Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продолжается знакомство детей с жанром живописи - портрет. Развивает у детей практические умения в художественно-творческой деятельности: рисование. Формирует у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства. Воспитывает любовь к своим родным, к семье.
Конспект НОД в старшей группе «Семейный портрет»
Задачи:
продолжить знакомство с портретом как с жанром живописи.
развивать у детей практические умения в художественно
творческой деятельности: рисование
формировать у детей положительный эмоциональный отклик к
произведениям изобразительного искусства;
воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить
начатое дело до конца.
воспитывать любовь к своим родным, к семье.
Оборудование: репродукции семейных портретов (А. ван Дейк «Семейный
портрет», Я. КолокольниковВоронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю.
Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», 3.
Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»); лист А4, цв.
карандаши.
Ход НОД
Ребята, обратите внимание на репродукции (А. Ван Дейк. «Семейный
портрет»; Я. КолокольниковВоронин. «Автопортрет с женой и сыном»;
Ю. Кугач. «В субботу»; неизвестный художник. «Портрет семьи
Затолокиных»; З. Серебрякова. «Автопортрет с дочерьми»; И. Хомутова.
«Семья»).
Что объединяет все эти картины? (На этих картинах изображены
люди)
А какой это жанр живописи? (портрет)
Как вы думаете кем приходятся друг другу люди изображенные на
картинах? (На этих картинах изображены семьи.)
Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь
такие разные. (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери,
сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа,
мама и дети.)
Правильно. Это семейные портреты.
Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. И
подумайте, что вы сможете рассказать о ней. (Короткие рассказы детей.)
Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей,
изображённых на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень
давно, много лет и даже веков назад, другие наши современники.
Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к
другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.
Как вы думаете: что такое семья?Семья – это близкие и родные люди, любящие друг друга и живущие
вместе. У каждого есть свои обязанности, все должны помогать друг другу,
заботиться, делать друг другу приятное. В своей жизни мы общаемся с
разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша
семья.
Расскажите о своей семье, с кем вы живёте, как зовут ваших
родителей, чем вы любите заниматься дома.
Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и
нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Дети на каждую фразу загибают пальцы. В итоге получается кулак —
«семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — наш малыш!
Зовут его Ванюша!
А теперь, ребята, давайте каждый нарисует портрет своей семьи.
Дети рисуют.
В заключение воспитатель говорит, что, рассматривая семейные портреты
детей, можно почувствовать, с какой любовью и нежностью ребята относятся
к своим родным.