирование   навыков   связной   речи,   речевого   общения   на   занятиях,   в повседневной жизни и деятельности детей. Задачи:  1. Продолжать закреплять знания о зиме, погоде, зимних забавах.  2. Формировать правильное речевое дыхание. 3. Развивать тактильные ощущения и стимулировать биологически активные точки путем воздействия холода и массажа.  4. Развивать воображение.  5.Воспитывать   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   и   чувство взаимопомощи.  6. Развивать  активность детей через синтез музыки, движений и речи.  На занятии одновременно проводится работа по следующим направлениям: ­ обогащение предметно­практического, чувственного опыта,  ­  обогащение   опыта   взаимодействия   с  предметным   миром   и  окружающими людьми, ­ развитие навыков общения,  ­ гармонизация эмоциональной сферы,  ­ формирование навыков саморегуляции,  ­ повышение общего психического тонуса и целенаправленной активности,  ­ структурирование среды,  ­ развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики,  ­ формирование интеллектуальных операций и умений,  ­ обогащение представлений об окружающем мире, ­ расширение словаря,  ­ развитие процессов слушания и говорения. Структура урока: Этапы урока Организационный момент Коррекционно­развивающие задачи речедвигательной Развитие координации (проговаривание стихов с движениями), стимуляция     Рекомендуемые   упражнения для развития речи  Слова, фразы для приветствия. Хоровое проговаривание стихотворного текста.   1 Артикуляционная гимнастика Актуализация знаний по теме Основная   часть. Изучение   нового материала Самомассаж. Физкультминутка. Закрепление знаний эмоционального   и   речевого отклика. Развитие общей моторики, зрительно­пространственного восприятия. Развитие кинестетических навыков, фонематического восприятия, слухового   внимания   и   памяти, ритмической организации деятельности. Развитие наблюдательности, практических   Обогащение лексики. речи,   мышления, действий. понимания         Развитие   внимания   и   памяти, зрительно­пространственного гнозиса, речемыслительных развитие фонематического восприятия.   слухового   восприятия, навыков,     Снятие   напряжения   на   уроке, развитие мелкой, общей моторики, развитие   двигательной   функции рук, развитие зрительно­моторной и слухо­моторной координации, речевое развитие, развитие четкого произношения,   плавности   и выразительности   речи,   развитие памяти. Развитие графо­моторных навыков, слухового   восприятия,   мелкой моторики, конструктивного праксиса,   предметно­практической деятельности,   зрительно­моторной координации,   речемыслительной   2 Артикуляционные упражнения.     на Ответы вопросы, заканчивание   фразы   учителя, понимание   обращённой   речи (показ действий, предметов по слову   учителя),   построение простейших фраз ­ суждений. Слушание речи учителя.  Участие в беседе, в диалоге, в речевой   игре.   Повторение новых   слов,   уточнение   их значения. Составление   предложений   по Называние картинкам. предметов, действий, признаков, использование фразы   заданной   структуры. Подбор   картинок   к   словам. Слушание   речи   учителя, чтения. Фоноритмические, логоритмические, речедвигательные, темпо­ ритмические   упражнения   со словесным сопровождением.         Сопряжённая   и   отражённая речь.   Понимание   обращённой речи   (инструкции).   Ответы   на вопросы   о   том,   что   сделали. Составление   высказываний   о проделанной   работе   с   опорой деятельности. Подведение итогов   различных Развитие   внимания, видов памяти,  навыков связного высказывания, ответов на вопросы, умения действовать по образцу.   и   оценка на практическую деятельность, наглядность, заданную ситуацию.  Контроль   звукопроизношения и лексико­грамматического оформления высказывания   учителя). Речевые   высказывания   для оценивания   своей   работы, работы своих товарищей, слова для   прощания,   планирования последующей деятельности.   речевого (деятельность Материал:  Снежинки, картинки по теме «Зима» (зимний пейзаж, забавы детей, изображения зимующих диких животных, птиц); кусочки льда, бумажные салфетки; диск   с   записью   песни   о   зиме;   бумажные   шапочки   зайчиков;   компьютерная презентация; игрушки для сказки «Теремок»; сюрпризы для детей. Методические   приемы:  беседа,   вопросы,   самомассаж,   артикуляционная гимнастика,   физкультминутка,   логоритмика,   показ   сказки   –   настольный   театр, прослушивание грамзаписи песни о зиме.  Состав подгруппы: учащиеся 2 класса по программе «Особый ребёнок». Ход занятия: Организационный момент. Логопед:   Ребята,   сегодня   у   нас   на   занятии   присутствуют   гости.   Давайте поздороваемся с ними  (приветствие). Вставайте со мной в кружок.  ­ Собрались ребята в круг,  Я твой друг и ты мой друг,  Дружно за руки возьмемся И   друг   другу   улыбнемся.   Серёжа   Веронике,   Вероника   Серёже,   и   мне   тоже улыбнитесь. Молодцы!  Артикуляционная гимнастика. ­ Начинается наше занятие. Будьте внимательны. Сначала подойдите к зеркалу, сядьте   удобно   и   вместе   с   котиком   Музиком   сделаем   зарядку   с   язычком (артикуляционная гимнастика перед зеркалом). Молодцы! Актуализация знаний по теме. Логопед: Дети, когда вы шли в школу, вам было тепло или холодно? Вы замёрзли? Какая погода сегодня? (холодная). А какое время года сейчас? (Зима). Посмотрите на эти картинки  и слушайте меня внимательно. А потом я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать на вопросы.  Основная часть. Изучение нового материала.   (Логопед показывает картинки и рассказывает не спеша, выразительно, выдерживая паузы между показом картинок): 3 ­ Наступила Зима. На улице стало холодно. С неба пошёл снег. Он засыпал всю землю. На речке вода превратилась в лёд.  ­ Все люди одели тёплые шапки, тёплые куртки или шубки, варежки. На ноги одели валенки или тёплые зимние сапоги. В домах топят печки.  ­ Зимой много забав у ребят. Они строят горки, катаются на санках, на лыжах, на коньках. Из снега дети лепят  снеговиков. Ещё зимой дети делают  кормушки и кормят птиц семечками и хлебными крошками.  ­ А ещё зимой всегда приходит любимый праздник всех людей – Новый год. Тогда все наряжают ёлки, водят хороводы и веселятся. На праздник приходят Дед Мороз и Снегурочка. Все получают подарки. ­ В это время в лесу идёт другая жизнь. Медведь всю зиму спит в берлоге. Заяц поменял серую шубку на белую и прячется от лисы на белом снегу. А хитрая рыжая лиса бегает по заячьим следам, ищет его. Пушистая белочка грызёт шишки и весело прыгает с дерева на дерево. Огромный лось бродит по лесам и ищет себе пропитание.  ­ Птицы клюют ягоды, которые остались на ветках деревьев. Холодно в лесу зимой. ­ А сейчас отвечайте на мои вопросы. Слушайте их внимательно и поднимайте руку, если хотите ответить.  ­ Какое сейчас время года? (зима).  ­ Что идёт с неба, засыпает нас и наши дома? (снег).  ­ А вода в реке превратилась во что? (в лёд).  ­ Как оделись люди, чтоб не замёрзнуть? (ответы детей).  ­ Какие забавы у ребят зимой? (ответы детей). ­ Как помогают дети птицам? (кормят их крошками и семечками). ­ Какой праздник отмечают все люди? Кто приходит в гости? (ответы детей). ­ Как зимуют животные в лесу? (ответы детей). ­ Молодцы! Вы всё правильно отвечали!  Самомассаж. ­ Сейчас я вам раздам кусочки льда – это вода, но она замёрзла и превратилась в лёд.   Мы   подержим   и   покатаем   в   ладошках   кусочки   льда.   Посмотрим   и почувствуем, как лёд превращается в воду. Делайте как я (перетираем в ладошках кусочки льда, пока не появится вода. Протрём руки салфеткой). ­   А   вы   наверно   замёрзли?   Давайте   погреем   ручки,   помассажируем   пальчики. Повторяйте за мной. Игровой массаж «Рукавички» Вяжет   рыжая   Лисица   всем   лисятам рукавицы.  Для лисёнка Саши, для лисички Маши,  Для лисёнка Коли, для лисички Оли,  А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.  В рукавичках – да­да­да! – не замёрзнем никогда!  Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев; поочерёдный   массаж   пальцев   правой руки,   при повторении   массировать   пальцы   левой руки;   начиная   с   большого, потереть ладони друг о друга.  4 ­ Посмотрите сюда, к нам в класс залетели снежинки и задремали. Мы подуем на них, и разбудим их. А­то они растают, как лёд в наших руках растаял. Но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувать, плечи не поднимать, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем (делаем 3­5 раз). Молодцы! Хорошо старались, все снежинки разлетелись в разные стороны! (Во время дутья звучит фонограмма песни «Зимняя сказка».) Физкультминутка. Логоритмика. Логопед:   Ребята,   а   вы   хотите   побродить   по   зимнему   лесу?   (ответы   детей). Вставайте, идите за мной.  Поднимайте ножки выше, снега много в лесу, сугробы большие намело. Ой, что это? (находят заячьи ушки, надевают на головы). Ну вот теперь   мы   с   вами   зайчики.   Поиграем?   Слушайте   внимательно   и   повторяйте движения и слова за мной. ­ Жили­были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)  На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)  Жили­были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)  В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)  Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)  Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)  Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)  Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)  ­ Молодцы, зайчики! Какие вы внимательные! (снимайте шапочки). Звучит фонограмма «В гостях у сказки»… ­ Посмотрите, это что за теремок? Он ни низок, не высок… Давайте вспомним сказку – а какую? (Теремок). Садитесь поудобней. Кто будет начинать сказку? Я вам помогу. (Дети воспроизводят сказку с куклами настольного театра). ­ Молодцы! Было очень интересно.  Закрепление знаний. ­ Что мы сегодня успели сделать на занятии? (сделали гимнастику для язычка с котиком   Музиком,   поговорили   о   Зиме,   о   зимних   забавах   детей,   о   животных, которые живут в лесу, о птицах, растаяли лёд в руках, массажировали ручки и растирали пальчики ­ согрелись, поиграли с зайчиками на опушке, показали сказку «Теремок»).  Итог урока:   ­ Вот как много заданий выполнили. А вам понравилось, как вы поработали на уроке? Серёжа старался? А Вероника?  Серёжа, скажи, как Вероника занималась? 5 Вероника, и ты скажи, как Серёжа занимался сегодня? Вы все задания правильно выполняли   на   уроке?   (ответы   детей).   За   это   я   вас   хочу   наградить   сладким подарком. Спасибо за работу. Урок окончен. 6

Конспект логопедического занятия «Зима» с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима»  с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима» с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима»  с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима» с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима»  с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима» с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима»  с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима» с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима»  с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима» с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.

Конспект логопедического занятия «Зима»  с обучающимися 2 класса Особый ребёнок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018