Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Оценка 4.7

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе. Задачи: учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; закрепить умение отвечать на вопросы; формировать умение согласовывать слова в предложении; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления детей знаний о празднике «День Матери»; развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику, внимание, память; воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозапись муз. произведения М. Дунаевского «Мама-первое слово»). Демонстрационный материал: портреты мам, нарисованные детьми. Атрибуты: кукольная посуда, губки, салфетки, тазики, распрыскиватели, желоб с водой. -2- Словарная работа: а). Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая, улыбчивая. Высказывание «золотые руки». б). Активизация: помощь, помощники. Предварительная работа: рисование портретов своих мам, вырезанные детьми цветы, подготовка атрибутов, предварительное чтение (Е. А. Благинина "Не мешайте мне трудиться", "Посидим в тишине") -3- Подготовительная часть Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель: - Отгадайте загадку: Кто грустит, когда мне грустно? Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Время даром не теряет, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За плохое поругает, А потом сто раз простит, Когда болен ты – не спит, Кто за нас всегда боится, Кто семьей своей гордится? Отгадайте поскорей! Кто на свете всех важней? Воспитатель: -О ком говорится в стихотворении? Какая мама в стихотворении? -Мама - самый главный человек в жизни. Давайте поближе познакомимся с вашими мамами. -Расскажите мне какая ваша мама… - Как ее зовут? Где она работает? Чем любите заниматься в свободное время с мамой? (Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама»). Воспитатель: -Я вам предлагаю поиграть в игру! 1 Дидактическая игра «Мамочка, какая?» -4- -Если мама задумалась – задумчивая -Если мама заботится о вас – заботливая -Если мама нарядилась к празднику – нарядная -Если мама ласково обращается с вами – ласковая -Если мама улыбается – улыбчивая -Если мама грустит – грустная -Если мама смеётся – веселая -Если мама внимательно относится ко всему – внимательная -Если радуется жизни- жизнерадостная - Если желает добра- доброжелательная Воспитатель: -Мне очень понравилось, как вы рассказывали о мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого-она самая красивая, добрая, ласковая. -Ребята! Теперь вы уже знаете, что в мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в России осенью, в последнее воскресенье НОЯБРЯ. - Как же мы с вами готовимся к этому празднику? (ответы детей) Правильно! Нарисовали портреты мам, выучили стихи и песенки про маму, приготовили подарки для мам?... Про подарки то мы и забыли! – А как вы думаете, что можно подарить маме от самого сердца, от души? ЛАСКОВЫЕ И НЕЖНЫЕ СЛОВА! Это тот подарок, которым вы можете порадовать своих мам в любую минуту. - Я вам предлагаю поиграть в игру! Сейчас будем передавать этот цветок, и говорить о своих мамах самые добрые и нежные слова. 1 Игра НЕЖНЫЕ СЛОВА Ответы детей: умная, ненаглядная, симпатичная, доброжелательная, милая очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, любимая, добрая, красивая, заботливая, нежная, и т. д. Воспитатель: - Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще дарили своим мамам такие ласковые, добрые и нежные слова. -5- -А у меня тоже есть мама и у неё «золотые руки»! Кто знает-что это значит? Воспитатель: Конечно же нет, просто руки наших мам умеют очень многое. Что же умеют делать мамины руки? ... - (ответы детей) - Видите, как много дел у наших мам! И когда они только всё успевают: и работать и с домашними делами управляться. Трудно мамам? Здорово бы было подарить мамочкам… нашу помощь?! Чем мы можем помочь нашим мамам? (ответы детей) - Ребята, давайте споем и покажем, как мы дома можем помогать своим мамам… 2 Песня-инсценировка «Мамины помощники» -Молодцы ребята, не забывайте: ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Наша помощь - это бесценный подарок и мама ему всегда будет рада. Релаксация. Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное сопровождение. - Ребята, закройте на минуту все свои глазки и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово «мама». - Мама, мамочка! Самый близкий, дорогой, единственный наш человечек. И так стало на душе и в сердце тепло-тепло, светло-светло, правда, ребята?! -А с чем же можно сравнить маму? (ответы детей) - Давайте сравним ее с солнышком, ведь Материнская любовь она как солнышко обогревает нас своим теплом, заботиться о нас, оберегает нас. В домике у Солнышка И в мороз тепло, Даже ночью тёмною Там всегда светло. Как увижу Солнышко, Так всегда пою. Я его, наверное, -6- Больше всех люблю! Подарю цветы, Потому что СОЛНЫШКО- ЭТО, МАМА, ТЫ! -Кто услышал подсказку о том, что ещё можно подарить нашим мамам?(ответы детей) -Правильно, давайте подарим цветы, но не простые, а волшебные. - Вот вам каждому по цветочку, чтобы они стали волшебными сложите лепестки к серединке - закроем наш цветочек. Хотите узнать, в чем волшебство? Тогда ответьте на вопрос: что происходит с цветами, когда их опускают в воду? (ответы детей) -Они распускаются, расцветают! Проверим? Подойдите к желобу и опустите свои цветочки на воду. Смотрите, что с ними происходит? (ответы детей) - А почему это произошло? Из-за чего они раскрывают свои лепестки? (ответы детей) - Правильно, ребята. Цветочки намокли – напились водички, как живые цветы и расцвели. Возьмите каждый по «Волшебному цветочку» и положите его на поднос, пусть цветочки высохнут, а вечером вы их подарите свои мамам и покажете волшебство-превращение – распускание цветочка. Мамы ваши будут очень рады такому волшебному подарку в этот осенний праздник «День матери». -Вы запомнили, что нужно сделать, чтобы порадовать маму? (ответы детей) -Какие ласковые слова вы запомнили? -Какие подарки можно дарить маме?
Конспект непосредственно образовательной деятельности.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе. Задачи: учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; закрепить умение отвечать на вопросы; формировать умение согласовывать слова в предложении; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления детей знаний о празднике «День Матери»; развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику, внимание, память; воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно­исследовательская Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозапись муз. произведения М. Дунаевского «Мама­первое слово»). Демонстрационный материал: портреты мам, нарисованные детьми. Атрибуты: кукольная посуда, губки, салфетки, тазики, распрыскиватели, желоб с водой. ­2­ Словарная работа: а). Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая, улыбчивая. Высказывание «золотые руки». б). Активизация: помощь, помощники. Предварительная работа: рисование портретов своих мам, вырезанные детьми цветы, подготовка атрибутов, предварительное чтение (Е. А. Благинина "Не мешайте мне трудиться", "Посидим в тишине") ­3­ Подготовительная часть Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель: ­ Отгадайте загадку: Кто грустит, когда мне грустно? Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Время даром не теряет, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За плохое поругает, А потом сто раз простит, Когда болен ты – не спит, Кто за нас всегда боится, Кто семьей своей гордится? Отгадайте поскорей! Кто на свете всех важней? Воспитатель: ­О ком говорится в стихотворении? Какая мама в стихотворении? ­Мама ­ самый главный человек в жизни. Давайте поближе  познакомимся с вашими мамами. ­Расскажите мне какая ваша мама… ­ Как ее зовут? Где она работает? Чем любите заниматься в  свободное время с мамой? (Самостоятельный рассказ детей «Какая  моя мама»). Воспитатель: ­Я вам предлагаю поиграть в игру! 1 Дидактическая игра «Мамочка, какая?» ­4­ ­Если мама задумалась – задумчивая ­Если мама заботится о вас – заботливая ­Если мама нарядилась к празднику – нарядная ­Если мама ласково обращается с вами – ласковая ­Если мама улыбается – улыбчивая ­Если мама грустит – грустная ­Если мама смеётся – веселая ­Если мама внимательно относится ко всему – внимательная ­Если радуется жизни­ жизнерадостная ­ Если желает добра­ доброжелательная Воспитатель: ­Мне очень понравилось, как вы рассказывали о мамах. У каждого  из вас мама своя, но для каждого­она самая красивая, добрая,  ласковая. ­Ребята! Теперь вы уже знаете, что в мире есть особый праздник ­  это «День матери» и отмечается он в России осенью, в последнее  воскресенье НОЯБРЯ. ­ Как же мы с вами готовимся к этому празднику? (ответы детей) Правильно! Нарисовали портреты мам, выучили стихи и песенки  про маму, приготовили подарки для мам?... Про подарки то мы и  забыли! – А как вы думаете, что можно подарить маме от самого сердца, от  души? ЛАСКОВЫЕ И НЕЖНЫЕ СЛОВА! Это тот подарок,  которым вы можете порадовать своих мам в любую минуту. ­ Я вам предлагаю поиграть в игру! Сейчас будем передавать этот  цветок, и говорить о своих мамах самые добрые и нежные слова. 1 Игра НЕЖНЫЕ СЛОВА Ответы детей: умная, ненаглядная, симпатичная, доброжелательная, милая очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая,  любимая, добрая, красивая, заботливая, нежная, и т. д. Воспитатель: ­ Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как  можно чаще дарили своим мамам такие ласковые, добрые и нежные  слова. ­5­ ­А у меня тоже есть мама и у неё «золотые руки»! Кто знает­что это значит? Воспитатель: Конечно же нет, просто руки наших мам умеют очень  многое. Что же умеют делать мамины руки? ... ­ (ответы детей) ­ Видите, как много дел у наших мам! И когда они только всё  успевают: и работать и с домашними делами управляться. Трудно  мамам? Здорово бы было подарить мамочкам… нашу помощь?! Чем мы можем помочь нашим мамам? (ответы детей) ­ Ребята, давайте споем и покажем, как мы дома можем помогать  своим мамам… 2 Песня­инсценировка «Мамины помощники» ­Молодцы ребята, не забывайте: ваша помощь просто необходима  маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем  дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Наша помощь ­ это бесценный подарок и мама ему всегда будет рада. Релаксация. Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное  сопровождение. ­ Ребята, закройте на минуту все свои глазки и вспомните свою  мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово  «мама». ­ Мама, мамочка! Самый близкий, дорогой, единственный наш  человечек. И так стало на душе и в сердце тепло­тепло, светло­ светло, правда, ребята?! ­А с чем же можно сравнить маму? (ответы детей) ­ Давайте сравним ее с солнышком, ведь Материнская любовь она  как солнышко обогревает нас своим теплом, заботиться о нас,  оберегает нас. В домике у Солнышка И в мороз тепло, Даже ночью тёмною Там всегда светло. Как увижу Солнышко, Так всегда пою. Я его, наверное, ­6­ Больше всех люблю! Подарю цветы, Потому что СОЛНЫШКО­ ЭТО, МАМА, ТЫ! ­Кто услышал подсказку о том, что ещё можно подарить нашим  мамам?(ответы детей) ­Правильно, давайте подарим цветы, но не простые, а волшебные. ­ Вот вам каждому по цветочку, чтобы они стали волшебными  сложите лепестки к серединке ­ закроем наш цветочек. Хотите  узнать, в чем волшебство? Тогда ответьте на вопрос: что  происходит с цветами, когда их опускают в воду? (ответы детей) ­Они распускаются, расцветают! Проверим? Подойдите к желобу и  опустите свои цветочки на воду. Смотрите, что с ними происходит?  (ответы детей) ­ А почему это произошло? Из­за чего они раскрывают свои  лепестки? (ответы детей) ­ Правильно, ребята. Цветочки намокли – напились водички, как  живые цветы и расцвели. Возьмите каждый по «Волшебному цветочку» и положите его на  поднос, пусть цветочки высохнут, а вечером вы их подарите свои  мамам и покажете волшебство­превращение – распускание  цветочка. Мамы ваши будут очень рады такому волшебному  подарку в этот осенний праздник «День матери». ­Вы запомнили, что нужно сделать, чтобы порадовать маму? (ответы детей) ­Какие ласковые слова вы запомнили? ­Какие подарки можно дарить маме?

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама солнышко» в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017