Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"
Оценка 4.6

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
русский язык +1
5 кл—8 кл
16.03.2018
Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"
Входят Маша и Витя. М: Ребята, случилось нечто страшное. Пропала Королева Знаний! А без нее мы не сможем ни прочитать, ни написать ни одного слова! В: Кто-то очень сильно не хочет, чтобы мы были умные и получали пятерки. М: Но я, кажется, знаю, кто мог это сделать. Скорей всего, нам придется встретиться с нечистой силой.
Путешествие в тридевятое царство.doc
Путешествие в тридевятое царство (открытое мероприятие по русскому языку) (тревожная музыка) Входят Маша и Витя. М: Ребята, случилось нечто страшное. Пропала Королева Знаний! А без нее мы не сможем ни  прочитать, ни написать ни одного слова! В: Кто­то очень сильно не хочет, чтобы мы были умные и получали пятерки. М: Но я, кажется, знаю, кто мог это сделать. Скорей всего, нам придется встретиться с нечистой  силой. В: Нам предстоят серьезные испытания и страшно интересное путешествие. Чтобы не ошибиться в  пути, мы создадим 2 поисковые группы: «Умники» ­ с ними пойдет Маша, и «Знайки» ­ с ними  пойду я. Команды будут по 8 (9) человек. Та команда, которая поможет быстрее найти Королеву  Знаний, будет объявлена победителем. Музыка. (Расстановка, участники выходят на сцену) М: Но и остальные не останутся в стороне: за правильно выполненное задание я буду выдавать вот  эти цветные метки (показывает цв. листок). У кого в конце нашего путешествия соберется больше  всех меток, те будут вознаграждены. В: А помогать определять правильные решения нам будет жюри… (представление жюри) М: Ну вот, пора и отправляться. Да! Я совсем забыла: у меня же есть кусочек карты, которая  поможет нам не сбиться с правильного пути. Только вот части этой карты нам придется заработать нашими знаниями.  Вторую часть карты мы сможем получить, как вы думаете, у кого? (показывает карту ­ у Бабы Яги) В: Баба Яга очень хитра. Она собрала все пословицы мира и выкрала у них вторые половинки –  украла мысли. Она думает, что никто не сможет все исправить. Докажем, что это не так! За  правильный ответ команда получает 1 балл. (командам по очереди задаются половинки пословиц, они отгадывают окончание фразы) Что посеешь,… (то и пожнешь). Без труда…(не вытянешь рыбку из пруда). Кончил дело ­ …(гуляй смело). Волков бояться ­ …(в лес не ходить). С кем поведешься ­ …(от того и наберешься). Как аукнется ­ …(так и откликнется). За двумя зайцами погонишься ­ …(ни одного не поймаешь). Тяжело в учении ­ …(легко в бою). Любишь кататься ­ …(люби и саночки возить). Ученье – свет, …(а неученье ­ тьма). 1 Музыка (появляется часть карты – 2 часть Бабы Яги) М: Вот и справились мы с заданием Бабы Яги. И получили от нее следующий кусочек карты. В: Но чтобы Баба Яга указала нам путь дальше, нужно разгадать ее шифровку. М: Наверно, Баба Яга раньше была разведчиком и теперь при любом удобном случае все шифрует. Музыка (командам раздаются алфавит­шифр и зашифрованные фразы) А Т Р У Д Ч Е Л О В К М И Н П Ь С З Ж _______________________________________________________________(Труд человека кормит, а лень портит.) _______________________________________________________________(Семь раз отмерь, один  отрежь.) В: Пока наши следопыты работают, группа поддержки тоже не будет скучать. «Доскажи словечко» (за правильные ответы выдается цв. метка) Жеребенок с каждым днем  Подрастал и стал ... (конем). Кто альбом раскрасит наш?  Ну, конечно ... (карандаш).  Кругла, рассыпчата, бела. На стол с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь, правда, вкусная ... (картошка). Что за скрип, что за хруст?  Это что еще за куст?  Как же быть без хруста,  Если я ... (капуста). Мчусь как пуля я вперед,  Лишь поскрипывает лед,  Да мелькают огоньки!  Кто несет меня? ... (коньки). По дороге наша Машенька идет,  За веревочку козу она ведет.  А прохожие глядят во все глаза  ­ Очень длинная у девочки ... (коса). В яме спит зимою длинной.  Но чуть солнце станет греть,  В путь за медом и малиной  Отправляется ... (медведь). В черном поле заяц белый. Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел Кто же этот заяц? ... (мел). В подполье, в каморке,  Живет она в норке.  Серая малышка  Кто же это? ... (мышка). Он всю зиму в шубе спал,  Лапу бурую сосал,  А, проснувшись, стал реветь.  Этот зверь лесной ... (медведь). М: Посмотрим, как справились с заданием команды… Музыка (кусочек карты – 1 часть Кощея Бессмертного) М: Ну вот, значит следующий, к кому должны идти, ­ Кощей Бессмертный. Это его замок, точно! 2 В: А Кощей, как известно, все ценное прячет в свой сундук и охраняет как зеницу ока. М: Нам предстоит заглянуть в его сундук знаний. У Вити в руках карточки с буквами. Каждый из  команды по очереди вытаскивает букву и быстро называет слово, с этой буквы начинающееся.  Заминка или подсказка – минус 1 балл… Музыка (кусок карты – 2 часть Кощея). В: Кощей готов нам показать дальнейший путь, но его коварству нет предела. В его сундуке  остались еще буквы, и он хочет, чтобы с каждой буквой в данном слове вы составили по 5 слов. (командам выдаются листы со словами)  С – сокол… О – облако… Л – лень… И – индюк… В – вилка… А – арфа… М: Испытание проходит на время, так что торопитесь, Кощей Бессмертный ждать не любит! С – сережка… Т – теленок… В: (болельщикам) А мы с вами поиграем. ∙      Как правильно сказать? У рыб нет зуб. У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей.                             Ответ: У рыб есть зубы. ∙        Какую строчку не может прочитать ни один учёный?                              Ответ: Строчку, прошитую на швейной машине. ∙        В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?                       Ответ: Суббота Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон…) М: Пора проверить, как справились с заданием наши участники. (озвучивание ответов) В: Вот и пошли мы с вами половину пути. Пора послушать наших уважаемых судей. (оценки жюри за 4 конкурса, общий балл). Музыка (кусок карты – 1 часть Хозяйки медной горы). М: А это, ребята, владения Хозяйки медной горы. Злится она, сидя одна у себя в горах, вот и  придумывает разные пакости. А пуще всего ненавидит она солнце, лето и цветущий вид. Вот и  раскидала с деревьев листву, чтобы на осень было похоже. В: Мы должны не просто собрать листву, но к каждому листочку подобрать его половинку, чтобы  получилось слово. 3 М: Каждому из вас достанется первая часть слова, а вторую вы отыщите на этих деревьях. Но  времени у нас мало. Чья команда за 1 мин. Соберет больше слов, та и будет впереди. Начали… Музыка. Цыпл/енок Боч/онок Поло/тенце Телев/изор Чем/одан Вин/оград Квар/тира Маг/азин Соб/ака Колб/аса Обла/ко Тет/радь Адр/есат Вар/енье Олим/пиада Солд/ат Гран/ица Леге/нда Путеш/ествие  Авто/бус  В: Стоп: «Умники» зачитывают свои слова, а мы их считаем вместе хором. Теперь очередь  «Знаек»… Музыка (кусок карты – 2 часть Хозяйки медной горы) М: Ребята, Хозяйка медной горы славится тем, что в недрах ее гор хранится несметное богатство:  изумруды, рубины и другие драгоценные камни. Очень любит она богатство. И играет со всеми,  кого встретит, в игру «Кто хочет стать миллионером». В: На каждый вопрос есть варианты ответов. Нужно выбрать правильный. (задаются вопросы по очереди каждой команде) Кого, согласно русской поговорке, ноги  кормят? а) коня; б) бегуна; в) сапожника; г) волка.  Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто  несбыточное произошло? а) соловей­разбойник; б) президент; в) рак; г) милиционер. Какое растение существует? а) Петька­и­Василий Иванович; б) Том­и­Джерри; в) Саша­и­Маша; г) Иван­да­Марья. Какие берега обычно бывают у молочных  рек? а) творожные; б) сметанные; в) кисельные; 4 г) масляные. г) пингвина. Какой зайка скакал под елочкой? Какая обезьяна существует? а) беленький; б) маленький; в) серенький; г) шоколадный. а) мамуин; б) бабуин; в) папуин; г) дедуин.  Какой породы овчарок не существует? На чем приносит новости сорока? а) шотландская; б) немецкая; в) кавказская; г) антарктическая. Какая хищная рыба стала героиней русской  народной сказки? а) акула; б) щука; в) пиранья; г) сом. Какое молоко никто не пил? а) коровье; б) кокосовое; в) козье; г) птичье.  Кого в сказках называют Топтыгин? а) кабана; б) лося; в) медведя; а) на лапах; б) на блюдечке; в) на хвосте; г) на крыльях. От чего яблоко падает недалеко? а) от яблони; б) от дома; в) от забора; г) от груши. Два каких гуся жили у бабуси? а) хороших; б) веселых; в) здоровых; г) заморских. Какая березка стояла во поле? а) высокая; б) зеленая; в) стройная; г) кудрявая. М: Здорово, мы справились! Музыка (кусок карты – 1 часть Змея Горыныча). 5 В: Хозяйка медной горы указала нам дорогу. Как вы думаете, к кому? К Змею Горынычу! М: Да, этот злодей шутить не будет. Пожгет все огнем – и не нервничает. В: А нам он предлагает сыграть в «4­ый лишний». Нужно назвать одно слово из четырех и  объяснить, почему оно лишнее. М: Можно советоваться с товарищами. (читается ряд из 4­х слов по очереди каждой команде) МАК  КОШКА  БЕРЕЗА  КОРОВА  РЕДИСКА КНИГА ГОЛУБЦЫ КАЛИТКА РОМАШКА  СОБАКА  ДУБ  ЛИСА  МОРКОВКА ДИВАН  ПИРОЖКИ ДВЕРЬ РОЗА  ВОРОБЕЙ  МАЛИНА  ВОЛК  БАНАН  РУЧКА ВАТРУШКИ ВОРОТА ЛУК  КОРОВА  ОСИНА  МЕДВЕДЬ  СВЕКЛА ТЕТРАДЬ БОРЩ КРЫША МУЗЫКА (кусок карты – 2 часть Змея Горыныча). В: Вот и сам он показался. Хочет нас запугать! М: Мы не боимся. Потому что следующее его задание мы выполним легко. Нужно разгадать  зашифрованные слова, подставляя вместо цифры ее название. В: Задание выполняется на время, будьте внимательны. Как только все слова разгаданы,  поднимайте руки. (раздаются карточки командам.) 1 команде 100лица во100к рас100яние 2 команде ли100к 100рож сви100к про100р те100 М: (зрителям) А мы будем отгадывать загадки (+ цв. метки за правильный ответ). по100вой пи100лет Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки.  Десять их, но братья эти  Сосчитают все на свете. (Цифры.) Шея длинная такая,  Хвост крючком...  И не секрет: Любит всех она лентяев,  А ее лентяи ­ нет! (Двойка.) 6 В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,  Ручки, перья, скрепки, кнопки,  Что угодно для души. (Пенал.) В школьном ранце я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник.) В черном поле заяц белый  Прыгал, бегал, петли делал.  След за ним был тоже бел.  Кто же этот заяц? (Мел.) На странице букваря  Тридцать три богатыря.  Мудрецов­богатырей  Знает каждый грамотей. (Алфавит.) Я то в клетку,  То в линейку, Написать по ним сумей­ка!  Можешь и нарисовать...  Что такое я? (Тетрадь.) В: Послушаем, какие слова получились у наших участников….  Музыка (кусок карты – 1 часть Снежной королевы). М: Вот и дошли мы до самого края земли – это владения Снежной королевы. В: Она очень строгая, серьезная и время на разговоры не тратит. Предпочитает обходиться без  слов. М: Поэтому и задание ее немногословное. А точнее сказать – совсем бес слов. Не говоря ни звука,  нужно показать букву так, чтобы ее поняли другие. В: Участники команд становятся друг за другом. Самый крайний видит загаданную букву и  пытается ее начертить пальцем на спине впередистоящего. Остальные выполняют то же самое,  пока не дойдет очередь до первого игрока. Тот, в свою очередь называет громко букву, которая  дошла до него. М: Потренируемся… Музыка (участникам показываются буквы 3 раза) Музыка (кусок карты – 2 часть Снежной королевы) В: Ребята, вы помните, что Снежная королева велела сделать Каю? Верно, собрать слово  «вечность» из кусочков льда. М: Для нас у нее задание попроще: собрать слово из 5­ти букв. В: И как всегда, ждать она не намерена. Кто первый соберет, поднимает руки. (каждой команде раздаются буквы: 1 – РУЧКА, 2 ­ ЦИФРЫ) 7 М: (болельщикам) А нас Снежная королева хочет проверить: сумеем ли мы найти и исправить  ошибки. (плакат: Бес труда не вылавишь рыпку ис пруда. За каждую найденную ошибку – цв. метка) В: Какие слова получились у следопытов?... Музыка (последняя часть карты – Дворец Знаний) М: Ребята, наша карта сложилась. Королева Знаний, которую мы так упорно искали , находится во  Дворце Знаний. А ведь это наша школа!. Знания, которые вы здесь получили и получаете,  невозможно украсть, потому что это ваши знания и вы ими можете пользоваться всегда. В: А теперь подведем итоги. Пока судьи подсчитывают баллы, мы наградим самых активных и  достойных участников нашего путешествия из группы поддержки. Музыка (тихо) (Подсчитываются цв. метки, награждение). М: Жюри готово озвучить результаты. (Награждение команды­победительницы, утешительные призы). В: Спасибо всем за увлекательное путешествие в таинственный и такой интересный мир русского  языка. М: Пользуйтесь своими знаниями. В: Получайте знания как можно больше в вашем собственном Дворце – в вашей школе. Удачи. До  свидания. 8

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"

Конспект мероприятия "Путешествие в тридевятое царство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018