Конспект НОД "Безопасность при пожаре"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. 3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. 4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. 5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. 6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности." Чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого. "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова. "Путаница" К.И. Чуковского. "Пожар" С.Я. Маршака.
Иконка файла материала о пожаре.docx
Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями,  правилами пожарной безопасности. 3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. 4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. 5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную  безопасность. 6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.  Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности." Чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.  "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова. "Путаница" К.И. Чуковского. "Пожар" С.Я. Маршака.  Ход занятия.  Дети сидят полукругом. Воспитатель: ­ Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает  поиграть в игру: "Назови игрушку". Правила игры: Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.  (начинается игра) ­ А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:  ­ Какой среди них предмет лишний?  ­ Почему? (ответы детей). Воспитатель: ­ Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко ­ это игрушки. ­ А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей). ­ Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) (ответы детей).­Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) (ответы детей). Воспитатель: ­Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (из спички, зажигалки). (ответы детей). ­А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Дидактическая игра "Какой бывает огонь."  ­ Для чего люди разводят костер? ( чтобы согреется или готовить пищу).  (ответы детей). ­ А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).  (ответы детей).  Воспитатель: ­ Вы знаете дети, не все горит в огне. Дидактическая игра "Что горит, что не горит". Воспитатель: ­ В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети  должны быть осторожны с огнем. ­ Дети, слышите, кто­то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.  (воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы). ­ Здравствуйте, ребята. Я лисичка ­ сестричка. Вы меня узнали? (ответы детей). ­ А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достаем коробочку спичек) ­ Ой, кто в коробочке пищит? ­ Что это? (спички) ­ Как интересно. ­ Спички что­то говорят. (дети прислушиваются)  ­ Спички говорят, что хотят поиграть с нами. ­ Они предлагают, что ­ бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и  весело. (лисичка зажигает спичку). ­ Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. ­ Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,  огонь такой яркий! ­ Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! ­ Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него) (ответы детей). ­ Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар) (ответы детей). ­ Правильно, дети, загорится ковер, мебель.­А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками ­ сестричками взяла  спички и пошла на море и зажгла его. ­ Вспомните, слова, из какой они сказки: " А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синие зажгли." сказка К.И. Чуковского "Путаница". (ответы детей). ­ Ой, как мы испугались!  Воспитатель: ­ Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) (ответы детей). Воспитатель: ­ Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают. Выходят дети в костюмах спичек. "Посмотри, мы как сестрички. Очень тоненькие спички. Опасны мы, дружок ­ ты знай! И спичками ты не играй!" Воспитатель: ­ Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.  ­ Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом  стали разгораться больше, больше, выше, выше. Игра "Разгорайся огонек". (дети встают со стульчиков и имитируют огонек).  Ты вокруг повернись,  В огонек превратись! ­ Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок­проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь ­  великан сердитый и злой.  ­ Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой?  (Пожар). (ответы детей). Воспитатель: ­ Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку Леночка не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой. В щелку красную глядит. А в печи огонь гудит. Приоткрыла Лена дверцу. Соскочил огонь с полена Перед печкой выжег пол. Влез по скатерти на стол. Побежал по стульям с треском. Вверх пополз по занавескам  Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. . . . .  Воспитатель: ­ Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка) (ответы детей). ­ Кто помог потушить пожар? (пожарная команда). (ответы детей). ­ Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать?  (Нужно знать правила пожарной безопасности. .). (ответы детей).  Нельзя брать в руки спички, зажигалки. Ребенок:  Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья! Нельзя зажигать газовую плиту. Ребенок: На кухне газ у нас горит. Меня он тянет как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать. И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: ­ К плите, чтоб руки не совала. ­ Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай!Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Ребенок: Утюжок без мамы  Дома не включай. Загореться может Дом твой невзначай. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки. Ребенок: Ты малыш запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть Гвоздики в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком И тебя ударит током. Дело кончится бедой. Ток в розетке очень злой! Воспитатель: ­ Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.) (ответы детей). ­ А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники). (ответы детей). Ребенок в костюме пожарника. "Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, "01" звони скорей. Набирай умело! Чтоб не все сгорело!" Воспитатель: ­ Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре. ­ Если пожар небольшой ­ его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; ­ Нельзя тушить водой горящие электроприборы. ­ Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами ­ опасен не только огонь,  но и дым. ­ Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Ребенок в костюме пожарника.Знает каждый гражданин Это номер "01". Если к вам пришла беда  Позвони скорей сюда. А если нету телефона. Позови людей с балкона. Воспитатель: ­ Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная  машина никогда  не приезжала к вашему дому. Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер­сюрпризы.  Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.