Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
10.11.2019
Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"
Конспект занятия для старшей группы : " В стране веселых песен " . Познакомить детей с автором любимых их песен В . Я . Шаинским . Вспомнить и выучить детские песенки , развивать музыкальную активность и творческую способность детей .
7.docx
Музыкальная гостиная для старших дошкольников «В стране весёлых песен »  (по творчеству В.Я. Шаинского) Цели и задачи мероприятия:  Познакомить детей с автором любимых ими песен;  Вспомнить, а может и выучить детские песенки;  Развитие музыкальной активности и творческой способности детей; Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. Музыкальный материал: детские песни В.Я. Шаинского. Ход развлечения Вступление. –   Ребята,   сегодня   я   хочу   вам   рассказать   об   известном   российском композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто   такой   композитор?   Композитор   –   это   человек,   сочиняющий   музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку   для   кинофильмов,   для   балета,   оперы,   для   мультфильмов,   просто песни. Презентация. Родился   Владимир   Шаинский   12   декабря   1925   года   в   Киеве.   Володя   рос озорным,   непоседливым,   очень   любознательным   ребенком.   Любил   все,   что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского. В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе, однако начавшаяся  война  прервала учебу, семья переехала  жить   в Ташкент.  В   Ташкентской   консерватории   Владимир   Шаинский   продолжил    музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.     После   войны   Владимир   Шаинский   не   расставался   с   музыкой   ,   играл   в оркестре, учил детей музыке.       Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской   деятельности   Владимир   Шаинский   сочинил   множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.       Когда у Шаинского спрашивают: " Вы счастливый человек?", он отвечает не  задумываясь: "А  как  вы  думаете,  если  мне  до  сих  пор  в  удовольствие работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские застолья, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?" «Моя семья – моё богатство ­ »Так Владимир Яковлевич говорит о своей семье. Ведь у него трое детей – два сына Иосиф и Вячеслав и дочка Аня. Они очень любят своего папу. А теперь попробуем вспомнить песни Шаинского. Но сначала я загадаю вам загадку. Кто это? Он зеленый, попрыгучий,  Совершенно неколючий,  На лугу весь день стрекочет,  Удивить нас песней хочет. Ну,  конечно  же,  это   кузнечик!  У  Шаинского   есть   песня  о   кузнечике.  Эта песня   была   написана   для   мультфильма   “Приключения   Незнайки”.   (Слова Н.Носова). Песня “Кузнечик”. А теперь следующая загадка. Что это? Пушистая вата  Плывёт куда­то.  Чем вата ниже,  Тем дождик ближе. Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова). Песня “Облака”.   Вот ещё одна загадка. Проживает во дворе,  В личном доме­конуре,  И на всех, кого не знает,  То рычит она, то лает. Это   собака.   А   песня   очень   грустная.   О   потере   верного   друга.   (Слова   А. Ламма). Песня “Пропала собака”. Следующая  песенка  про  малыша, который потерял  маму. И  звучала  она  в мультфильме “Мама для мамонтёнка”. (Слова Д.Непомнящей). “Песенка мамонтёнка”   Песня “Антошка”. Прежде   чем   послушаем   следующую   песню,   скажите   мне,   как   зовут   этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым. Звучит песня «Антошка»  Врывается неряшливый, взъерошенный «мальчик» – Антошка.  Ан:   Хватит!..   Надоело!..   Антошка,   Антошка!…Картошку   я   им   должен копать! На гармошке им, видишь ли, сыграй!..  Ведушая: Ребята! А кто это? (показывая на Антошку).  Дети: Антошка!  Ведушая::   Понятно.   Что   же   ты,   Антошка,   жалуешься?   Вроде   бы   уже   не маленький. Все ясно, работать ты не любишь. А учиться тебе нравится?  Ан: Да что вы привязались со всякой ерундой! В школе учат­учат, дома учат­ учат. Ещё всякие прохожие пристают.  Ведушая:: Дети. Вы не такие? (Указывая рукой в его сторону). Дети: Нет… Ведущий : Антошка, перестань злиться, а лучше поиграй с ребятами в игру Игра   «Три цвета»   (Красный платок­ ура кричат, синий – топают,зелёный­ хлопают) «Два притопа» А эта песенка про необыкновенное существо, которого нет в природе, но у него есть верный друг. Я не кукла, не зверюшка Я забавная зверюшка Очень славная мордашка Моё   имя   (Чебурашка)   Кто   это?   Да,   зовут   его   Чебурашка.   Песня   эта   из одноимённого мультфильма (Слова Э.Успенского). “Песня Чебурашки”. Звучит песня Чебурашки. Входят Чебурашка и Крокодил Гена с гармошкой.  Ведущая: А это ещё кто? Ребята Вы их узнали?....  Ответы детей  Ведущая: Жил на свете Гена, Гена – крокодил.  Крепко с Чебурашкой крокодил дружил... И всегда, куда бы Гена ни ходил, друга Чебурашку за собой водил. Ну, а чтобы было весело идти, дружно заводили песенку в пути. Звучит вступление к песне «Голубой вагон». Исполняется начало песни «Голубой вагон».  Чебурашка: Ой, как много здесь ребят!  Гена: Мы попали в детский сад!  Вместе: Здравствуйте, ребята!  Гена: Давайте с вами знакомиться (подходит поочередно к каждому из детей и подает руку). Я крокодил Гена, а тебя как зовут? А тебя? (Дети называют свои имена.) А это мой лучший друг Чебурашка.  Чебурашка: А давайте сейчас каждый из Вас громко крикнет свое имя и мы так познакомимся!  Дети хором называют свои имена.  Вместе: Ну вот Мы и познакомились!  Гена: Будем вместе с вами, дети, веселиться и плясать! Чебурашка, зови всех детей в круг!  Исполняется   пляска   «Чебурашка»   (танцуют   все). После   пляски   ребята занимают свои места на стульчиках, а Чебурашка и крокодил Гена остаются в центре зала.  Ведущая: У композитора В. Шаинского и у Чебурашки с Геной очень много друзей. И кажется кто­то еще спешит к нам на праздник.  Звучит песня Шапокляк. Появляется непрошенная гостья. Шапокляк: Противные и гадкие ребятки,  Особенно вон тот, в шестом ряду.  Вот я сейчас как стрельну из рогатки,  Так сразу же в окошко попаду.  Вот есть тут у меня одна записка:  Все просят, чтобы шум стоял и гам.  Постойте, где­то тут была Лариска… Следующая песня о необыкновенном острове. Что это за остров? Да, этот остров   называется   “Чунга­Чанга”.   Звучит   эта   песня   в   мультфильме “Катерок”. (Слова Ю.Энтина). Песня “Чунга­Чанга”. Вот ещё одна загадка. Стоит дом,  Кто в него войдёт –  Тот ум приобретет. Конечно же, это школа. У Шаинского есть несколько замечательных песен о школе. Вот эта песня, например, о том, для чего мы ходим в школу. Учиться! А чему учат в школе, мы узнаем, спев песню. (Слова М. Пляцковского) Песня “Учат в школе”. Шапокляк : А вы хоть что­нибудь знаете , чтоб пойти в школу?(ВОПРОСЫ) 1. На полянке у реки, жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? 2. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? 3. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок­сосед. На пенек зайчата сели и по три морковки съели. Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? Продолжите пословицу: “Дерево сильно корнями, а человек – …” (друзьями) Владимира Шаинского есть много песен о друзьях и дружбе. Вот   в   этой   песне   поётся   о   том,   как   вместе   весело   шагать…   (Слова   М. Матусовского). Песня “Вместе весело шагать”. А   это,   как   мне   кажется,   самая   известная   и   любимая   песенка   детей,   ведь дружба   начинается   именно   с   неё…   Конечно   же,   с   улыбки.   И   звучит   эта любимая   песня   в   любимом   мультфильме   “Крошка   Енот”.   (Слова   М. Пляцковского). У.­ Эта песня раскрывает смысл всего фильма. Песенка «Про улыбку». Звучит в самом конце. Сюжет развивается так: у крошки енота день рождения и мама посылает его на пруд за осокой, поздно вечером на пуганный рассказами мартышки о том, что в пруду сидит кто­то страшный. Енот берет палку   и   видит   в   нем   свое   грозное   отражение.   Он   пугается   еще   больше. Возвратившись домой рассказывает маме о своих приключениях. «А ты не бери   палку,   а   улыбнись   тому   кто   сидит   в   пруду»   ­посоветовала   мама.   И происходит чудо. Крошка енот улыбается и тот «страшный» тоже улыбается. Нарвав   осоки   счастливый   енот   возвращается   домой   и   поет   песенку   про улыбку. Песня “Улыбка”. (исполнение ) Давайте нарисуем нашу улыбку у весёлого солнышка. Игра­ соревнование Две команды, один ребёнок  рисует круг, другой лучики, третий глаза, и тд. Заключение. Ребята, сегодня мы вспомнили  некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо   моложе   своих   лет",   –   говорил   великий   человек   –   Владимир Шаинский.

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"

Конспект музыкального занятия " В стране веселых песен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019