Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» «Моё любимоё село».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания детей о названии села; Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях; Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма. Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь; Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Словарная работа: село Лопхари, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры). Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Лопхари».конспект
Иконка файла материала конспект.docx
«Моё любимоё село». Конспект непосредственно­образовательной деятельности по ОО  «Коммуникация» Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания детей о названии села; Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях; Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще  красивее, чувства любви и патриотизма. Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь; Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Словарная работа: село Лопхари, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский  сад, магазин, дом культуры). Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши,  запись песни «Лопхари». Ход мероприятия: Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.  Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло,  свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами). Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими  детьми и беседовать интересно. Дети стоят в кругу. Стук в дверь. В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По­моему он чем­то расстроен. Что случилось? Карлсон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите  мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе! В: Ну что попробуем помочь? (Показ слайдов).Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Лопхари). Воспитатель: На свете очень  много больших и малых городов, сёл. А мы  будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое?  (ответы детей) Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей). Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно  увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, больница, школа, библиотека, детский сад). Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в  которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это здание называется  Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В  ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых  артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных  инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах). Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы  детей) Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.) Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы  всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что  сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем  селе Лопхари. Одно из стихотворений написала жительница нашего села, она работает в школе ­ это Абросимова  С. В.. Ануфриева С.Р. сочинила к этим стихам музыку. Получилась песня о селе  Лопхари. Давайте сейчас мы послушаем запись этой песни. (прослушивание) Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов). Мы растем В нашем посёлке родном. Для кого­то он маленький, А для нас – огромный! Пусть живет! Пусть растет! Наш посёлок скромный!Вывод. Вы много рассказали о нашем селе Лопхари. Правильно сказали, что у нас много улиц,  домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село  стало лучше, красивее и богаче. В нашей реке Куноватке и Оби водится много рыбы, а в лесах  обитают животные. А ещё наши леса богаты брусникой, голубикой, черникой, клюквой. А теперь пойдем гулять по нашему селу. Физкультминутка. Утром рано мы встаем Село видим за окном. Оно проснулось, оно живет. Нас на улицу зовет. Практический этап: Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.) Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село. Рефлексивно­оценочный этап: Карлсон: ­ Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом  селе Лопхари.  Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!