Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие на планету Безопасности».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект нопосредственно образовательной деятельности"Путешествие на планету безопасности" предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Моет быть использован при реализации цикла занятий по основам безопасности жизнедеятельности. Основная цель предложенной непосредственно образовательной деятельности -развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
Иконка файла материала Путешествие на планету Безопасности.docx
Конспект НОД  в подготовительной  группе детского сада  « Путешествие на планету Безопасности». Виды   деятельности:  познавательная,   игровая,   двигательная,   музыкальная, коммуникативная.  Цель:Развивать     у   детей   понятие   о   необходимости   соблюдения   правил безопасности с незнакомыми людьми.  Задачи: 1. Способствовать   формированию   навыков   у   детей   защитного   поведения   в случае насильственных действий со стороны взрослого;  2. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми; 3. Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;  4. Воспитывать гуманные чувства. Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник. Предварительная работа: чтение сказки А. Григорьева «Аршинчик и его друзья», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность). Материалы и оборудование: игрушки ­ машина и робот; «телевизор» с набором кадров ­ рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан, маска старуши. Ход НОД. Воспитатель начинает занятия у входа в группу. Воспитатель:Дети, на какой планете мы живём? Дети: На планете Земля. Воспитатель:На   Земле   живет   много   разных   людей:   хороших   и   плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?Дети:  Их можно назвать преступники, злодеи. Воспитатель:Правильно.   Это   воры,   грабители,   похитители,   убийцы   ­ преступники.   Они   причиняют   людям   зло.   А   как   можно   назвать   человека,   у которого злые мысли, который замышляет зло? Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником. Воспитатель:Это   злоумышленник.   Надо   быть   внимательными,   чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми? Дети: Да, они могут угощать чем­то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т.д.  Воспитатель:Они   могут   быть   красивыми,   но   поступки   у   них   совсем некрасивые.   От   того,   что   есть   злоумышленники   на   Земле,   умным,   честным, добрым людям живется нелегко.А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей? Дети: Да, хотели бы. Воспитатель:Тогда   давайте   совершим   путешествие   на   одну   из   сказочных планет ­ планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?  Дети: Можно полететь на космическом корабле. Воспитатель:Как мы назовем этот космический корабль? Дети   фантазируют,   придумывают:   «звездолет»,   «планетолет»   и   др. Останавливаются на «космолете». Воспитатель:Только смелых космолет может взять с собой в полет. Давайте построим «космолет». (Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в  «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности .) Воспитатель:Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно. Рассматривают расставленные на мольбертах рисунки. Входит «старушка»с яблоком и ножом в руках. Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели? Дети: Мы прилетели с планеты  Земля. Старушка:Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку. Наливное, золотое. Соку спелого полно. Очень вкусное оно!!! Подходите ребята. Красивое яблоко? Подзывает   детей,   пытается   резать   яблоко.   Воспитатель   останавливает   ее   и детей. Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку? Дети:  Нет, мы первый раз ее видим. Воспитатель:А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»А.С. Пушкина. Обращается к старухе: Вам спасибо, мы вам рады, Только яблок нам не надо! Яблоко это только одно. Да и, наверно, не мыто оно! Старуха уходит, воспитатель обращается к детям: Тетя яблочко дает, Дядя хочет дать конфет, Но вы чужим должны сказать Твёрдое «НЕТ!»  и еще раз: «НЕТ!» Помощник   выкатывает   из   ­  за   ширмы   машину.  Въезжает   машина   с  роботом. Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота: Робот:У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далекодалеко! Подходите! Не бойтесь! Воспитатель останавливает детей. Выключает пультом музыкальный центр. Воспитатель:Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в   этой   машине?   Вы   знаете   этого   водителя?   Можно   садиться   в   машину   с незнакомцем? Дети: К посторонним нельзя садиться в машину. К чужим в машину не садись  И с ними не катайся. Они тебя туда свезут, Что мама с папой не найдут! Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери). Воспитатель:Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.  Воспитатель:Это   планета   Безопасности?   А   как   ее   можно   назвать?  (Дети придумывают название.) Воспитатель:  Давайте   сядем   в   «космолет»   и   полетим   на   другую   планету. Может быть,она окажется планетой Безопасности? Согласны? Дети: Давайте попробуем. Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает, чтобы не было скучно в полете, поиграть. Физминутка. Воспитатель просит детей посмотреть в «иллюминаторы». Воспитатель:Кажется,   мы   прилетели.   Может,   это   планета   Безопасности? Давайте посмотрим. Выходят из «космолета», подходит к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.  Воспитатель читает: Не простой я телевизор, ­ Безопасности служу.О   преступниках,   бандитах Все, что надо, расскажу, Научу вас различать, Где злой, где добрый человек. Вы запомните все это  На оставшийся ваш век. Воспитатель:Дети,   какой   интересный   телевизор!   Давайте   его   посмотрим вместе. Садитесь на ковер. Дети: Давайте посмотрим. Включает,   появляется   первый   «кадр»:   девочка   и   женщина.   Воспитатель   от имени   женщины   задает   вопросы   девочке,   а   от   имени   девочки   отвечает   на   них подготовленный ребёнок. Воспитатель:Какая красивая девочка! Как тебя зовут?  Девочка: Меня зовут Таня.  Воспитатель:Где   ты   живешь?   Номер   дома   и   квартиры   тоже   знаешь? Девочка:Да, по улице Кирова, дом № 55, кв. 115.  похищающей Проверим,как вы умеете защищаться. детей, а вы ­ детьми, которых Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют. Смотрят на экран. На экране рисунок мальчика ­ робота. Воспитатель:Ребята, вы наверное догадались кто это? Знаете кто это? Воспитатель:А мама и папа дома?  Девочка:Нет.  Воспитатель: А кто у вас дома?  Девочка:Никого нет.  Воспитатель:А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера? Девочка:Есть.  Воспитатель:А шапка красивая у мамы есть? Девочка:Да. Воспитатель обращается к детям: Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине? Дети: Нет, не правильно. Воспитатель:А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему? Дети: Не стали бы ничего рассказывать и ушли скорей домой. Воспитатель:Давайте смотреть телевизор дальше. На экране мужчина тащит мальчика в машину. Воспитатель:Посмотрите и скажите, что здесь происходит? Дети: Мужчина похищает мальчика. Воспитатель:Почему вы так думаете? Дети: Потому что мальчик  испугался, плачет и кричит. Воспитатель:А как бы вы поступили на месте этого мальчика? Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь. Воспитатель:А вот сейчас посмотрим!Я буду незнакомой хотят     тетей, похитить.Дети: Да, это Аршинчик. Воспитатель:Правильно,   это   Аршинчик   из   сказки   северского   писателя Анатолия ИгнатьевичаГригорьева «Аршинчик и его друзья». Сейчас я прочитаю главу из этой сказки. Воспитатель читает третью главу «О том, как злодей обманул детей»: Следующий день был солнечным и теплым. Аршинчик вышел на улицу и уже больше не стал бегать по лужам. Постиранная мамой одежда вновь блестела на нем.   Шагал   он   по   улице,   заглядывал   в   киоски   да   магазины.   Ему   там   все нравилось.   Вслед   за   Аршинчиком   шел   молодой,   хорошо   одетый   мужчина   и наблюдал   за   ним.   Аршинчик   зашел   в   магазин,   где   продавали   игрушки,   взял красивую машинку и направился к выходу. ­ Чей мальчик?! ­ громко спросил продавец. ­ Кто будет платить за машину?! ­ Это   мой,   ­   сказал   мужчина.   Он   уплатил   за   игрушку,   на   улице   догнал Аршинчика и спросил: ­ Ты почему не уплатил за покупку? ­ А что такое покупка? ­ удивился Аршинчик. ­ Это то, что покупают в магазинах. ­ А как платить надо? ­ Отсчитать деньги и отдать продавцу. ­ А что такое деньги? ­ Да ты откуда взялся такой?! ­ рассердился мужчина. ­ Почему на тебе очень красивая одежда?! Твои родители, наверное, очень богаты?! ­ Я Аршинник, а мой папа ­ "Мастер ­ высший класс!" Он все умеет делать. ­ О, это хорошо! ­ обрадовался мужчина. ­ Он теперь много денежек выложит за тебя, ­ мужчина радостно захохотал. ­ А куда он будет выкладывать денежки? ­ поинтересовался Аршинник. ­ Куда надо, туда и выложит, ­ снова засмеялся мужчина, ­ пойдем ко мне в гости,   я   там   тебе   расскажу,   куда   твой   папа   будет   денежки   выкладывать,   и хороший мультфильм тебе покажу. ­ Я дома буду смотреть мультфильм. Не пойду с тобой. ­ Ты меня не бойся. Я твой друг. Я даже за твою игрушку деньги уплатил. Значит, я ­ твой друг. ­ Мне   мама   не   велела   с   незнакомыми   людьми   уходить.   Вдруг   ты   плохой человек? ­ А каких людей ты считаешь плохими? ­ Бородатых, лохматых, плохо одетых. ­ Я не такой, ­ погладил мужчина Аршинника по голове, я ­ хороший и добавил: Я красиво одет. Бороды, видишь, нет. Очень добрый, простой. Ну, пойдем же со мной. Аршинник внимательно посмотрел на него и подумал, что он хороший человек, и ответил: Если ты хороший.То с тобой пойду. Если не хороший, От тебя уйду. ­ Хороший,   я   хороший,   ­   успокоил   его   мужчина   и   повел   Аршинника   к подъезду большого дома. Только вошли они в подъезд, мужчина зажал ему рот, затащил в подвал, открыл дверь какого­то помещения, толкнул его туда, закрыл дверь на замок и ушел. В помещении было темно и сыро. Вдруг Аршинник услышал тихий плач. ­ Кто здесь?! ­ громко спросил он. ­ Это   я,   Васятка,   ­   тихо   ответил   плачущий,   ­   меня   какой­то   нехороший человек позвал мультфильм посмотреть, а сам сюда затолкал. Теперь много денег у моих родителей требует. Скоро у твоих попросит, ­ Васятка все рассказывал и горько плакал. Аршиннику тоже захотелось плакать, но он сдержался и только часто зашмыгал носом.   Потом   вспомнил,   что   мужчина   говорил   о   денежках,   которые   его   папа выложит, и догадался обо всем. Но уже было поздно. А тем временем родители Васятки и Аршинника искали их по всему городу и милиция тоже вела поиски. Здесь когда­нибудь был свет? Мальчишки продолжали сидеть в темноте. Аршинник спросил: ­ ­ Да, был, ­ пояснил Васятка, ­ этот злой человек выключил его, когда меня сюда посадил. Выключатель здесь слишком высоко, и я не могу дотянуться до него. ­ О, мы теперь вдвоем! ­ радостно воскликнул Аршинник, ­ сейчас включим! ­ он встал, оперся о стену и скомандовал: ­ Лезь мне на плечи и включай! Васятка выполнил команду, и яркий свет залил грязное помещение. ­ Ура­а­а! ­ закричали друзья. ­ Теперь мы выберемся из этого подвала! Васятка начал стучать кулаками в дверь, но через толстую дверь звук проходил плохо. Аршинник понял, что надо стучать по металлической трубе какой­нибудь железкой. Поэтому снял с себя ботинок, залез на трубу и начал колотить по ней своей железной ногой и что есть силы кричать: Караул! Спасите! И освободите! Нас злодей украл! Посадил в подвал! Вскоре их услышали люди, взломали дверь и освободили. Воспитатель:Почему   Аршинник   и   Васятка   оказались   в   подвале?Можно   ли соглашаться   уходить   куда­то   с   незнакомым   человеком?Как   можно   назвать человека,   который   посадил   Аршинника   и   Васятку   в   подвал?А   за   что   можно похвалить Аршинника?Как бы вы поступили на месте Аршинника? (ответы детей) Воспитатель:Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам во многом   помог   разобраться.   Правда?  (Воспитатель   включает   музыкальный центр.) Дети: Да,было бы здорово.На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос: ­ Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим   вам.   Пусть   он   помогает   детям­землянам   стать   внимательными, осторожными,   осмотрительными   и   добрыми,   чтобы   никогда   в   их   сердцах   не поселилось зло.Теперь вы поняли, на какой мы планете? Воспитатель:Ребята вам понравилось наше путешествие? Дети: Да, оченьпонравилось. Было интересно. Воспитатель:Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на роднуюЗемлю. Садятся   в   «космолет»,   считают   от10   до1,   «Пуск»   ­   летят   на   Землю, приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.