НОД направленно на закрепление знаний у детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах. НОД начинается с организационного момента, детям предлагается спасти жителей страны Магистралии которые попали в плен к Помехе-неумехи. Дети выполняют различные задания: отгадывают загадки, собирают из частей изображение автобуса, играют в игры "Разрешается - не разрешается", "Кто быстрее найдет свой знак", "Горошинка", поют частушки.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Варьеганский детский сад комбинированного вида
«Олененок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« В СТРАНЕ МАГИСТРАЛИИ »
Выполнила:
Шаталина Ирина ВалерьевнаЦель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и
дорогах .
Программное содержание:
Воспитательные задачи : воспитывать навыки безопасного поведения на
улицах и дорогах .
Развивающие задачи:развитие интереса к изучению ПДД , навыков соблюдения
правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров .
Обучающие задачи : закрепить знания о группах дорожных знаков
запрещающие, предупреждающие , предписывающие, знаки сервиса,
закрепить знания о том , что играть нужно на детской площадке и дорогу
переходить по пешеходному переходу.
Предварительная работа :
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц ,
загадок и стихов о правилах дорожного движения ,экскурсии к светофору и к
проезжей части .
Словарная работа:
Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие , знаки
сервиса, магистраль , пешеходный переход, тротуар.
Структура занятия :
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ:
«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественная литература», «Художественное
творчество», ,,Музыка».
Методические приёмы :
Художественное слово , эвристическая беседа , ТСО , сюрпризные моменты ,
игры , взаимодействие со сказочными персонажами .
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные
знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки,
альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими
песнями, макет автобуса, письмо, костюм Светофорыча и Помехи – НеумехиХод занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения,
играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю
вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе
неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи
Неумехи?
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам
помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в
страну Магистралии. А автобус к какому виду транспорта относится?
(пассажирскому)
Кого автобусы возят? (людей)
А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
А где мы должны сесть в автобус? ( на остановке)
А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах
поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается –
запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Мы и не заметили ребятки как доехали. Ктото нас встречает. Угадайте кто
это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …(светофор)
Воспитатель Да это наш друг Светофорыч ! Он поможет нам перейти
дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но
голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.
Светофорыч что у вас случилось ?
СветофорычПомеханеумеха перепутала дорожные знаки, заменила мои
цветные сигналы на чёрные .Воспитатель Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4
группы
1предупреждающие знаки
2предписывающие знаки
3 запрещающие знаки
4 знаки сервиса
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.
1наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов
запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .
2 наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот»,
«Дорожные работы».
3 наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки
автобуса», «Жилая зона».
4 наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Светофорыч молодцы ребята справились с заданием !
Воспитатель А сейчас поможем светофору вернуть его цветные сигналы и
для этого споём частушки.
Дети поют частушки:
У него глаза цветные
Не глаза, а
три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
***
Мы его, конечно, знаемДа и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
***
Если красный свет горит
Это значит путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
***
Вот теперь другое дело,
Цвет зеленый говорит
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно
проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа
светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники,
круги: красные, желтые, зеленые, клейкарандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы
помочь им запомнить правила дорожного движения. А ПомехаНеумеха все
поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно
расположить цвета?
1 ребёнок Самый верхний красный свет ,
Если он горит ,
Стоп ! Дороги дальше нет
Путь Для всех закрыт.2 ребёнок Чтоб спокойно перешёл ты .
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет .
3 ребёнок А в низу зелёный свет
Вспыхнет впереди .
Скажет он –препятствий нет ,
Смело в путь иди .
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в
игру «Светофор».
Светофорыч: Я показываю красный свет едут машины, желтый машины
останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а
машины стоят.
Дети делятся на две группы:
«пешеходы» (по одному, парами и группами);
«автомобили» (по одному).
«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали,
соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра
останавливается, и дети объясняют свои ошибки.
Звучит музыка. Включают видеоролик.
Воспитатель: К нам спешит ПомехаНеумеха. Смотрите, где она переходит
улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется ПомехаНеумеха с мячом.
ПомехаНеумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки
ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а
невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет
перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
ПомехаНеумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!
Дети складывают дорожный знак из кубиков.
ПомехаНеумеха: Все знаете, а игратьто хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра: «Горошинка»
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?Дети: На игровой площадке.
ПомехаНеумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите
меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
ПомехаНеумеха: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут ПомехеНеумехе.
Она им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили ПомехуНеумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет
светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.
Литература:
1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.