Конспект мастер класса для учителей начальных классов
Оценка 4.9

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
4 кл
07.05.2018
Конспект мастер класса для учителей начальных классов
Мастер-класс «Техника моделирования и конструирования»Автор : Прохорова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов Описание: предназначен для детей младшего школьного возраста,учителей начальных классов д.Кошки-Теняково, 2018 г. Цель: изготовление паучка из фольги. Задачи: - познакомить с новой техникой - плетение из фольги; - обучить приемам работы с фольгой; - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое воображение, эстетический вкус; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.Оборудование: пищевая фольга, линейка, ножницы , кружки картона, карточки со смайликами,компьютер, проектор, экран, презентация.
Мастер класс для учителей начальных классов.doc
«Кошки­Теняковская ООШ Буинского муниципального района Р.Т.»               Мастер­класс «Техника  моделирования и конструирования»        Прохорова Татьяна Михайловна, Автор :                              учитель начальных классов Описание:  предназначен для детей младшего школьного возраста,учителей  начальных классов                                       д.Кошки­Теняково, 2018 г. Цель: изготовление паучка из фольги. Задачи:  ­ познакомить с новой техникой  ­ плетение из фольги; ­ обучить приемам работы с фольгой; ­ развивать мелкую моторику рук; ­ развивать творческое воображение, эстетический вкус; ­ воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Планируемый результат: Личностные умения:  ­ развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий; Метапредметные умения: ­ совершенствовать умение работать по алгоритму ­ рассматривать иллюстрации; извлекать из них информацию о строении      членистоногих;  ­ отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на занятии.  Предметные умения:  ­ знать, что пауки — это членистоногие, у которых восемь ног;  ­ узнавать пауков на рисунке;  ­ определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать  приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия ­ осознавать многообразие и значимость пауков Оборудование:  пищевая фольга, линейка, ножницы , кружки картона,  карточки со  смайликами,компьютер, проектор, экран, презентация. План работы: 1.Тема мастера­класса. 2.Обоснование актуальности темы ведущая идея к рассмотрению опыта . 3.Цели и задачи мастера­класса. 4.Содержание занятия мастера­класса по этапам. 5.Методы и приёмы работы. Ход работы мастера­класса: Этапы работы: Первый этап: (теоретический) Начало мотивирующее творческую деятельность каждого.  Второй этап : (практический) Работа с материалом с текстом. Это «деконструкция». Затем идёт «реконструкция» создание своего. Показать формы и методы осуществления  работы, но не результат работы. Третий этап :  Соотнесения своей деятельности с деятельностью остальных. Проведение самооценки. Четвёртый этап: Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности. Заключительное слово мастера­педагога по всем замечаниям и предложениям. Цели прихода на мастер­класс? Что взяли интересного?  Хочется ли что –то отметить? Первый этап: Целью трудового воспитания и обучения в школе должно быть привитие любви к труду и  уважения к людям труда; ознакомление учащихся с основами современного  промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы  обслуживания; формирование у них в процессе учебы и общественно полезной работы  трудовых навыков и умений; побуждение к сознательному выбору профессии и получение  первоначальной профессиональной подготовки. Чтобы осуществить намеченные планы, необходимо повысить эффективность трудового  обучения и воспитания, как на уроке, так и во внеклассной деятельности. В начальных  классах учащиеся выполняют различные виды работ: аппликации из бумаги, ткани,  природных материалов, лепят поделки из пластилина, изготавливают изделия из тонкой  проволоки, фольги, древесины. Значительное место занимают техническое моделирование  и конструирование, которые призваны расширить знания учащихся об окружающей  действительности, машинах, механизмах, их использовании в хозяйстве. Создавая те или  другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень  важно для профессиональной ориентации. В процессе работы младшие школьники создают различные по сложности, но доступные  для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными  инструментами и приспособлениями. У детей отрабатываются навыки и умения,  расширяется политехнический кругозор. Получая от учителя теоретические сведения,  учащиеся узнают много новых слов, за счет технической терминологии происходит  расширение словарного запаса. Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы  живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура.  Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они  пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют  приемами работы на компьютере. Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают  конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных  способов познания окружающей действительности. Значительное место занимает техническое моделирование и конструирование на уроках  технологии и внеклассных занятиях в школе, где учащиеся получают первоначальные сведения о моделях, машинах знакомятся с технической терминологией, производством,  рабочими профессиями. Модель – слово многозначное, используется в различных отраслях знаний, производстве,  технике. Под моделью в широком смысле подразумевают устройство, которое  воспроизводит действительный объект (в большинстве случаев в уменьшенном виде) в  научных, практических или спортивных целях. В проектировании моделью называют изделие, являющееся трехмерным упрощенным  изображением предмета в установленном масштабе. Модель является составной частью  макета. Развитие творческих способностей заключается именно в том, чтобы раскрыть суть  моделирования, его принципы и закономерности. Для этого вначале нужно объяснить ход  создания моделей. Вначале надо наметить объект моделирования. Далее определяем вид  модели: контурная, стилизованная, модель­копия, объемная или плоская. После этого  определяют нужный масштаб, намечают основные части, детали, выполняют эскиз, на  основе которого создают рабочий чертеж. Затем полученные размеры переносят на  обрабатываемый материал. Заключительный этап моделирования – отделка изделия и  испытание его в действии. Таким образом, процесс моделирования можно расчленить на  несколько этапов в зависимости от уровня подготовки учащихся. Если дети имеют опыт  работы, моделирование может иметь такие этапы: 1) определение объекта моделирования;  2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4)  исполнение намеченного плана. На первых порах обучения дети работают по готовым эскизам и чертежам с  использованием преимущественно репродуктивных, воспроизводящих методов. Частично  применяются методы, способствующие умственному развитию учащихся, т.е. проблемные,  исследовательские и др. Моделирование и конструирование – это неотъемлемые части всей системы трудового  обучения и воспитания, и здесь важно соблюдать все принципы дидактики. Учитель  сообщает учащимся достоверные факты с учётом возрастных особенностей детей. Машины и механизмы ­ сложные конструкции, воплотившие в себе достижения науки и техники  многих поколений. Младшим школьникам сообщают лишь основные исторические  сведения, даётся краткая техническая справка, объясняется лишь общее устройства  объекта без детализации. Таким образом реализуются принципы научности и доступности. Чтобы учащиеся хорошо усвоили учебный материал, занятия следует проводить  систематически, отрывочные знания без взаимности, как правило, быстро забываются.  Последующий материал обязательно должен опираться на ранее полученные знания. В  процессе работы необходима строгая последовательность: начинать моделирование и  конструирование следует с простейших изделий, постепенно усложняя модели и  конструкции до уровня творческого исполнения. Нарушение принципов систематичности и последовательности вызывает затруднение в работе. Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны, хотя  подчас и наивны. Разумеется, младшие школьники не делают каких­либо открытий, но сам  процесс конструирования ничем не отличается от работы взрослых. Условно конструирование можно разделить на несколько этапов: 1) выяснение  технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия; 2)  определение путей решения технической задачи, разработка технологической  документации; 3) исполнение намеченного плана. Второй этап : практический: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. А вот мир, каких  животных мы посетим, вам предстоит узнать самим. Пойдём мы с вами, как настоящие  путешественники пешком. Возьмём с собой только знания, которые будут нам помогать в  дороге.  Что за чудная картина­  Между веток ­ паутина!  Кто же был умелый ткач?  Может белка, может грач?  Может быть колючий ёжик?  Сколько  надо было ножек,  Чтоб сплести из паутины  Расчудесную картину?  У "ткача" есть много "рук",  И зовут его  ... . (Паук) Герой моего сегодняшнего рассказа – паук. Около 400 миллионов лет назад на земле  появились первые пауки. А кто как думает, сколько ног у пауков? (6…8). Правильно,  посмотрите на фотографию, у пауков всегда 8 ног, этим они отличаются от насекомых, у  которых 6 ножек. И ножки эти сгибаются в нескольких местах и разделяются на членики.  Поэтому пауки – это членистоногие. Это новое слово для вас, в старших классах вы с ним  снова встретитесь.  А кто видел пауков? А какие по размеру бывают пауки, кто знает? Действительно, бывают  от нескольких миллиметриков и до 10 см. А где они  у нас живут? А каким цветом они  бывают? Вы все правильно мне рассказали: пауки бывают и большие, и маленькие, и  черные, и цветные, и страшные, и милые. Давайте я вам покажу нескольких пауков, чтоб вы увидели, какие красивые они бывают. (Слайды разновидностей пауков).  Посмотрите,  какие милые паучки у меня на картинках, их не нужно бояться, у нас нет пауков, которые  кусаются.  Сколько лапок у всех пауков вы насчитали? Правильно заметили, у всех по 8 лапок. А еще  у пауков бывает от 2 до 8 глаз. А сейчас мы все встанем и поиграем в паучков. Паучок на веточке В паутинке­клеточке, Растопырил лапки, Лапки­расцарапки, Чтоб не двигаться, дремать, Чтоб жучков схватить, поймать! Лапки­цапки все как крюки ­ Берегитесь в лесу мухи! (Сжимание и разжимание кулачков, взмахи руками и потряхивание кистями рук). Кто был внимательный, то из разминки услышал, чем питаются пауки? А теперь разделимся по рядам. Первый ряд мне скажет, какая самая большая польза от  пауков для человека, а второй ряд скажет, какой вред приносит паук человеку. Даю  минутку для обсуждения. Объединитесь в четверки. Передние парты развернитесь к  задним.  Самостоятельная работа в группах. Так какая польза? (Поедание мух пауками, пауками питаются птички). Давайте послушаем  ответ 2 ряда, какой вред? (Плетение паутины в углах дома). Давайте сделаем вывод из  ваших ответов. Как вы думаете, от пауков больше пользы или вреда? Правильно, все таки  больше пользы, чем вреда. Значит, что нужно делать? Нужно беречь не только пауков, но и  все живое в природе: что именно? (не давить пауков, не рвать цветов, не ломать деревьев и  т.д. (перечисления детей)).  Все правильно, в природе все взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте всегда будем  бережно относиться ко всему, что нас окружает. А уничтожение природы приведет к  катастрофе.  Проблемная ситуация. Рассмотрите еще раз паука. (Слайд). Тело и ножки у него гладкие или с волосками? А как  вы думаете, зачем ему волоски?.... Кто еще как думает? Оказывается, у паука нет ушей, он  слышит с помощью крошечных волосков. Вот такой интересный факт. А еще мне назовите  все части тела у паука? Правильно, у него есть брюшко и есть голова и грудь, эта часть  тела называется одним словом – головогрудь. Получилось сколько частей? (2).  В итоге, какой паук у нас с вами должен получиться?  ­ из 2 частей ­ с 8­ми ногами ­ разноцветный или темный ­ от 2 до 8 глаз ­ мохнатый, с волосками Давайте рассмотрим картинку паука, которого мы с вами сегодня будем лепить. Все, что вы перечислили, все у него есть.  Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином: Построение алгоритма ­ Подготовь место для работы; ­ Рукава одежды закатай до локтя; ­ Работай с фольгой на клеёнке; ­ Пользуйся специальными инструментами ( с линейкой, с ножницами); ­ После работы помой руки с мылом. Перед тем, как мы начнем работать, давайте немного разомнем ручки и глазки Разминка для рук. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись , завертелись и остановились.  Вспомним правила работы с ножницами : Правила работы с ножницами (Слайд) 1. Ножницы хранить в определенном месте ­ в подставке или чехле. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 4. Работать хорошо заточенными ножницами. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. Молодцы, а теперь за дело! Работа по слайдам . На моих слайдах паук серебристый, но вы же видели фотографии других пауков, там они разноцветные. С чего мы начнем?  Нам для работы необходимо: фольга, карандаш, ножницы, клей, нитка.(Слайд) Нарезаем из фольги два квадратика 18*18 см и 15*15 см, 5 полосок 15*5 см.Размеры можно смело менять.(Слайд) Из квадратов сминаем два шарика .Блестящая сторона с верху.(Слайд) Из полосок формируем лапки.(Слайд) Осторожно скручиваем фольгу.(Слайд) Затем скручиваем остальные лапки (Слайд) Связываем   ниткой   получившиеся   лапки   .Затягивать   узел   слишком   туго   нельзя  так   как нитка может перерезать фольгу. (Слайд) Склеиваем туловище. Два шарика(Слайд) Склеиваем лапки с туловищем. Туловище готово!(Слайд) Ждём несколько минут когда клей схватиться. Придаём желаемую форму лапкам.(Слайд) Обрезаем под углом кончики лапок.(Слайд) Наш паучок готов!(Слайд) А теперь подумайте что с ним можно сделать?         Третий этап:  Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Четвертый этап : Рефлексия настроения. Если   у вас  было   хорошее  настроение  и  вам  было   интересно и  понятно,  поднимите красную   карточку   «Шевелил   мозгами».   А   если   было   скучно,   ваша   работа   вас   не заинтересовала   и   у   вас   испортилось   настроение,   то   поднимите   синюю   карточку «Хлопал ушами». Всем спасибо!

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов

Конспект мастер класса для учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018