Значение и содержание развлечений
Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т. д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.
Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников способствует проявлению положительных качеств личности
Многие развлечения связаны с разнообразными видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром, кино Их содержание отражается в конкретных темах, взятых из жизни (отношение к природе — «Осенние приметы», любовь к родному краю — «Ай да березка!», бережное отношение к игрушкам — «Кто виноват?» и т. д.), обнаруживая непосредственную связь с воспитательными и образовательными задачами детского сада.конспект музыкально - познавательного занятия "Карнавал животных"
Конспект музыкально - познавательного занятия
«Карнавал животных»
(старшая группа)
Цель: Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих
технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
•Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальное произведение;
•Продолжать учить детей произносить текст с разной динамикой.
Развивающие:
•Развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и
динамикой музыки;
•Развивать чувство ритма;
•Развивать речевой и музыкальный слух, память и внимание;
•Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оздоровительные:
•Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
•Активизировать фонационный выдох с помощью фонапедических
упражнений;
•Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Воспитательные:
•Формировать навыки позитивной коммуникации;
•Воспитывать умение работать в коллективе.
М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь. Ребята, я приглашаю вас сегодня
в зоопарк. Хотите? Кого вы можете там увидеть?
Тогда в путь! Отгадайте, на чем мы туда поедем? Мы поедем на «топтоп
тобусе»:
Можно ехать, можно плыть, Можно ножками ходить!
А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню! Песня «Зоопарк» Л.
Абеляна.
Музыкальный руководитель. Вот мы и на месте. Надо поздороваться с
обитателями зоопарка.
Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!».
Здравствуйте, лошадки! Глиссандо с верхнего регистра вниз.
Игого!
Здравствуйте, козлятки! Глиссандо с грудного регистра вверх.
Ммемеме! Здравствуйте, гусята! Голосовые точки в верхнем регистре.
Гагага!
Здравствуйте, утята! Произносят с понижением регистра до штро
баса.
Крякрякря!
Здравствуйте, лягушки! «Рисуют» голосом динозаврика.
Квааа!
Здравствуйте, котята! Глиссандо вверх, потом вниз.
Мяу! Мяу!
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий
карнавал, только необычный – Карнавал животных. Я могу вас всех
превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем
превращение!
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение».
Лепим, лепим ушки – Щиплют пальцами раковины ушей.
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки – Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.
Видим далеко!
Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа.
Усики расправим. «Рисуют» указательными пальцами усы.
Теперь мы не ребята, Кружатся.
А веселые зверята! Хлопают в ладоши.
Звучит пьеса «Королевское шествие льва» К. СенСанса, важной походкой
выходит Лев (ребенок в маске льва), дети исполняют танецшествие.
Л е в. Внимание! Внимание! Я Лев – царь зверей! Объявляю о начале
карнавала!
Приготовьтесь к танцам,
Держите спинки прямо.
Мы повторим движения –
Начинают дамы!
Музыкальноритмические движения «Перекличка».
Девочки. Ножку ставим на носок, А потом на пятку. Выполняют
«ковырялочку».
Мальчики. Мы покажем вам сейчас Веселую присядку! Делают присядку.
Девочки. Мы похлопаем в ладоши, Раз, два, три! Раз, два, три! Хлопают по 3
раза справа и слева.
Мальчики.А мы лихо топнем ножкой! Посмотри! Посмотри! Приставной шаг
с притопом.
Девочки. А мы можем вот как! Кружатся шагом с припаданием.
Мальчики.А мы можем вот так! Выполняют «волчок» с опорой на одну руку.
Вместе. Все танцоры хороши! Лихо пляшут, от души!
Музыкальный руководитель. На Карнавал пришли разные животные –
большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте:что это за животные?
Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый… (бегемот).
Ловка, быстра, но забияка,
Невозможная кривляка.
Ктото дал ей два банана,
Очень рада… (обезьяна).
Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь… (черепаха).
Л. Бенина
Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган?
(Антилопа.)
Музыкальный руководитель (надевает атрибуты антилоп и черепах детям
поочередно). На Карнавал животных прибежали быстрые антилопы и
приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен
Санса «Антилопы» и «Черепахи». Каждый будет двигаться под свою музыку:
«антилопы» – быстро скакать, «черепахи» – медленно ползти.
Активное слушание «Музыкальные контрасты».
Музыкальный руководитель. Ребята, к нам ктото идет. Отгадайте загадку:
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый… (слон).
Под музыку пьесы «Слоны» выходит Слон.
Музыкальный руководитель. Слон, почему ты такой грустный?
Слон. Вас так много! Вам так весело! А у меня нет друзей, мне очень скучно.
Музыкальный руководитель. Постой, Слоненок! Наши дети знают про
тебя песенку. Вот послушай!
Песнятанец «Про слона».
1. В зоопарке жил слоненок, «Пружинка».
Грустный, маленький ребенок.
Никогда не улыбался Качают отрицательно головой.
И ни разу не смеялся.
Почему ты так грустишь? Спрашивают Слона.
Ни о чем не говоришь? Припев:Слоненок! Слоненок! Приставной шаг с хлопком.
Ты тоже ребенок.
С нами вместе поиграй. Поскоки на месте.
Никогда не унывай!
2. Мы раскрыли твой секрет: Идут вокруг Слона.
Если настроенья нет,
Нужно навестить друзей 4 пружинящих шага в круг,
Ведь с друзьями веселей! 4 пружинящих шага из круга,
Мы же ходим в зоосад «зовут» рукой Слона.
Приходи к нам в детский сад!
Слон. Спасибо, ребята, развеселили вы меня! Давайте еще поиграем!
Пальчиковая игра «Обед у слона».
Раз слоненку на обед (Руки «в замке», качают в ритм стиха)
Принесли покушать:
Торт большой, (Перечисляют, загибая пальцы),
Пирог, Рулет,
Сто сосисок,
Сто котлет,
Яблок сумку,
Ящик слив,
Две морковки
И подлив.
А попить – ведро компота!
Только есть опять охота!!! (Гладят живот.)
Музыкальный руководитель. Отгадайте еще одну загадку:
Малышу удобно в сумке
Мчаться с мамой поутру.
Только где ж играть с друзьями
Малышонку… (кенгуру)?
Под музыку выбегает Кенгуру.
Кенгуру. Я услышал ваши веселые песни и смех и решил прискакать к вам,
мои дорогие ребятишкишалунишки!
Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру».
Руруру! Массаж точки на груди.
Ранорано поутру
РУРУРУ! Массаж точек под бровями.
Прискакал к нам кенгуру.
Рарара! Массаж точек возле крыльев носа.
Закричал: «Вставать пора!»
Рарара! Щиплют щёчки.
Начинается игра!
Ририри!
Будем прыгать, 123! Дёргают мочки ушей.Рырыры!
Нет счастливей детворы! Хлопают в ладоши.
Кенгуру.А теперь я вас научу прыгать, как настоящие кенгуру!
Раздватри! Вы не ребята,
А спортсменыкенгурята!
Подвижная игра «Мячики».
Дети прыгают на больших мячах наперегонки.
Кенгуру. Веселье продолжается,
Танец начинается!
Выходите все скорей,
«Джамбу» спляшем веселей!
Общий танец «Джамба» (диск «Волшебники двора»).
Входит Сторож: зоопарка, кричит.
Сторож. Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож
этого зоопарка и хочу тишины!
Музыкальный руководитель. Милый сторож, это не безобразие, а праздник –
сегодня Карнавал животных, все веселятся.
Сторож. Тише! Животным надо отдыхать!
Музыкальный руководитель. Хорошо, нам тоже не мешает немножко
расслабиться. Мы сейчас все ляжем свободно на ковер, будем слушать
чудесную музыку СенСанса, которая называется «Аквариум», и смотреть на
потолок – только не на пустой, а с рыбками!
Релаксация «Рыбки».
На потолок проецируется изображение аквариума с дви¬жущимися рыбками,
дети смотрят, могут выполнять мягкие движения руками.
Музыкальный руководитель. Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?
Сторож. Конечно! Так интересно! Вы такие добрые!
Музыкальный руководитель. Хочешь с нами поиграть в интересную игру?
Речевая игра с движением «Сторож».
Дети проговаривают текст с различной динамикой.
Тихо. Тише, тише, не шумите!
Сторожа не разбудите!
Громко. Только зайчики не спят,
Прыгать зайчики хотят!
Тихо. Спит слоненок, спят волчата,
Бегемотик и лисята.
Громко. Только мишка спать не хочет,
Мишка ножками топочет!
Тихо. Мы тихонько подойдем
И тихонько позовем:
Громко. «Сторож, сторож, ты не спи,
Нас скорее догони!»Дети убегают и садятся на стульчики. Сторож: их догоняет.
Музыкальный руководитель. Что ж, ребята, понравилось вам на Карнавале
животных? Кто вам больше запомнился? Какие произведения СенСанса вы
сегодня услышали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. До свидания, сторож! Нам пора в детский сад.
Только сначала превратимся в детей.
Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
Наше занятие не закончилось – сейчас в группе мы будем рисовать своих
любимых животных, а потом устроим настоящую выставку рисунков!