Конспект НОД "Букет тюльпанов для весны"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция: Социально- коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое. Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности. Задачи: • Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. • Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов. • Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей». • Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку. • Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. • Развивать глазомер и мелкую моторику рук. • Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) . • Воспитывать бережное отношение к природе
Иконка файла материала МБДОУ 4.docx
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «ДЕТСКИЙ САД № 135 «БУКЕТ ТЮЛЬПАНОВ ДЛЯ ВЕСНЫ» конспект непосредственно­образовательной деятельности в старшей возрастной группе Минсадыкова Е.С., воспитатель, высшая квалификационная категорияг.Артёмовский,2018 Форма проведения: НОД, деятельностный подход. Форма организации: подгрупповая Интеграция: Социально­ коммуникативная, физическое развитие,  художественно­эстетическое, познавательное, речевое. Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью  техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.  Задачи:      • Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные  поделки.  • Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.  • Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный  змей».  • Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая  свою поделку.  • Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать  разные средства выразительности при создании образа.  • Развивать глазомер и мелкую моторику рук.  • Расширять знания детей о весеннем цветке ­ тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .  • Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Бумага, магнитофон, записи, 2 куклы., схемы . Непосредственная образовательная деятельность В: Ребята посмотрите, что это Д: Сундук Воспитатель: Как вы думаете что в нем? Дети: перечисляют Воспитатель: открывает сундук. Посмотрите кто это? Дети: Девочка Зима. А что мы с вами знаем про зиму Дети: она холодная, зимой мы надеваем теплые вещи….  А у нас сейчас какое время года?  Дети: Весна. Воспитатель: Назовите признаки весны? Дети: тает снег, солнце припекает, почки распускаются и т.дВоспитатель: правильно, но вы знаете зима мне рассказала, что ее в этом  сундуке заперла Весна, потому что она не хотела уходить. И сейчас она очень  раскаивается и хочет извинится перед весной и сделать ей подарок. Подарить Весне ее любимые цветы, а какие мы сейчас узнаем Загадка: И мороз наш не помеха! Меж цветов он «знатный пан», Колпачком цветёт ... (тюльпан) Воспитатель: Правильно это тюльпан. А сейчас мы с вами поиграем в игру и  вспомним как он выглядит. (собирают пазл) Воспитатель: Молодцы. Посмотрите какой красивый тюльпан у нас  получился, опишите его. Дети: У тюльпана есть цветок, стебель и листья. Воспитатель: правильно. Ребята, так вот из каких цветов Зима хочет подарить весне букет, но она не  знает как делаются цветы и просит у нас с вами помощи. Воспитатель: Поможем? Дети: Да. Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем деллать тюльпан, давайте  пройдем в наш центр ИЗО. Посмотрите пожалуйста на доску что вы видите Дети: схему Воспитатель: Правильно это схема тюльпана. Сейчас мы ее разберем.  (воспитатель показывает детям по схеме сборку тюльпана).  Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное  положение.  Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.  Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со  складками внутри. Это базовая модель ­ треугольник (водяная  бомбочка).  Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины. Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними  нижними уголками.  Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине,  переверните модель и повторите.    Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.  Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый  угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол.  Переверните фигурку и повторите процедуру.  Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру. Физминутка(пальчиковая игра) Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, выходите все ко мне. (воспитатель  накрывает детей платком), сейчас вы все превратитесь в комнатные цветы.  Цветы эти растут у нас в детском саду, и они очень красивые­изобразите  красивые цветы. Когда дует ветер. цветочки колышется­ изобразите. Воспитатель собралась домой и забыла про цветы, и они завяли­ изобразите. На другой день она пришла и увидела , увядшие цветы, взяла лейку и начала  их поливать, и цветы стали оживать И вот они красивые , яркие снова тянутся к солнцу. Воспитатель: Ну а сейчас ребята, вы попробуете сделать тюльпаны по схеме.  (включается музыка «Вальс цветов»). Воспитатель: Ой ребята смотрите да к нам, и весна пожаловала.  Весна ты  прости Зиму за то, что она не давала тебе проходу и в знак примирения прими  от всех нас и от Зимы этот букет Весна: Спасибо вам ребята. Спасибо тебе Зима.Воспитатель: Ну а Зима прощается с нами до следующего года и говорит вам  до свидания! А Весна еще будет гостить у нас.