Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
10.11.2019
Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "
Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама - это прекрасно ! " . Цель : Воспитывать нравственные качества любовь , бережное , заботливое отношение к маме . Учить слушать музыку и узнавать инструментальную музыку , называть композитора , подбирать музыкальные инструменты .
4.docx
«Мама – это прекрасно! »   Старшая группа  Конспект   музыкального   интегрированного   занятия   (НОД)   ко   Дню Матери для детей 5­6лет. Цель: воспитывать   нравственные   качества   (любовь,   бережное,   заботливое отношение  к  маме) через  интеграцию  различных  видов искусств  –  поэзию, музыку, живопись. Программные задачи: 1.Слушать   и   узнавать   инструментальную   музыку;   называть   композитора; подбирать   музыкальные   инструменты,   соответствующие   эмоционально­ образному содержанию пьесы; определять характер музыки. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра). 2.   Развивать   певческие   навыки   тембрового   слуха,   интонации.   Развивать выразительность   речи,   используя   прилагательные,   синонимы.   Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета. 3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять  радость. Воспитывать  интерес к восприятию  произведений изобразительного искусства. Словарная работа: Обогащение   словаря–инструментальная   музыка, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ. Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки. Материалы, оборудование: • мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; • музыкальные инструменты • музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса, Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения   на   цветовые   ассоциации,   составление   цветовых   палитр   по настроению. Ход занятия Дети входят в зал под запись песни «Мама –ты на свете лучше всех»(муз. В. Плешак), и встают полукругом к гостям Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К нам   в   гости   пришли   ваши   мамы   и   мы   будем   говорить   о   празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери», но для начала давайте настроимся на занятие,   и поприветствуем друг друга. Музыкальная песенка­ приветствие «Доброе утро»   фортепиано,   пьеса, Дети садятся на стулья, расположенные полукругом. М.Р: На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово – «Мама», Нет слов дороже, чем оно! Музыкальный   руководитель: Какое   у   вас   настроение,   ребята,   в   минуты общения с мамой Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д. Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно. Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что­то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной,   но   ведь   и   вправду   грустно,   когда   мама   уезжает.   Прошли   годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. На экране появляется портрет Чайковского (слайд №) Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский. Музыкальный   руководитель: Музыка,   которую   мы   услышим   сегодня, написана   П.   И.   Чайковским   специально   для   «Детского   альбома»   и   тоже посвящена   самому   близкому   и   дорогому   для   каждого   из   нас   человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки? Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая. Музыкальный   руководитель: Да,   она   звучит   плавно,   спокойно,   нежно, ласково,   задумчиво.   Ребята,   какие   чувства   выразил   композитор   в   своём произведении к маме? Как он относился к своей маме? Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь. Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка? Дети: Инструментальная. Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу? Дети: Фортепиано. Музыкальный   руководитель: Ребята,   здесь   на   столе   есть   различные музыкальные инструменты, назовите их и скажите какие   подходят к пьесе «Мама»?. Дети: Колокольчики, бубенцы. Музыкальный   руководитель: А   почему   вы   не   подходят   барабан,   бубен, ложки? Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из­за своего громкого, глухого звука. Музыкальный   руководитель Музыкальные   инструменты   вы   подобрали,   а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально­цветовая палитра. Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки» Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета. Ход   игры:   под   «Вальс»   И.   Брамса   (диск)   дети   подбирают   лепестки   с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним. Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему? Дети: Розовый,   зелёный,   голубой,   светло­фиолетовый,   потому   что   они светлые, нежные, приятные. Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина  забота,  мамины  сказки, песенки  на ночь.  Все мамы  имеют  вторую профессию   ­   хозяйка   дома.   Они   ухаживают   за   детьми,   мужем,   готовят, убирают, стирают и делают еще очень много разных домашних дел. Сейчас вашему вниманию сценка «Три мамы». Наши девочки приготовили для мамочек сценку «Три мамы» Музыкальный   руководитель: Всё   прекрасное   на   земле   связано   с   именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно   погладит,   ласково   посмотрит,   расскажет   добрую   сказку,   споёт колыбельную песню? Дети: Мама, мамочка. Муз.рук.Голос у мамы нежный, мягкий, его мы не спутаем ни с каким другим.Давайте поиграем в игру: «Угадай, кто поёт» Музыкально­ дидактическая игра : «Кто поёт»  Муз.   рук:   Мы   ещё   маленькие   и   купить   подарок   не   можем.   Зато   можем подарить маме песню. Но прежде давайте настроим свои голоса Распевка: Дружная семья» Исполнение песни «Ах, какая мама!» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам хорошее настроение! Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте что маму нужно чаще радовать. Пожелаем   нашим   мама   быть   всегда   здоровыми,   счастливыми,   а   мы пообещаем  не огорчать их. Спасибо   всем,   кто   пришёл   на   наше   занятие   и   разделил   с   нами прекрасное настроение!

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Мама-это прекрасно! "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019