Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный портрет»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продолжается знакомство детей с жанром живописи - портрет. Развивает у детей практические умения в художественно-творческой деятельности: рисование. Формирует у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства. Воспитывает любовь к своим родным, к семье.
Иконка файла материала 6 Семейный портрет.docx
Конспект НОД в старшей группе «Семейный портрет» Задачи: ­ продолжить знакомство с портретом как с жанром живописи. ­ развивать у детей практические умения в художественно­ творческой деятельности: рисование ­ формировать у детей положительный эмоциональный отклик к  произведениям изобразительного искусства; ­ воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить  начатое дело до конца. ­ воспитывать любовь к своим родным, к семье. Оборудование:  репродукции семейных портретов (А. ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников­Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»); лист А4, цв. карандаши. Ход НОД Ребята, обратите внимание на репродукции (А. Ван Дейк. «Семейный портрет»; Я. Колокольников­Воронин. «Автопортрет с женой и сыном»; Ю.   Кугач.   «В   субботу»;   неизвестный   художник.   «Портрет   семьи Затолокиных»;   З.   Серебрякова.   «Автопортрет   с   дочерьми»;   И.   Хомутова. «Семья»). ­   Что   объединяет   все   эти   картины?   (На   этих   картинах   изображены люди) А какой это жанр живописи? (портрет) Как   вы   думаете   кем   приходятся   друг   другу   люди   изображенные   на картинах? (На этих картинах изображены семьи.) ­ Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные. (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)  Правильно. Это семейные портреты. ­   Выберите   картину,   которая   вам   больше   всего   понравилась.   И подумайте, что вы сможете рассказать о ней. (Короткие рассказы детей.) Все   картины   объединяет   их   добрый   настрой.   Количество   людей, изображённых на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков назад, другие ­ наши современники. Однако   художникам   удалось   передать  их  любовь   и  нежность   друг   к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица. ­ Как вы думаете: что такое семья?Семья – это близкие и родные люди, любящие друг друга и живущие вместе. У каждого есть свои обязанности, все должны помогать друг другу, заботиться,   делать   друг   другу   приятное.   В   своей   жизни   мы   общаемся   с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья. ­   Расскажите   о   своей   семье,   с   кем   вы   живёте,   как   зовут   ваших родителей, чем вы любите заниматься дома. ­   Слушая   ваши   рассказы,   я   почувствовала,   с   какой   любовью   и нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это. Пальчиковая гимнастика «Семья» Дети   на   каждую   фразу   загибают   пальцы.   В   итоге   получается   кулак   — «семья». Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — наш малыш! Зовут его Ванюша! А теперь, ребята, давайте каждый нарисует портрет своей семьи. Дети рисуют.  В заключение воспитатель говорит, что, рассматривая семейные портреты  детей, можно почувствовать, с какой любовью и нежностью ребята относятся  к своим родным.

Посмотрите также