Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)
Оценка 4.6

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
11 кл
26.02.2018
Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)
Конспект 1 урока по информатики, включающий в себя основные понятия системы, информационной системы, назначение информационной системы, состав и разновидности информационной системы, структуры данных. На 1 уроке ребята повторяют технику безопасности и санитарные нормы за персональным компьютером. После изучения нового материала записывают домашнее задание.конспект урока
Урок 1.docx
Урок №1 Тема: Информационные системы Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Цели:  Рассказать об основных правилах техники безопасности и санитарных нормах работы за ПК;  Освоить   основные   понятия:   система,   информационная   система,   структура данных;  Развитие   системного   мышления,   позволяющего   выделять   в   окружающей действительности системы, элементы систем, адекватные поставленной задаче;  Формирование профессиональных навыков работы. Оборудование:  ПК;  Интерактивная доска;  MS PowerPoint Ход урока: I. Организационный момент (2 мин.) Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися. II. Актуализация знаний (3 мин.) ­ Какие основные аспекты теоретической информатики вы рассматривали в 10  (Информация   и   информационные   процессы,   моделирование   и классе? формализация,   системы.   Каждый   из   этих   разделов   позволяет   судить,   что информатика  не  прикладная  наука. Она  изучает достаточно  широкий  спектр теоретических вопросов, которые существенно влияют на развитие общества, человека и производственных сфер взаимодействия) ­   В   каких   областях   производственной   деятельности   человека   информатика способствует   качественному   изменению   труда?  (Возрастает   доля   в   сфере информационной   деятельности.   Причем   возникает   потребность   в   развитии таких качеств человека, которые считались несущественными в период развития индустриального   общества.   Оперирование   большими   массивами   информации требует   наличия   таких   качеств,   как   умение   структурировать   и систематизировать   данные,   критически   относится   к   получаемым   знаниям   и т.д.) ­   Перечислите   основные   понятия   информатики.  (Информация, информационный процесс, система, модель, управление, алгоритм и др.) III. Теоретическая часть (30 мин.) Но   перед   тем   как   перейти   к   изучению   новых   удивительных   возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники. Работая за компьютером, необходимо соблюдать определенные правила ТБ и санитарные нормы. Во­первых,   надо   помнить,   что   к   компьютеру   подведено   опасное   для   жизни напряжение.   Поэтому   не   следует   прикасаться   к   открытым   разъемам,   дергать провода, работать с открытым корпусом системного блока. Не следует допускать попадания влаги на устройства компьютера. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. Чтобы не уставать, сидя за компьютером, необходимо сидеть ровно, опираясь спиной на спинку стула. Ноги должны не висеть, а стоять на полу. Очень важно беречь зрение. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее длины   вытянутой   руки.  Верхний   край   экрана   должен   располагаться   примерно   на уровне глаз. Направление зрения должно быть перпендикулярным плоскости экрана, поэтому обычно экран поворачиваю немного вверх. Обязательно   делайте   паузы   для   отдыха   после   30   –   40   минут   непрерывной работы. Мы начинаем рассматривать вопросы достаточно сложные для понимания, но необходимые   для   общего   развития   и   дальнейшей   успешной   учебы   в   тех направлениях,   которые   вы   для   себя   выберете.   Давайте   подумаем,   что   такое информационная система? В   широком   смысле  информационной   системой  можно   назвать   любую организационную   структуру,   задача   которой   состоит   в   работе   с   информацией, например   библиотеку,   справочную   службу   железных   дорог,   редакцию   газеты, телецентр и т.д. В   основе   любой   информационной   системы   лежит   структурированный   набор данных   —  структура   данных  (слайд).   Для   обеспечения   функционирования   ИС должны   существовать   средства   поддержки,   которые   делятся   на   системные   и пользовательские.   Назначение  системных   средств   —  обеспечение   сохранности данных,   их   обновления   и   защиты.   Назначение  пользовательских   средств (приложений)   —   обеспечение   удобства   работы   конечных   пользователей,   т.е.   тех людей, в интересах которых создана информационная система. В дальнейшем речь будет идти о компьютерных информационных системах. Таким образом,  информационная система (ИС)  — это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи значительных объемов информации, имеющая определенную практическую сферу применения. Классификация ИС по техническим средствам Многочисленные   и   разнообразные   информационные   системы,   которые существуют   сегодня,   можно   классифицировать   по   разным   признакам.   Первый признак классификации — по использованию технических средств. Простейшая ИС работает  на   одном   компьютере.  Вся   информация   сосредоточена   в   памяти   этой машины, и на ней же функционирует все программное обеспечение системы. Другой вариант —  ИС на базе локальной сети.  Обычно это информационные системы,   обслуживающие   учреждение,   предприятие   или   фирму.   В   такой   системе циркулирующая   информация   может   передаваться   по   сети   между   разными пользователями; разные части общедоступных данных могут храниться на разных компьютерах сети. И   наконец,   третий   вариант   —   это  ИС,  существующие  на   базе   глобальных компьютерных сетей.  Все известные вам службы Интернета можно рассматривать как таковые. Наиболее масштабной из них является Всемирная паутина (WWW). Однако   существует  множество   глобальных  информационных  систем  не  общего, а ограниченного   доступа   и   масштаба   —   это   корпоративные   системы.   Они   могут объединять   между   собой   локальные   сети   предприятий   одного   ведомства   и способствовать   их   общему   эффективному   управлению   в   рамках   региона, министерства   и   пр.   Если   вам   приходилось   покупать   железнодорожные   или авиабилеты   на   дальние   расстояния,   то,   значит,   вы   пользовались   услугами транспортной   информационной   системы,  работающей   на   базе   специализированной глобальной сети. Классификация ИС по назначению Теперь рассмотрим другой принцип классификации информационных систем — по назначению, т. е. по выполняемым функциям. Наиболее старым и традиционным видом ИС являются информационно­справочные или информационно­поисковые системы  (ИПС).   Основная   цель   в   использовании   таких   систем   —   оперативное получение ответов на запросы пользователей в диалоговом режиме. Характерным свойством   для   ИПС   является   большой   объем   хранимых   данных,   их   постоянная обновляемость. Обычно пользователь желает быстро получить ответ на свой запрос, поэтому   качество   системы   во   многом   определяется   скоростью   поиска   данных   и выдачи ответа. При   работе   ИПС   не   используются   сложные   методы   обработки   данных. Хранилище   информации,   с   которой   работает   ИПС,   называется  базой   данных. Примером справочной системы является ИПС крупной библиотеки, позволяющая определить   наличие   в   библиотеке   нужной   книги   или   произвести   подборку литературы   по   заданной   тематике.   Поисковые   серверы   Интернета   —   это информационно­справочные системы сетевых ресурсов. Другой   тип   информационных   систем   —  управляющие   системы.  Основное  Управляющие назначение   таких   систем   —   выработка  управляющих   решений. системы бывают либо полностью автоматическими, либо автоматизированными. Системы автоматического управления (САУ) работают без участия человека. Это   системы   управления   техническими   устройствами,   производственными установками,   технологическими   процессами.   Например,   САУ   используются   для управления работой ускорителей элементарных частиц в физических лабораториях, работой   химического   реактора   или   автоматической   линией   на   производственном предприятии. Роль системы управления выполняет компьютер, который работает по программе, составленной программистами. Управление в САУ происходит в режиме реального времени. Это значит, что управляющие   команды   должны   вырабатываться   синхронно   с   управляемым физическим процессом. Поэтому с ростом скорости работы управляемого объекта должно повышаться быстродействие управляющего компьютера. Автоматизированные системы управления (АСУ)  можно назвать человеко­ машинными системами.  В  них компьютер выступает в роли помощника человека­ управляющего.  В  АСУ задача компьютера состоит в оперативном предоставлении человеку необходимой информации для  принятия решения.  При этом компьютер может выполнять достаточно сложную обработку данных на основании заложенных в него математических моделей. Это могут быть технологические или экономические расчеты. Еще одним видом информационных систем являются  обучающие системы на базе компьютера. Простейший вариант такой системы — обучающая программа на ПК,   с   которой   пользователь   работает   в   индивидуальном   режиме.   Существует множество таких программ практически по всем школьным предметам и ряду курсов профессионального   обучения.   Более   сложными   являются   системы,   использующие возможности компьютерных сетей. В локальной сети можно организовывать обучение с   элементами   взаимодействия   учащихся,   используя   соревновательную   форму   или форму деловой игры. Наиболее сложными и масштабными обучающими системами являются системы дистанционного обучения, работающие в глобальных сетях. И   наконец,   экспертные   системы   —   основанные   на   моделях   знаний   в определенных   предметных   областях.   Экспертные   системы   относятся   к   разделу информатики, который называется «Искусственный интеллект». Экспертная система заключает   в   себе   знания   высококвалифицированного   специалиста   в  определенной предметной области и используется для консультаций пользователя, для помощи в принятии сложных решений, для решения плохо формализуемых задач. Примерами проблем, которые решаются с помощью экспертных систем, являются: установление диагноза больного; определение причин неисправности сложной техники (например, космического корабля); рекомендации по ликвидации неисправности; определение вероятных   последствий   принятого   управляющего   решения   и   т.  д.   Подобно   ИПС, экспертные системы часто входят в состав АСУ в качестве подсистем. IV. Закрепление знаний (5 мин.) 1. Какие можно выделить основные признаки современной информационной системы?  (полностью   или   частично   автоматизированная,   большой объем памяти и информации, надежные системы пользовательских и системных средств, база данных и т.д.) 2. К каким типам ИС относятся такие системы: a. система прогноза погоды для различных регионов страны (АСУ) b. система управления беспилотным космическим кораблем (САУ) c. система диспетчерской службы крупного аэропорта (АСУ) d. система   диагностики   в   кардиологической   клинике  (экспертные системы) V. Итог урока (2 мин.) Сегодня мы узнали, что такое ИС, их назначение, состав и разновидности. Объявление оценок за урок. VI. Домашнее задание (3 мин.) Прочитать §24, письменно выполнить задание №3 на стр. 141.

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)

Конспект на тему "Информационные системы" (11 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018