Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моя мама солнышко» в средней группе.
Задачи:
учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные;
закрепить умение отвечать на вопросы; формировать умение согласовывать слова в предложении;
пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления детей знаний о празднике «День Матери»;
развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику, внимание, память;
воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозапись муз. произведения М. Дунаевского «Мама-первое слово»).
Демонстрационный материал: портреты мам, нарисованные детьми.
Атрибуты: кукольная посуда, губки, салфетки, тазики, распрыскиватели, желоб с водой.
-2-
Словарная работа:
а). Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая, улыбчивая. Высказывание «золотые руки».
б). Активизация: помощь, помощники.
Предварительная работа: рисование портретов своих мам, вырезанные детьми цветы, подготовка атрибутов, предварительное чтение (Е. А. Благинина "Не мешайте мне трудиться", "Посидим в тишине")
-3-
Подготовительная часть
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Кто грустит, когда мне грустно?
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог печет и гладит,
Время даром не теряет,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Кто за нас всегда боится,
Кто семьей своей гордится?
Отгадайте поскорей!
Кто на свете всех важней?
Воспитатель:
-О ком говорится в стихотворении? Какая мама в стихотворении?
-Мама - самый главный человек в жизни. Давайте поближе познакомимся с вашими мамами.
-Расскажите мне какая ваша мама…
- Как ее зовут? Где она работает? Чем любите заниматься в свободное время с мамой? (Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама»).
Воспитатель:
-Я вам предлагаю поиграть в игру!
1 Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
-4-
-Если мама задумалась – задумчивая
-Если мама заботится о вас – заботливая
-Если мама нарядилась к празднику – нарядная
-Если мама ласково обращается с вами – ласковая
-Если мама улыбается – улыбчивая
-Если мама грустит – грустная
-Если мама смеётся – веселая
-Если мама внимательно относится ко всему – внимательная
-Если радуется жизни- жизнерадостная
- Если желает добра- доброжелательная
Воспитатель:
-Мне очень понравилось, как вы рассказывали о мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого-она самая красивая, добрая, ласковая.
-Ребята! Теперь вы уже знаете, что в мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в России осенью, в последнее воскресенье НОЯБРЯ.
- Как же мы с вами готовимся к этому празднику? (ответы детей)
Правильно! Нарисовали портреты мам, выучили стихи и песенки про маму, приготовили подарки для мам?... Про подарки то мы и забыли!
– А как вы думаете, что можно подарить маме от самого сердца, от души? ЛАСКОВЫЕ И НЕЖНЫЕ СЛОВА! Это тот подарок, которым вы можете порадовать своих мам в любую минуту.
- Я вам предлагаю поиграть в игру! Сейчас будем передавать этот цветок, и говорить о своих мамах самые добрые и нежные слова.
1 Игра НЕЖНЫЕ СЛОВА
Ответы детей: умная, ненаглядная, симпатичная, доброжелательная, милая очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, любимая, добрая, красивая, заботливая, нежная, и т. д.
Воспитатель: - Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще дарили своим мамам такие ласковые, добрые и нежные слова.
-5-
-А у меня тоже есть мама и у неё «золотые руки»! Кто знает-что это значит?
Воспитатель: Конечно же нет, просто руки наших мам умеют очень многое. Что же умеют делать мамины руки? ...
- (ответы детей)
- Видите, как много дел у наших мам! И когда они только всё успевают: и работать и с домашними делами управляться. Трудно мамам? Здорово бы было подарить мамочкам… нашу помощь?! Чем мы можем помочь нашим мамам? (ответы детей)
- Ребята, давайте споем и покажем, как мы дома можем помогать своим мамам…
2 Песня-инсценировка «Мамины помощники»
-Молодцы ребята, не забывайте: ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Наша помощь - это бесценный подарок и мама ему всегда будет рада.
Релаксация. Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное сопровождение.
- Ребята, закройте на минуту все свои глазки и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово «мама».
- Мама, мамочка! Самый близкий, дорогой, единственный наш человечек. И так стало на душе и в сердце тепло-тепло, светло-светло, правда, ребята?!
-А с чем же можно сравнить маму? (ответы детей)
- Давайте сравним ее с солнышком, ведь Материнская любовь она как солнышко обогревает нас своим теплом, заботиться о нас, оберегает нас.
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью тёмною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою. Я его, наверное,
-6-
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что СОЛНЫШКО-
ЭТО, МАМА, ТЫ!
-Кто услышал подсказку о том, что ещё можно подарить нашим мамам?(ответы детей)
-Правильно, давайте подарим цветы, но не простые, а волшебные.
- Вот вам каждому по цветочку, чтобы они стали волшебными сложите лепестки к серединке - закроем наш цветочек. Хотите узнать, в чем волшебство? Тогда ответьте на вопрос: что происходит с цветами, когда их опускают в воду? (ответы детей)
-Они распускаются, расцветают! Проверим? Подойдите к желобу и опустите свои цветочки на воду. Смотрите, что с ними происходит? (ответы детей)
- А почему это произошло? Из-за чего они раскрывают свои лепестки? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Цветочки намокли – напились водички, как живые цветы и расцвели.
Возьмите каждый по «Волшебному цветочку» и положите его на поднос, пусть цветочки высохнут, а вечером вы их подарите свои мамам и покажете волшебство-превращение – распускание цветочка. Мамы ваши будут очень рады такому волшебному подарку в этот осенний праздник «День матери».
-Вы запомнили, что нужно сделать, чтобы порадовать маму? (ответы детей)
-Какие ласковые слова вы запомнили?
-Какие подарки можно дарить маме?
Конспект непосредственно образовательной деятельности.docx
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
«Моя мама солнышко» в средней группе.
Задачи:
учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные;
закрепить умение отвечать на вопросы; формировать умение согласовывать
слова в предложении;
пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления детей знаний о
празднике «День Матери»;
развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику,
внимание, память;
воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному
человеку.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательноисследовательская
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозапись муз.
произведения М. Дунаевского «Мамапервое слово»).
Демонстрационный материал: портреты мам, нарисованные детьми.
Атрибуты: кукольная посуда, губки, салфетки, тазики, распрыскиватели, желоб
с водой. 2
Словарная работа:
а). Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая,
улыбчивая. Высказывание «золотые руки».
б). Активизация: помощь, помощники.
Предварительная работа: рисование портретов своих мам, вырезанные детьми
цветы, подготовка атрибутов, предварительное чтение (Е. А. Благинина "Не
мешайте мне трудиться", "Посидим в тишине") 3
Подготовительная часть
Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Кто грустит, когда мне грустно?
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог печет и гладит,
Время даром не теряет,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Кто за нас всегда боится,
Кто семьей своей гордится?
Отгадайте поскорей!
Кто на свете всех важней?
Воспитатель:
О ком говорится в стихотворении? Какая мама в стихотворении?
Мама самый главный человек в жизни. Давайте поближе
познакомимся с вашими мамами.
Расскажите мне какая ваша мама…
Как ее зовут? Где она работает? Чем любите заниматься в
свободное время с мамой? (Самостоятельный рассказ детей «Какая
моя мама»).
Воспитатель:
Я вам предлагаю поиграть в игру!
1 Дидактическая игра «Мамочка, какая?» 4
Если мама задумалась – задумчивая
Если мама заботится о вас – заботливая
Если мама нарядилась к празднику – нарядная
Если мама ласково обращается с вами – ласковая
Если мама улыбается – улыбчивая
Если мама грустит – грустная
Если мама смеётся – веселая
Если мама внимательно относится ко всему – внимательная
Если радуется жизни жизнерадостная
Если желает добра доброжелательная
Воспитатель:
Мне очень понравилось, как вы рассказывали о мамах. У каждого
из вас мама своя, но для каждогоона самая красивая, добрая,
ласковая.
Ребята! Теперь вы уже знаете, что в мире есть особый праздник
это «День матери» и отмечается он в России осенью, в последнее
воскресенье НОЯБРЯ.
Как же мы с вами готовимся к этому празднику? (ответы детей)
Правильно! Нарисовали портреты мам, выучили стихи и песенки
про маму, приготовили подарки для мам?... Про подарки то мы и
забыли!
– А как вы думаете, что можно подарить маме от самого сердца, от
души? ЛАСКОВЫЕ И НЕЖНЫЕ СЛОВА! Это тот подарок,
которым вы можете порадовать своих мам в любую минуту.
Я вам предлагаю поиграть в игру! Сейчас будем передавать этот
цветок, и говорить о своих мамах самые добрые и нежные слова.
1 Игра НЕЖНЫЕ СЛОВА Ответы детей: умная, ненаглядная, симпатичная, доброжелательная,
милая очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая,
любимая, добрая, красивая, заботливая, нежная, и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как
можно чаще дарили своим мамам такие ласковые, добрые и нежные
слова.
5
А у меня тоже есть мама и у неё «золотые руки»! Кто знаетчто это
значит?
Воспитатель: Конечно же нет, просто руки наших мам умеют очень
многое. Что же умеют делать мамины руки? ...
(ответы детей)
Видите, как много дел у наших мам! И когда они только всё
успевают: и работать и с домашними делами управляться. Трудно
мамам? Здорово бы было подарить мамочкам… нашу помощь?! Чем
мы можем помочь нашим мамам? (ответы детей)
Ребята, давайте споем и покажем, как мы дома можем помогать
своим мамам…
2 Песняинсценировка «Мамины помощники»
Молодцы ребята, не забывайте: ваша помощь просто необходима
маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем
дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Наша помощь это
бесценный подарок и мама ему всегда будет рада.
Релаксация. Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное
сопровождение.
Ребята, закройте на минуту все свои глазки и вспомните свою
мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово
«мама».
Мама, мамочка! Самый близкий, дорогой, единственный наш
человечек. И так стало на душе и в сердце теплотепло, светло
светло, правда, ребята?! А с чем же можно сравнить маму? (ответы детей)
Давайте сравним ее с солнышком, ведь Материнская любовь она
как солнышко обогревает нас своим теплом, заботиться о нас,
оберегает нас.
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью тёмною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою. Я его, наверное,
6
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что СОЛНЫШКО
ЭТО, МАМА, ТЫ!
Кто услышал подсказку о том, что ещё можно подарить нашим
мамам?(ответы детей)
Правильно, давайте подарим цветы, но не простые, а волшебные.
Вот вам каждому по цветочку, чтобы они стали волшебными
сложите лепестки к серединке закроем наш цветочек. Хотите
узнать, в чем волшебство? Тогда ответьте на вопрос: что
происходит с цветами, когда их опускают в воду? (ответы детей)
Они распускаются, расцветают! Проверим? Подойдите к желобу и
опустите свои цветочки на воду. Смотрите, что с ними происходит?
(ответы детей) А почему это произошло? Изза чего они раскрывают свои
лепестки? (ответы детей)
Правильно, ребята. Цветочки намокли – напились водички, как
живые цветы и расцвели.
Возьмите каждый по «Волшебному цветочку» и положите его на
поднос, пусть цветочки высохнут, а вечером вы их подарите свои
мамам и покажете волшебствопревращение – распускание
цветочка. Мамы ваши будут очень рады такому волшебному
подарку в этот осенний праздник «День матери».
Вы запомнили, что нужно сделать, чтобы порадовать маму? (ответы
детей)
Какие ласковые слова вы запомнили?
Какие подарки можно дарить маме?
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.