Конспект на тему: Землетрясение.
Оценка 4.8

Конспект на тему: Землетрясение.

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
09.11.2017
Конспект на тему: Землетрясение.
Уважаемые читатели! В данной работе представлен конспект по теме: "Землетрясение". В этом конспекте представлен материал о том, как нужно вести себя при землетрясение в школе. Что должны делать дети и учитель при землетрясении. Буда рада, если вам пригодится мой материал.
Бжд землетресение.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный педагогический университет» Кафедра Медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности Дисциплина  Безопасность жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 СТУДЕНТА Ф.И.О.                                                   Группа           Ф­т  Преподаватель_____________________________________________________ ТЕМА: Творческое задание. Моделирование ЧС природного характера в школе или в классе и алгоритм действия учителя в данной ситуации. Барнаул ­ 2016 План:  1. Землетрясения. 2. Алгоритм действия при землетрясении.  3. Действия учителя при землетрясении. 4. Возможные травмы при землетрясении. 1. Землетрясение.  Землетрясение ­ это подземные толчки и колебания земной поверхности,  возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или  верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих  колебаний. Точку в земной коре, из которой расходятся сейсмические волны,  называют гипоцентром землетрясения. Место на земной поверхности над  гипоцентром землетрясения по кратчайшему расстоянию называют  эпицентром.  Интенсивность землетрясения оценивается по 12­ти бальной сейсмической  шкале, для энергетической классификации землетрясений пользуются  магнитудой. Условно землетрясения подразделяются на слабые (1 ­ 4 балла),  сильные (5 ­ 7 баллов) и разрушительные (8 и более баллов). При  землетрясениях лопаются и вылетают стекла, с полок падают лежащие  предметы, шатаются шкафы, качаются люстры, с потолка осыпается побелка,  а в стенах и потолках появляются трещины. Все это сопровождается  оглушительным шумом.  После 10 ­ 20 минут тряски подземные толчки усиливаются, в результате чего происходят разрушения зданий и сооружений. Всего десяток сильных  сотрясений разрушает все здание. В среднем землетрясение длится 5 – 20 сек. 2. Алгоритм действия при землетрясении.  Для обучающихся 1.  По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не паникуйте). 2.  Немедленно постройтесь для организованного выхода из класса (если  находитесь в классе на уроке). 3.  В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание. 4.  Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший  запасный выход покиньте помещение. 5.  После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте,  пройдите  перекличку. 6.  Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль  капительной стены в классе или коридоре. 7.  Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь  определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом  о железо, камушками по плитам, трубам  и т. п.). 8.  Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После  чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок. 9.  При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии  телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите  перекличку и выполняйте дальнейшие указания руководителей школы,  осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы. 10.  Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и затем заберут вас. Для учителей 1.  После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию  обучающихся из здания школы. Необходимо взять классный журнал и через запасный выход покинуть здание школы. 2.  Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку и  доложите о присутствующих и отсутствующих представителям  администрации школы. 3.  Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), необходимо  построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных  проёмах. 4.  Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации  школы по обследованным безопасным выходам. 5.  Эвакуацию обучающихся из здания школы осуществляет учитель­ предметник, ведущий урок. 6.  При необходимости эвакуации из зоны бедствия учителю­предметнику  необходимо передать обучающихся классному руководителю, а при его  отсутствии взять функции классного руководителя на себя. 7.  После регистрации обучающихся проведите с ними инструктаж во  время передвижения и эвакуируйтесь вместе с обучающимися класса в  безопасную зону. 8.  Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию обучающихся,  доложите о прибывших. 9.  Организуйте проживание обучающихся, помня о том, что каждый  учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся,  находящихся с ним в опасной и безопасной зоне. 3.  Действия учителя при землетрясении. Вот и закончились каникулы мой 2 «Г» класс пришел на учебу с новыми  силами. Начался урок русского языка. Внезапно я услышала сигнала тревоги.  Я  организовала эвакуацию обучающихся из здания школы.  Взяла классный  журнал и хотела выводить обучающихся из школы, но начались толчки,  я  поняла, что здание покинуть невозможно. Я построила обучающихся вдоль  капитальной стены, в углах, дверных проёмах. Объясняла обучающимся, что  бы они сохраняли спокойствие и не делали ничего, что может дезорганизовать окружающих. Закончились первые толчки мы через запасный выход покинули  здание школы. Я вывела детей на улицу и повела их в безопасное место ­  стадион, сделала перекличку и доложила  о присутствующих представителям  администрации школы.  После регистрации обучающихся провела с ними инструктаж во время  передвижения, мы эвакуировались вместе с обучающимися класса в  безопасную зону. Я помню о том, что каждый учитель несёт ответственность  за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной  зоне. 4. Возможные травмы при землетрясении. Во время землетрясений многие люди получают различные травмы, и надо не  растеряться, а грамотно оказать им помощь. Наиболее распространенная  травма – ушиб, при котором под кожей происходит разрыв крупных и мелких  кровеносных сосудов, и кровь, скапливаясь, образует гематомы. Вторая, более серьезная, травма раздавливание мышц, нервов и сосудов вследствие  сдавливания тяжелыми предметами, такими как обломки зданий, плит,  столбов и др. И тут ни в коем случае нельзя до наложения специальных  повязок и приема пострадавшим большого количества воды освобождать  сдавленные органы или пытаться их согреть. Если бы обучающие получили ушибы и травмы при сдавливании я бы оказала  им первую помощь: – обложила пострадавшее место пакетами, наполненными льдом; – дала пострадавшему несколько таблеток анальгетика, предложить выпить  как можно больше теплой жидкости; – наложила специальные жгуты на зажатые конечности; – аккуратно убрала тяжести с пострадавшего; – после этого немедленно наложила тугую повязку на ушибленные места; – обездвижила при помощи шин конечности; – снова приложила холод к месту повреждения; – до прибытия медиков давала как можно больше пить. Еще одна очень распространенная и опасная травма, получаемая в результате  землетрясения – переломы, или нарушение целостности кости. При таком  повреждении необходимо обеспечить неподвижность поврежденного участка,  что значительно снизит боль и предупредит шок. Надо помнить, что больного  с переломом нельзя оставлять одного, нельзя самостоятельно пытаться  вправить кости и, как либо, двигать сломанные конечности. Первая помощь, которую можно оказать обучающимся с переломом: – зафиксировать при помощи шин поломанную конечность, обеспечив  абсолютный покой; – на открытый перелом сначала наложить повязку, а в случае необходимости  – жгут. – если пострадавший находится в позе «лягушки», то шины накладывать  нельзя, можно только, подложив под колени мягкий валик, быстро доставить  его в медицинское учреждение. При землетрясениях также возможны другие травмы, полученные при падании с высоты, в результате удара, столкновения. Они могут быть как открытыми,  так и внутренними. Это чаще всего повреждения головы, груди, позвоночного  отдела, брюшной полости. За любым пострадавшим необходимо  пронаблюдать не менее суток, так как в первое время могут не появиться  симптомы, указывающие на серьёзность травмы. В таких случаях первая  помощь заключается в предотвращении возможного кровотечения. В случае любой травмы нельзя: – поднимать голову пострадавшего, подкладывая под нее подушку, сумку или свернутые вещи; – перемещать раненого без крайней необходимости; – оставлять человека без сознания лежащим на спине. Что надо предпринять в первую очередь: – постараться выяснить, чем была нанесена травма, оценить ее последствия; – постараться прощупать пульс на сонной артерии, если его нет, немедленно  начать массаж сердца; – если человек находиться без сознания, но пульс и дыхание присутствуют,  срочно перевернуть его на живот и очистить рот платком или салфеткой; – если у пострадавшего кровотечение, наложить повязки на рану и  постараться остановить кровь. Вызвать медиков.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.

Конспект на тему: Землетрясение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017