Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.
Активизировать поисковую деятельность детей.Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.
Конспект НОД конструирование
в подготовительной к школе группе
«Домики для сказочных друзей»
Составила воспитатель:
Китаева Наталья Владимировна
г.Трёхгорный
2016г.Программное содержание:
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять
ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь
между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.
Активизировать поисковую деятельность детей.
Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.
Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и
игровых объединений по интересам.
Ход занятия
В: Ребята, как вы думаете, какое сегодня занятие?
Д: конструирование
В: Что мы делаем на конструировании?
Д: строим, думаем, рассуждаем.
В: Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить.
Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На
карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная
деталь здесь спряталась, и обосновать свой выбор». Работаем в паре. (Раздаю
карточки на которых изображена строительная деталь – вид спереди, сверху,
сбоку, а в пустое окошечко детям нужно подобрать соответствующую
строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали).
Игразадание " Подбери строительную деталь "
Цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления.
В: Отлично, все справились! Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам
отправиться в необычное путешествие по сказкам. Я загадаю вам загадки, а с ответом
нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно! (Дети называют
ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При
затруднении задаю наводящий вопрос: В каком жилище или доме жили эти
сказочные герои?)
№ 1. Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её — на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (БабаЯга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)
№2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя, а живут они... в избушке)
№3. А теперь про чейто дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она ...в двухэтажном доме)
№4. Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...(Теремок)
В: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне,
пожалуйста:
Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)
Где живем мы с вами, современные люди? ( В современных домах)
Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
Если дом построен из панелей? (Панельный.)
Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
Из камня? (Каменный.)
Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)
Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных)
А они одинаковые или разные? (разные)
В: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от
другого какойнибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!!
В: Следующее задание: Игра "Чудесный мешочек". На ощупь вы должны отгадать,
что спрятано в нашем чудесном мешочке.
В: Молодцы! Отгадали, как одним словом можно назвать этих персонажей из сказок
……….. (сказочные герои).
В: Не зря, я вам загадывала эти загадки! До меня дошла весть, что наши сказочные
герои остались без домов... Как быть? Можем ли мы им помочь?
Ответы детей: предлагают ……. построить из конструктора.В: Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1й, 2
й, 3й, 4й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды)
В: Первые номера подойдут к столу №1. Вы будете строить домик для БабыЯги,
вторые – к №2. Вы строите дом для трех медведей, третьи – к №3 подойдут и будут
строить дом для кошки, а четвёртые – к №4, вы строите теремок. Вас за столом по
сколько человек? (По 4 или 3) Каждый из вас будет строить домик для сказочного
героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего
какойнибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят
«изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте! (Дети
строят домики из различного конструктора)
В: Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей.
Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам
сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». (Краткий
рассказ о постройке)
В: Действительно! Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и герои сами
решат, в каком доме им будет жить комфортнее! Спасибо вам за участие, вы все
замечательно справились с таким сложным заданием, а сейчас вас ждёт Татьяна
Анатольевна на музыкальном занятии!