Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в страну Звукландию» рассчитан на детей 6-7 лет с нарушениями речи. Целью данного занятия является формирование предпосылки к обучению грамоте. Данная НОД проводится с использованием мультимедийного проектора, по программе «1С:Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет»
Конспект логопедической НОД с использованием ИКТ.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект логопедической НОД с использованием ИКТ
«Путешествие в страну Звукландию»
с детьми 67 лет с нарушениями речи
Выполнила:
Учительлогопед МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №9»
Львова Инна Владимировна Тема: Путешествие в страну Звукландию
Цель: Формировать предпосылки к обучению грамоте
Задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие
2. Закреплять умение определять и выделять гласные и согласные звуки
3. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки изолированно и в словах
4. Дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки изолированно и в словах
5. Определять количество звуков в словах, составлять схемы слов
6. Делить слова на слоги
7. Образовывать существительные в Р.п., Т.п.
8. Составлять предложения с предлогами
9. Развивать эмоциональноволевую сферу
Оборудование: мультимедийный проектор, программа «1С:Школа. Дошкольное
образование, 67 лет», раскраски«портреты» букв Деятельность
учителялогопеда
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с
вами отправимся в сказочную страну
под названием Звукландия – в ней
живут разные звуки, слоги, слова и
предложения. А дойти до неё нам
поможет волшебный цветок. Встаньте
вокруг волшебного цветка, протяните
руки в центр, закройте глаза и
почувствуйте, как этот цветок дает
нам силу, энергию и заряжает нас
положительными эмоциями. Тот, кто
уже почувствовал силу волшебного
цветка, может открыть глаза. Наш
волшебный цветок привел нас в
«Царство общения и эмоций».
Деятельность детей
Примечание
Организация начала
проходит
под
спокойную лиричную
музыку.
Раздел «Речь и ее
помощники»
1. Жесты и мимика
2.
Мимика и
общение
Посмотрите,
какой красивый
мешочек оставили нам жители
сказочной
Давайте
посмотрим, что же там внутри?!
страны!
Молодцы! Справились с заданием
Прошу следующего ребенка
заглянуть в наш мешочек.
Прошу следующего ребенка
заглянуть в наш мешочек.
Ребенок достает не
глядя, мешочек синего,
зеленого или красного
цвета и обнаруживает в
нем задание
Раздел «Работа над
грамматич. строем» –
работа с формой
слова – игра «День
рождения»
Ребенок достает не
глядя, мешочек синего,
зеленого или красного
цвета и обнаруживает в
нем задание
Раздел «Работа над
грамматич. строем» –
работа с формой
игра
слова» –
«Найди,
чего не
хватает»
Ребенок достает не
глядя, мешочек синего,
зеленого или красного
цвета и обнаруживает в
Раздел «Работа над
грамматич. строем» –
работа с формой Ребята, посмотрите внимательно на
цвет мешочков – они вам ничего не
напоминают?
Конечно, это цвет обозначения
звуков. Вот мы и добрались с вами до
страны Звукландии, где нас ждут наши
любимые увлекательные задания со
звуками и буквами! Вы готовы
путешествовать и узнавать больше
нового и интересного?
нем задание
–
слова
«Скажи,
бабочка»
игра
где
Дети высказывают свои
предположения
Да,
путешествовать
увлекательной стране
мы готовы
по
Раздел «Знакомимся
с гласными»
1. Поймай гласный
звук
2. Гласные звуки:
слушаем
и
обозначаем
3. Гласные звуки:
слушаем
и
различаем
Поймай
Раздел «Знакомимся
с согласными»
1.
согласный звук
2. согласные звуки:
слушаем
и
различаем
3. Звонкие и глухие
согласные (3е зад.)
4. Твердые и мягкие
согласные
(3е
задание)
5. Что любит Нуна,
а что Нюня?
Раздел «Формируем
предпосылки
к
обучению грамоте»
работаем
над звуковым составом
слова –
1. Ищем одежду со
звуком [ш]
2. Ищем продукты
со звуком [к,]
3. Считаем звуки в
словах
4.
звуковые
слов
5. Кто в домике
живет: знакомимся
с куклами
Составляем
схемы
Раздел ««Формируем
предпосылки
к
обучению грамоте»
делим слова на слоги
1. Слоги и слоговые
схемы слов
2. Считаем слоги в
словах
3. Слова и слоги:
кто едет в поезде?
4. Слова и слоги:
что растет на
деревьях?
Молодцы, ребята! Вы великолепно
сегодня работали, определяли звуки,
делили слова на слоги, делали схемы
слов. Я очень довольна вашей работой
и,
чтобы наше путешествие
запомнилось вам и оставило лишь
положительные эмоции,
я дарю
каждому из вас портрет вашей буквы,
обозначающей начальный звук вашего
имени.
Конспект логопедической НОД с использованием ИКТ
Конспект логопедической НОД с использованием ИКТ
Конспект логопедической НОД с использованием ИКТ
Конспект логопедической НОД с использованием ИКТ
Конспект логопедической НОД с использованием ИКТ
Конспект логопедической НОД с использованием ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.