Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране магистралии" (старший дошкольный возраст)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НОД направленно на закрепление знаний у детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах. НОД начинается с организационного момента, детям предлагается спасти жителей страны Магистралии которые попали в плен к Помехе-неумехи. Дети выполняют различные задания: отгадывают загадки, собирают из частей изображение автобуса, играют в игры "Разрешается - не разрешается", "Кто быстрее найдет свой знак", "Горошинка", поют частушки.
Иконка файла материала В стране магистралии интегрированное занятие стар гр.docx
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Варьеганский детский сад комбинированного вида  «Олененок»  Конспект непосредственно образовательной деятельности « В СТРАНЕ МАГИСТРАЛИИ »                                                       Выполнила:             Шаталина Ирина ВалерьевнаЦель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и  дорогах . Программное содержание: Воспитательные задачи : воспитывать навыки безопасного поведения на  улицах и дорогах . Развивающие задачи:развитие интереса к изучению ПДД , навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров . Обучающие задачи : закрепить знания о группах дорожных знаков  запрещающие, предупреждающие , предписывающие,  знаки сервиса,  закрепить знания о том , что играть нужно на детской площадке и дорогу  переходить  по пешеходному переходу. Предварительная работа : Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц ,  загадок и стихов о правилах дорожного движения ,экскурсии к светофору и к  проезжей части . Словарная работа: Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие , знаки  сервиса, магистраль , пешеходный переход, тротуар. Структура занятия : Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ:  «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»,  «Коммуникация»,  «Социализация», «Художественная литература», «Художественное  творчество», ,,Музыка». Методические приёмы : Художественное слово , эвристическая беседа , ТСО , сюрпризные моменты ,  игры , взаимодействие со сказочными персонажами . Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные  знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки,  альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими  песнями, макет автобуса, письмо, костюм Светофорыча и Помехи – НеумехиХод занятия: Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения,  играют моделями машин. Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю  вам отправиться  в страну Дорожных знаков. Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя. Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе­ неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!» Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи­ Неумехи? Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам  помешаю! Воспитатель: И после этого вы готовы помочь? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса. Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку. Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка». Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в  страну Магистралии.­ А автобус к какому виду транспорта относится?  (пассажирскому) ­ Кого автобусы возят? (людей) ­ А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе. ­ А где мы должны сесть в автобус? ( на остановке) ­ А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). ­ А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус? Загадки На работу всех везет Дом по улице идет Не на тонких курьих ножках На резиновых сапожках. (Автобус) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах  поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается –  запрещается» • Играть и прыгать на остановке…• Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения… ­ А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места. ­ А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка» • Какие бывают переходы? (наземные, подземные) • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой) • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый) • Как называется место пересечения дорог? (перекресток) • Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) ­ Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто­то нас встречает. Угадайте кто  это? С площадей и перекрестков  На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный …(светофор) Воспитатель­­ Да это наш друг Светофорыч !  Он поможет нам перейти  дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но  голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.  ­Светофорыч что у вас случилось ? Светофорыч­­Помеха­неумеха перепутала дорожные знаки, заменила мои  цветные сигналы на чёрные .Воспитатель ­ Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4  группы 1­предупреждающие знаки  2­предписывающие знаки  3­ запрещающие знаки  4­ знаки сервиса  Игра Кто быстрее найдёт свои знаки  Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали. 1­наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов  запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» . 2­ наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот»,  «Дорожные работы». 3­ наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки  автобуса», «Жилая зона». 4­ наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция». Светофорыч ­ молодцы ребята справились с заданием !  Воспитатель ­ А сейчас поможем светофору вернуть его цветные сигналы и  для этого споём частушки. Дети поют частушки: У него глаза цветные Не глаза, а  три огня! Он по очереди ими Сверху смотрит на меня! *** Мы его, конечно, знаемДа и как его не знать? Мы отлично понимаем: Все, что хочет он сказать! *** Если красный свет горит  ­ Это значит  ­ путь закрыт. Светофор мигнул, и раз… Вдруг открыл зеленый глаз. *** Вот теперь другое дело, ­ Цвет зеленый говорит ­ Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт. Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно  проходить! Зеленый свет! Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа  светофорных наук! Зайдем в нее? Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники,  круги: красные, желтые, зеленые, клей­карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы  помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха­Неумеха все  поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно  расположить цвета? 1 ребёнок Самый верхний­ красный свет , Если он горит , Стоп ! Дороги дальше нет  Путь Для всех закрыт.2 ребёнок ­ Чтоб спокойно перешёл ты . Слушай наш совет  Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет . 3 ребёнок ­ А в низу зелёный свет  Вспыхнет впереди . Скажет он –препятствий нет , Смело в путь иди . Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в  игру «Светофор». Светофорыч: Я показываю красный свет ­ едут машины, желтый ­ машины  останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а  машины стоят.  Дети делятся на две группы: ­ «пешеходы» (по одному, парами и группами); ­ «автомобили» (по одному). «Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали,  соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра  останавливается, и дети объясняют свои ошибки. Звучит музыка. Включают видео­ролик. Воспитатель: К нам спешит Помеха­Неумеха. Смотрите, где она переходит  улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария. Появляется Помеха­Неумеха с мячом. Помеха­Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки  ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а  невоспитанная! Слушай! Не мешай! Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет  перейти улицу? Дети: Пешеход, пешеход Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет! Помеха­Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак! Дети складывают дорожный знак из кубиков. Помеха­Неумеха: Все знаете, а играть­то хоть умеете? Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг! Игра: «Горошинка» По тротуару Дима шел Маму за руку он вел Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок! Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? Дети: На площадке, подальше от проезжей части. Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: А где играют дети?Дети: На игровой площадке. Помеха­Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Воспитатель: Научим, ребята! Помеха­Неумеха: Я все знаки верну на места. Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе­Неумехе. Она им. Воспитатель: Какой поступок мы совершили? Дети: Мы совершили хороший поступок! Воспитатель: Какие знаки спасли? Дети: Светофор и дорожные знаки. Воспитатель: Чему научили Помеху­Неумеху? Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет  светофора. Играть на детской площадке. Воспитатель: Что сделали для малышей? Дети: Светофорчики. Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки. Литература: 1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г. 2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г. 3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.