Уважаемые читатели! В данной работе представлен конспект по теме: "Землетрясение". В этом конспекте представлен материал о том, как нужно вести себя при землетрясение в школе. Что должны делать дети и учитель при землетрясении. Буда рада, если вам пригодится мой материал.
Бжд землетресение.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Алтайский государственный
педагогический университет»
Кафедра
Медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности
СПЕЦИАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 СТУДЕНТА
Ф.И.О. Группа Фт
Преподаватель_____________________________________________________
ТЕМА: Творческое задание. Моделирование ЧС природного характера в
школе или в классе и алгоритм действия учителя в данной ситуации.
Барнаул 2016 План:
1. Землетрясения.
2. Алгоритм действия при землетрясении.
3. Действия учителя при землетрясении.
4. Возможные травмы при землетрясении.
1. Землетрясение.
Землетрясение это подземные толчки и колебания земной поверхности,
возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или
верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих
колебаний. Точку в земной коре, из которой расходятся сейсмические волны,
называют гипоцентром землетрясения. Место на земной поверхности над
гипоцентром землетрясения по кратчайшему расстоянию называют
эпицентром.
Интенсивность землетрясения оценивается по 12ти бальной сейсмической
шкале, для энергетической классификации землетрясений пользуются
магнитудой. Условно землетрясения подразделяются на слабые (1 4 балла),
сильные (5 7 баллов) и разрушительные (8 и более баллов). При
землетрясениях лопаются и вылетают стекла, с полок падают лежащие
предметы, шатаются шкафы, качаются люстры, с потолка осыпается побелка,
а в стенах и потолках появляются трещины. Все это сопровождается
оглушительным шумом.
После 10 20 минут тряски подземные толчки усиливаются, в результате чего
происходят разрушения зданий и сооружений. Всего десяток сильных
сотрясений разрушает все здание. В среднем землетрясение длится 5 – 20 сек.
2. Алгоритм действия при землетрясении.
Для обучающихся
1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не паникуйте).
2. Немедленно постройтесь для организованного выхода из класса (если
находитесь в классе на уроке).
3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
4. Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший
запасный выход покиньте помещение.
5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте,
пройдите перекличку.
6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль
капительной стены в классе или коридоре.
7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь
определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом
о железо, камушками по плитам, трубам и т. п.).
8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После
чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии
телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите
перекличку и выполняйте дальнейшие указания руководителей школы,
осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.
10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и затем заберут вас.
Для учителей
1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию
обучающихся из здания школы. Необходимо взять классный журнал и через
запасный выход покинуть здание школы.
2. Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку и
доложите о присутствующих и отсутствующих представителям
администрации школы.
3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), необходимо
построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных
проёмах.
4. Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации
школы по обследованным безопасным выходам.
5. Эвакуацию обучающихся из здания школы осуществляет учитель
предметник, ведущий урок.
6. При необходимости эвакуации из зоны бедствия учителюпредметнику
необходимо передать обучающихся классному руководителю, а при его
отсутствии взять функции классного руководителя на себя.
7. После регистрации обучающихся проведите с ними инструктаж во
время передвижения и эвакуируйтесь вместе с обучающимися класса в
безопасную зону. 8. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию обучающихся,
доложите о прибывших.
9. Организуйте проживание обучающихся, помня о том, что каждый
учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся,
находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.
3.
Действия учителя при землетрясении.
Вот и закончились каникулы мой 2 «Г» класс пришел на учебу с новыми
силами. Начался урок русского языка. Внезапно я услышала сигнала тревоги.
Я организовала эвакуацию обучающихся из здания школы. Взяла классный
журнал и хотела выводить обучающихся из школы, но начались толчки, я
поняла, что здание покинуть невозможно. Я построила обучающихся вдоль
капитальной стены, в углах, дверных проёмах. Объясняла обучающимся, что
бы они сохраняли спокойствие и не делали ничего, что может дезорганизовать
окружающих. Закончились первые толчки мы через запасный выход покинули
здание школы. Я вывела детей на улицу и повела их в безопасное место
стадион, сделала перекличку и доложила о присутствующих представителям
администрации школы.
После регистрации обучающихся провела с ними инструктаж во время
передвижения, мы эвакуировались вместе с обучающимися класса в
безопасную зону. Я помню о том, что каждый учитель несёт ответственность
за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной
зоне.
4. Возможные травмы при землетрясении.
Во время землетрясений многие люди получают различные травмы, и надо не
растеряться, а грамотно оказать им помощь. Наиболее распространенная
травма – ушиб, при котором под кожей происходит разрыв крупных и мелких
кровеносных сосудов, и кровь, скапливаясь, образует гематомы. Вторая, более серьезная, травма раздавливание мышц, нервов и сосудов вследствие
сдавливания тяжелыми предметами, такими как обломки зданий, плит,
столбов и др. И тут ни в коем случае нельзя до наложения специальных
повязок и приема пострадавшим большого количества воды освобождать
сдавленные органы или пытаться их согреть.
Если бы обучающие получили ушибы и травмы при сдавливании я бы оказала
им первую помощь:
– обложила пострадавшее место пакетами, наполненными льдом;
– дала пострадавшему несколько таблеток анальгетика, предложить выпить
как можно больше теплой жидкости;
– наложила специальные жгуты на зажатые конечности;
– аккуратно убрала тяжести с пострадавшего;
– после этого немедленно наложила тугую повязку на ушибленные места;
– обездвижила при помощи шин конечности;
– снова приложила холод к месту повреждения;
– до прибытия медиков давала как можно больше пить.
Еще одна очень распространенная и опасная травма, получаемая в результате
землетрясения – переломы, или нарушение целостности кости. При таком
повреждении необходимо обеспечить неподвижность поврежденного участка,
что значительно снизит боль и предупредит шок. Надо помнить, что больного
с переломом нельзя оставлять одного, нельзя самостоятельно пытаться
вправить кости и, как либо, двигать сломанные конечности. Первая помощь, которую можно оказать обучающимся с переломом:
– зафиксировать при помощи шин поломанную конечность, обеспечив
абсолютный покой;
– на открытый перелом сначала наложить повязку, а в случае необходимости
– жгут.
– если пострадавший находится в позе «лягушки», то шины накладывать
нельзя, можно только, подложив под колени мягкий валик, быстро доставить
его в медицинское учреждение.
При землетрясениях также возможны другие травмы, полученные при падании
с высоты, в результате удара, столкновения. Они могут быть как открытыми,
так и внутренними. Это чаще всего повреждения головы, груди, позвоночного
отдела, брюшной полости. За любым пострадавшим необходимо
пронаблюдать не менее суток, так как в первое время могут не появиться
симптомы, указывающие на серьёзность травмы. В таких случаях первая
помощь заключается в предотвращении возможного кровотечения.
В случае любой травмы нельзя:
– поднимать голову пострадавшего, подкладывая под нее подушку, сумку или
свернутые вещи;
– перемещать раненого без крайней необходимости;
– оставлять человека без сознания лежащим на спине.
Что надо предпринять в первую очередь:
– постараться выяснить, чем была нанесена травма, оценить ее последствия; – постараться прощупать пульс на сонной артерии, если его нет, немедленно
начать массаж сердца;
– если человек находиться без сознания, но пульс и дыхание присутствуют,
срочно перевернуть его на живот и очистить рот платком или салфеткой;
– если у пострадавшего кровотечение, наложить повязки на рану и
постараться остановить кровь.
Вызвать медиков.
Конспект на тему: Землетрясение.
Конспект на тему: Землетрясение.
Конспект на тему: Землетрясение.
Конспект на тему: Землетрясение.
Конспект на тему: Землетрясение.
Конспект на тему: Землетрясение.
Конспект на тему: Землетрясение.
Конспект на тему: Землетрясение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.