Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.7

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
15.03.2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)
НОД направленно на закрепление знаний у детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах. НОД начинается с организационного момента, детям предлагается спасти жителей страны Магистралии которые попали в плен к Помехе-неумехи. Дети выполняют различные задания: отгадывают загадки, собирают из частей изображение автобуса, играют в игры "Разрешается - не разрешается", "Кто быстрее найдет свой знак", "Горошинка", поют частушки.
В стране магистралии интегрированное занятие стар гр.docx
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Варьеганский детский сад комбинированного вида  «Олененок»  Конспект непосредственно образовательной деятельности « В СТРАНЕ МАГИСТРАЛИИ »                                                       Выполнила:             Шаталина Ирина Валерьевна Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и  дорогах . Программное содержание: Воспитательные задачи : воспитывать навыки безопасного поведения на  улицах и дорогах . Развивающие задачи:развитие интереса к изучению ПДД , навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров . Обучающие задачи : закрепить знания о группах дорожных знаков  запрещающие, предупреждающие , предписывающие,  знаки сервиса,  закрепить знания о том , что играть нужно на детской площадке и дорогу  переходить  по пешеходному переходу. Предварительная работа : Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц ,  загадок и стихов о правилах дорожного движения ,экскурсии к светофору и к  проезжей части . Словарная работа: Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие , знаки  сервиса, магистраль , пешеходный переход, тротуар. Структура занятия : Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ:  «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»,  «Коммуникация»,  «Социализация», «Художественная литература», «Художественное  творчество», ,,Музыка». Методические приёмы : Художественное слово , эвристическая беседа , ТСО , сюрпризные моменты ,  игры , взаимодействие со сказочными персонажами . Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные  знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки,  альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими  песнями, макет автобуса, письмо, костюм Светофорыча и Помехи – Неумехи Ход занятия: Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения,  играют моделями машин. Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю  вам отправиться  в страну Дорожных знаков. Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя. Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе­ неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!» Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи­ Неумехи? Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам  помешаю! Воспитатель: И после этого вы готовы помочь? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса. Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку. Дети подходят к столу и восстанавливают картинку. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка». Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в  страну Магистралии.­ А автобус к какому виду транспорта относится?  (пассажирскому) ­ Кого автобусы возят? (людей) ­ А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе. ­ А где мы должны сесть в автобус? ( на остановке) ­ А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). ­ А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус? Загадки На работу всех везет Дом по улице идет Не на тонких курьих ножках На резиновых сапожках. (Автобус) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах  поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается –  запрещается» • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения… ­ А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места. ­ А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка» • Какие бывают переходы? (наземные, подземные) • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой) • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый) • Как называется место пересечения дорог? (перекресток) • Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) ­ Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто­то нас встречает. Угадайте кто  это? С площадей и перекрестков  На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный …(светофор) Воспитатель­­ Да это наш друг Светофорыч !  Он поможет нам перейти  дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но  голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.  ­Светофорыч что у вас случилось ? Светофорыч­­Помеха­неумеха перепутала дорожные знаки, заменила мои  цветные сигналы на чёрные . Воспитатель ­ Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4  группы 1­предупреждающие знаки  2­предписывающие знаки  3­ запрещающие знаки  4­ знаки сервиса  Игра Кто быстрее найдёт свои знаки  Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали. 1­наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов  запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» . 2­ наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот»,  «Дорожные работы». 3­ наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки  автобуса», «Жилая зона». 4­ наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция». Светофорыч ­ молодцы ребята справились с заданием !  Воспитатель ­ А сейчас поможем светофору вернуть его цветные сигналы и  для этого споём частушки. Дети поют частушки: У него глаза цветные Не глаза, а  три огня! Он по очереди ими Сверху смотрит на меня! *** Мы его, конечно, знаем Да и как его не знать? Мы отлично понимаем: Все, что хочет он сказать! *** Если красный свет горит  ­ Это значит  ­ путь закрыт. Светофор мигнул, и раз… Вдруг открыл зеленый глаз. *** Вот теперь другое дело, ­ Цвет зеленый говорит ­ Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт. Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно  проходить! Зеленый свет! Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа  светофорных наук! Зайдем в нее? Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники,  круги: красные, желтые, зеленые, клей­карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы  помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха­Неумеха все  поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно  расположить цвета? 1 ребёнок Самый верхний­ красный свет , Если он горит , Стоп ! Дороги дальше нет  Путь Для всех закрыт. 2 ребёнок ­ Чтоб спокойно перешёл ты . Слушай наш совет  Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет . 3 ребёнок ­ А в низу зелёный свет  Вспыхнет впереди . Скажет он –препятствий нет , Смело в путь иди . Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в  игру «Светофор». Светофорыч: Я показываю красный свет ­ едут машины, желтый ­ машины  останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а  машины стоят.  Дети делятся на две группы: ­ «пешеходы» (по одному, парами и группами); ­ «автомобили» (по одному). «Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали,  соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра  останавливается, и дети объясняют свои ошибки. Звучит музыка. Включают видео­ролик. Воспитатель: К нам спешит Помеха­Неумеха. Смотрите, где она переходит  улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария. Появляется Помеха­Неумеха с мячом. Помеха­Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю! Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки  ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а  невоспитанная! Слушай! Не мешай! Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет  перейти улицу? Дети: Пешеход, пешеход Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет! Помеха­Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак! Дети складывают дорожный знак из кубиков. Помеха­Неумеха: Все знаете, а играть­то хоть умеете? Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг! Игра: «Горошинка» По тротуару Дима шел Маму за руку он вел Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок! Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? Дети: На площадке, подальше от проезжей части. Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: А где играют дети? Дети: На игровой площадке. Помеха­Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Воспитатель: Научим, ребята! Помеха­Неумеха: Я все знаки верну на места. Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе­Неумехе. Она им. Воспитатель: Какой поступок мы совершили? Дети: Мы совершили хороший поступок! Воспитатель: Какие знаки спасли? Дети: Светофор и дорожные знаки. Воспитатель: Чему научили Помеху­Неумеху? Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет  светофора. Играть на детской площадке. Воспитатель: Что сделали для малышей? Дети: Светофорчики. Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки. Литература: 1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г. 2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г. 3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019