Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие на планету Безопасности».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
30.07.2018
Конспект нопосредственно образовательной деятельности"Путешествие на планету безопасности" предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Моет быть использован при реализации цикла занятий по основам безопасности жизнедеятельности. Основная цель предложенной непосредственно образовательной деятельности -развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
Путешествие на планету Безопасности.docx
Конспект НОД
в подготовительной группе детского сада
« Путешествие на планету Безопасности».
Виды деятельности:
познавательная, игровая, двигательная, музыкальная,
коммуникативная.
Цель:Развивать
у детей понятие о необходимости соблюдения правил
безопасности с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в
случае насильственных действий со стороны взрослого;
2. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними
людьми;
3. Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
4. Воспитывать гуманные чувства.
Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.
Предварительная работа: чтение сказки А. Григорьева «Аршинчик и его друзья»,
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях
у инопланетян» (совместная деятельность).
Материалы и оборудование: игрушки машина и робот; «телевизор» с набором
кадров рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан, маска старуши.
Ход НОД.
Воспитатель начинает занятия у входа в группу.
Воспитатель:Дети, на какой планете мы живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель:На Земле живет много разных людей: хороших и плохих.
Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться,
они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как
называют таких людей? Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.
Воспитатель:Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы
преступники. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у
которого злые мысли, который замышляет зло?
Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.
Воспитатель:Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы
распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся
добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чемто, ласково разговаривать, переодеваться в
разную одежду: милиционера, врача и т.д.
Воспитатель:Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем
некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным,
добрым людям живется нелегко.А вы бы хотели побывать на такой планете, где
нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель:Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных
планет планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту
планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле.
Воспитатель:Как мы назовем этот космический корабль?
Дети фантазируют,
придумывают: «звездолет», «планетолет» и др.
Останавливаются на «космолете».
Воспитатель:Только смелых космолет может взять с собой в полет.
Давайте построим «космолет».
(Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до 1,
говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности .)
Воспитатель:Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как
здесь интересно.
Рассматривают расставленные на мольбертах рисунки.
Входит «старушка»с яблоком и ножом в руках.
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?
Дети: Мы прилетели с планеты Земля.
Старушка:Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои
хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!!!
Подходите ребята. Красивое яблоко?
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и
детей.
Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?
Дети: Нет, мы первый раз ее видим.
Воспитатель:А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение?
Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
Обращается к старухе:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Помощник выкатывает из за ширмы машину. Въезжает машина с роботом.
Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота:
Робот:У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас
прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней,
она превратится в большую, и я увезу вас далекодалеко! Подходите! Не бойтесь!
Воспитатель останавливает детей. Выключает пультом музыкальный центр.
Воспитатель:Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете
в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с
незнакомцем?
Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.
К чужим в машину не садись
И с ними не катайся.
Они тебя туда свезут,
Что мама с папой не найдут!
Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери).
Воспитатель:Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету,
нам здесь встретились подозрительные пришельцы.
Воспитатель:Это планета Безопасности? А как ее можно назвать? (Дети
придумывают название.)
Воспитатель: Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету.
Может быть,она окажется планетой Безопасности? Согласны?
Дети: Давайте попробуем.
Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает,
чтобы не было скучно в полете, поиграть.
Физминутка.
Воспитатель просит детей посмотреть в «иллюминаторы».
Воспитатель:Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности?
Давайте посмотрим.
Выходят из «космолета», подходит к телевизору, рассматривают его необычную
форму. На экране текст.
Воспитатель читает:
Не простой я телевизор,
Безопасности служу. О преступниках, бандитах
Все, что надо, расскажу,
Научу вас различать,
Где злой, где добрый человек.
Вы запомните все это
На оставшийся ваш век.
Воспитатель:Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим
вместе. Садитесь на ковер.
Дети: Давайте посмотрим.
Включает, появляется первый «кадр»: девочка и женщина. Воспитатель от
имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них
подготовленный ребёнок.
Воспитатель:Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Таня.
Воспитатель:Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь?
Девочка:Да, по улице Кирова, дом № 55, кв. 115.
похищающей
Проверим,как вы умеете защищаться.
детей,
а вы детьми,
которых
Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют. Смотрят на экран.
На экране рисунок мальчика робота.
Воспитатель:Ребята, вы наверное догадались кто это? Знаете кто это?
Воспитатель:А мама и папа дома?
Девочка:Нет.
Воспитатель: А кто у вас дома?
Девочка:Никого нет.
Воспитатель:А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?
Девочка:Есть.
Воспитатель:А шапка красивая у мамы есть?
Девочка:Да.
Воспитатель обращается к детям:
Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель:А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?
Дети: Не стали бы ничего рассказывать и ушли скорей домой.
Воспитатель:Давайте смотреть телевизор дальше.
На экране мужчина тащит мальчика в машину.
Воспитатель:Посмотрите и скажите, что здесь происходит?
Дети: Мужчина похищает мальчика.
Воспитатель:Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мальчик испугался, плачет и кричит.
Воспитатель:А как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.
Воспитатель:А вот сейчас
посмотрим!Я буду
незнакомой
хотят
тетей,
похитить. Дети: Да, это Аршинчик.
Воспитатель:Правильно, это Аршинчик из сказки северского писателя
Анатолия ИгнатьевичаГригорьева «Аршинчик и его друзья». Сейчас я прочитаю
главу из этой сказки.
Воспитатель читает третью главу «О том, как злодей обманул детей»:
Следующий день был солнечным и теплым. Аршинчик вышел на улицу и уже
больше не стал бегать по лужам. Постиранная мамой одежда вновь блестела на
нем. Шагал он по улице, заглядывал в киоски да магазины. Ему там все
нравилось. Вслед за Аршинчиком шел молодой, хорошо одетый мужчина и
наблюдал за ним. Аршинчик зашел в магазин, где продавали игрушки, взял
красивую машинку и направился к выходу.
Чей мальчик?! громко спросил продавец. Кто будет платить за машину?!
Это мой, сказал мужчина. Он уплатил за игрушку, на улице догнал
Аршинчика и спросил:
Ты почему не уплатил за покупку?
А что такое покупка? удивился Аршинчик.
Это то, что покупают в магазинах.
А как платить надо?
Отсчитать деньги и отдать продавцу.
А что такое деньги?
Да ты откуда взялся такой?! рассердился мужчина. Почему на тебе очень
красивая одежда?! Твои родители, наверное, очень богаты?!
Я Аршинник, а мой папа "Мастер высший класс!" Он все умеет делать.
О, это хорошо! обрадовался мужчина. Он теперь много денежек выложит
за тебя, мужчина радостно захохотал.
А куда он будет выкладывать денежки? поинтересовался Аршинник.
Куда надо, туда и выложит, снова засмеялся мужчина, пойдем ко мне в
гости, я там тебе расскажу, куда твой папа будет денежки выкладывать, и
хороший мультфильм тебе покажу.
Я дома буду смотреть мультфильм. Не пойду с тобой.
Ты меня не бойся. Я твой друг. Я даже за твою игрушку деньги уплатил.
Значит, я твой друг.
Мне мама не велела с незнакомыми людьми уходить. Вдруг ты плохой
человек?
А каких людей ты считаешь плохими?
Бородатых, лохматых, плохо одетых.
Я не такой, погладил мужчина Аршинника по голове, я хороший и
добавил:
Я красиво одет.
Бороды, видишь, нет.
Очень добрый, простой.
Ну, пойдем же со мной.
Аршинник внимательно посмотрел на него и подумал, что он хороший человек,
и ответил:
Если ты хороший. То с тобой пойду.
Если не хороший,
От тебя уйду.
Хороший, я хороший, успокоил его мужчина и повел Аршинника к
подъезду большого дома.
Только вошли они в подъезд, мужчина зажал ему рот, затащил в подвал, открыл
дверь какогото помещения, толкнул его туда, закрыл дверь на замок и ушел. В
помещении было темно и сыро. Вдруг Аршинник услышал тихий плач.
Кто здесь?! громко спросил он.
Это я, Васятка, тихо ответил плачущий, меня какойто нехороший
человек позвал мультфильм посмотреть, а сам сюда затолкал. Теперь много денег
у моих родителей требует. Скоро у твоих попросит, Васятка все рассказывал и
горько плакал.
Аршиннику тоже захотелось плакать, но он сдержался и только часто зашмыгал
носом. Потом вспомнил, что мужчина говорил о денежках, которые его папа
выложит, и догадался обо всем. Но уже было поздно.
А тем временем родители Васятки и Аршинника искали их по всему городу и
милиция тоже вела поиски.
Здесь когданибудь был свет?
Мальчишки продолжали сидеть в темноте. Аршинник спросил:
Да, был, пояснил Васятка, этот злой человек выключил его, когда меня
сюда посадил. Выключатель здесь слишком высоко, и я не могу дотянуться до
него.
О, мы теперь вдвоем! радостно воскликнул Аршинник, сейчас включим!
он встал, оперся о стену и скомандовал: Лезь мне на плечи и включай!
Васятка выполнил команду, и яркий свет залил грязное помещение.
Урааа! закричали друзья. Теперь мы выберемся из этого подвала!
Васятка начал стучать кулаками в дверь, но через толстую дверь звук проходил
плохо. Аршинник понял, что надо стучать по металлической трубе какойнибудь
железкой. Поэтому снял с себя ботинок, залез на трубу и начал колотить по ней
своей железной ногой и что есть силы кричать:
Караул! Спасите!
И освободите!
Нас злодей украл!
Посадил в подвал!
Вскоре их услышали люди, взломали дверь и освободили.
Воспитатель:Почему Аршинник и Васятка оказались в подвале?Можно ли
соглашаться уходить кудато с незнакомым человеком?Как можно назвать
человека, который посадил Аршинника и Васятку в подвал?А за что можно
похвалить Аршинника?Как бы вы поступили на месте Аршинника?
(ответы детей)
Воспитатель:Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам во
многом помог разобраться. Правда? (Воспитатель включает музыкальный
центр.)
Дети: Да,было бы здорово. На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос:
Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы
научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы
дарим вам. Пусть он помогает детямземлянам стать внимательными,
осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не
поселилось зло.Теперь вы поняли, на какой мы планете?
Воспитатель:Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, оченьпонравилось. Было интересно.
Воспитатель:Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на
роднуюЗемлю.
Садятся в «космолет», считают от10 до1, «Пуск» летят на Землю,
приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие на планету Безопасности».
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие на планету Безопасности».
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие на планету Безопасности».
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие на планету Безопасности».
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие на планету Безопасности».
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие на планету Безопасности».
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие на планету Безопасности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.