Конспект музыкального занятия " Как козленок маму искал"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
10.11.2019
Конспект музыкального занятия в младшей группе " Как козленок искал маму " . Задачи данного занятия закреплять навыки интонирования попевок на двух звуках , формировать умение воспринимать легкий характер музыки в играх и передавать его в движении . Закреплять танцевальные движения и звукоподражание.
5.docx
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе.
Тема : Как Козленок маму искал
Виды детской деятельности: игровая, музыкальнохудожественная,
коммуникативная.
Программные задачи: закреплять навык интонирования попевок на двух
звуках; формировать умение воспринимать легкий характер музыки в играх и
передавать его в движении.
Планируемые результаты: владеет навыком передачи в движениях
характера игрового образа, ориентируется в пространстве; активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении
игровых и познавательных задач; эмоционально реагирует на «Песню о маме».
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель.Слайд № 1 Ребята, нам почтальон принес
письмо. Что в нем написано? Сейчас прочтем и узнаем (читает).
«Здравствуйте, мои внучатки, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в
гости я. Бабушка Асият».
Поедем в гости к бабушке? Бабушка Асият живет далеко, придется ехать на
паровозике. Поехали! Слайд 2
• Музыкальнодвигательные упражнения «Чучучу! Паровоз!» (авторская
разработка).
Чучучу! Чучучу! Дети «едут на поезде»,
Паровоз идет вперед: согнув руки в локтях.
Чучучу! Чучучу!
Едет к бабушке народ.
Тутутуту! Тутуту! Дети идут быстрее,
Паровоз наш мчится. топающим шагом.
Даже Зайка, тутуту!
Хочет прокатиться.
Чухчух! Чухчух! Идут медленнее.
Вот деревня наша.
Бабушка Маруся Машут одной рукой,
Нам платочком машет. останавливаются.
В конце упражнения воспитатель быстро надевает платок, машет
маленьким платочком детям.
Бабушка Асият.
Слайд № 3 Вот и приехали мои внучатки! Как я рада вас видеть! А то совсем
заскучала. Хотя живем мы с моими друзьями – домашними животными –
дружно.
Музыкальный руководитель. Бабушка Асият, расскажи нашим деткам, кто
живет на твоем дворе.
Я не только расскажу, Всех животных покажу
Но и вы не отставайте
В круг большой вставайте,
Все движенья повторяйте.
• Музыкальная игра «Кто живет у бабушки Маруси»
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Кисонькамурысонька Присаживаются на корточки,
В уголочке спит. ладошки под щечкой.
Кисонькамурысонька
Мышек сторожит.
Мяумяумяу! Тихо произносят: «Мяу!»
Мяумяумяу!
Рыжая корова Топают с ножки на ножку, показы
У бабушки живет. вают указательными пальчиками
Рыжая корова «рога» коровы.
Молочко дает.
Муууу! Протяжно произносят: «Мууу!»,
Муууу! сильно вытягивая губы трубочкой.
Петушок веселый Идут по кругу высоким шагом,
Высоко сидит. взмахивая руками.
Петушок веселый
На ребят глядит.
Кукареку! «Машут крылышками» и громко
Кукареку! кричат.
Желтые цыплятки Бегают на носочках по залу.
По двору бегут.
Желтые цыплятки
Зернышки клюют.
Клюклюклю! Присаживаются на корточки,
Клюклюклю! постукивают пальчиками по коленям –
«клюют зернышки».
Тут собачка прибежала,
Ребятишек испугала!
Воспитатель берет в руки игрушку собачку, громко издает звуки «Гавгав!»
и догоняет детей. Дети убегают и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Бабушка, расскажи, кто еще у тебя живет?
Бабушка Асият. Расскажу, только загадку сначала отгадайте!
Ножками топтоп!
Глазками хлопхлоп!
Любит травку пощипать,
Громкогромко «Меее!» кричать.
Бабушка Асият. Слайд № 4У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
А. Барто
• Пальчиковая игра «Коза».
Идет коза рогатая, Показывают «рога» с помощью
Идет коза бодатая. указательного пальца
и мизинца правой руки.
За ней козленочек бежит, Дети имитируют движение
Колокольчиком звенит. «звеним колокольчиком».
Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой
рукой левую ручку.
На козленочка поглядывает, Выглядывают изпод руки,
Чтобы волк не украл, грозят указательным
Чтобы в ямку не попал. пальцем.
Музыкальный руководитель. У Козленка беда приключилась – он маму
потерял.
Музыкальный руководитель. Козленок, а какая твоя мама?
Козленок. Я не знаю, но помню, что она вот такая, как в песенке!
• Исполнение песни «Самая, самая» (муз. и сл. И. Арсеева)
Слайд № 5
К речке Козлик побежал, там Лягушку увидал.
«Не ты ли моя мама? Меее!» – спросил Козлик.
«Квааа! – ответила Лягушка. –
На меня ты не похож: ты неправильно поешь!»
Музыкальный руководитель. Детки, как поет Козленок?
Дети. Меее!
Музыкальный руководитель. А как поет Лягушка?
Дети. Квааа!
Музыкальный руководитель. А как детки поют?
• Песня «Лады, лады, ладушки»
Дети подпевают песню.
Музыкальный руководитель. Нет, Лягушка не мама Козленка. В лес Козленок
побежал, Слайд № 6
Белочку там увидал.
– Не ты ли моя мама? Меее!
– Ты бегать быстро умеешь? – спросила Белочка.
– Умею! – А орешки щелкать?
– Нет! Я умею только травку жевать и ножками звонко топать!
Музыкальный руководитель. Ребятки, а вы умеете ножками топать? (Да!) А
ручками хлопать? (Да!) Тогда выходите и с Козленком попляшите!
•Слайд № 7
Пляска «Божья коровка»
Музыкальный руководитель. Нет, не нашел Козленок своей мамы! На лужок
он прибежал. Вдруг Козленок услыхал…
Слайд № 8
Бабушка Маруся (показывает игрушку козу, говорит за нее). Меее! Меее!
Сынок, иди ко мнеее!
Музыкальный руководитель. И Козленок закричал: «Мамочку я отыскал!»
Вот и встретились мама и сыночек. От радости так и запрыгали. Выходите,
детки, порадуйтесь вместе с ними!
• Пляска с цветочками
Бабушка Асият. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Конспект музыкального занятия " Как козленок маму искал"
Конспект музыкального занятия " Как козленок маму искал"
Конспект музыкального занятия " Как козленок маму искал"
Конспект музыкального занятия " Как козленок маму искал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.