Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
02.02.2019
Соотношение плоского предмета с его формой.
Цель: Развивать пространственное воображение: учить соотносить вырезанный фрагмент с формой и узором рисунка, соотносить предмет с его формой
Задачи:
1.Развивать воображение: учить по части определять целое
2.Формировать умение выполнять действие по заданной схеме (работа по карточкам)
3.Закреплять навык пересчитывать и пересчитывать до трех
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала
конспект УМК Тропинки.docx
Автор: Ширко Галина Леонидовна, МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй
младшей группе «Путешествие в страну математики»
Тема: Соотношение плоского предмета с его формой.
Цель: Развивать пространственное воображение: учить соотносить
вырезанный фрагмент с формой и узором рисунка, соотносить предмет с его
формой
Задачи:
1.Развивать воображение: учить по части определять целое
2.Формировать умение выполнять действие по заданной схеме (работа по
карточкам)
3.Закреплять навык присчитывать и пересчитывать до трех
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки
проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и
творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических
пособий, наглядного материала
Ход НОД
Организационный момент.
Под звучание музыки в группу входят сначала девочки, потом мальчики. Дети
садятся на ковер перед доской.
Актуализация знаний
1. Игра «Секрет»
Педагог медленно крутит круг с вырезанным сектором, постепенно открывая
фрагменты картинки. Дети отгадывают, что на ней нарисовано. Солнышко
грустит, потому что потеряло свои лучики (3 лучика). Давайте поможем
солнышку найти его лучики, а для этого выполним задания
2. Задания в РТ. Дети выполняют задания. Педагог при необходимости
помогает.
После выполнения задания педагог хвалит и подбадривает
Находится 1 луч
3. Игра «Зарядка по карточкам». Педагог под приятную музыку
показывает карточки со схематичным изображением действий, которые
выполняют дети
4. Игра «Число»: по три «единицы (кубики и шарики) и шнур на
тарелочке для каждого ребенка. Педагог предлагает следующие задания
:
надеть на шнур столько единиц, сколько раз он хлопнет в ладоши
(1+2)
пересчитать единицы слева направо. При необходимости педагог
помогает с использованием счетов обвести все единицы пальцем, назвать получившееся число
поднять шнур с единицами вверх и назвать получившееся число (3)
После выполнения задания педагог хвалит и подбадривает
Находится 2 луч
5. Игра «Собери Бабочку». Педагог говорит, что бабочки растеряли
свои крылышки и нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить
крылышки с телом бабочки так, чтобы форма фигуры, изображенной на теле
совпала с формой предмета, изображенного на крылышке. Затем педагог
раскладывает карточки с изображением бабочек (без крыльев) на полу и
раздает по одному крылышку каждому ребенку. Педагог при необходимости
помогает детям, комментируя вслух, правильно ли подобраны крылышки. При
желании игру можно повторить.
После выполнения задания педагог хвалит и подбадривает
Находится 3 луч
Закрепление знаний
Ребята, посмотрите, сколько лучиков мы с Вами получили? (3)
Давайте посмотрим, как изменилось солнышко (игра № 1)
Оно радуется и больше не будет грустить!
Молодцы, ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность
помогли преодолеть все трудности и вернуть солнышку улыбку Большое вам
спасибо.
В работе использованы:
1. Методическое пособие « Математика до школы» Султанова М.Н.
2. Комплект игрового набора «Дары Фребеля»
3. Пособие «Дидактические игры для детей 34 лет» М.Н. Султанова
4. Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь № 8 для детей 34
лет. М.Н. Султанова.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.