Конспект НОД конструирование в подготовительной к школе группе «Домики для сказочных друзей»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями. Активизировать поисковую деятельность детей.Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.
Иконка файла материала Конспект НОД конструирование_оригинал.doc
Конспект НОД конструирование в подготовительной к школе группе «Домики для сказочных друзей»   Составила  воспитатель:  Китаева Наталья Владимировна г.Трёхгорный 2016г.Программное содержание: ­ Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь  между функцией детали и ее свойствами в постройке. ­ Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями. ­ Активизировать поисковую деятельность детей. ­ Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь. ­ Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и  игровых объединений по интересам. Ход занятия В: Ребята, как вы думаете, какое сегодня занятие? Д: конструирование В: Что мы делаем на конструировании?  Д: строим, думаем, рассуждаем. В: Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить. Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная деталь   здесь   спряталась,   и   обосновать   свой   выбор».   Работаем   в   паре.  (Раздаю карточки   на   которых   изображена   строительная   деталь   –   вид   спереди,   сверху, сбоку,  а   в   пустое   окошечко   детям   нужно   подобрать   соответствующую строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали). Игра­задание " Подбери строительную деталь " Цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления.  В: Отлично, все справились! Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам  отправиться в необычное путешествие по сказкам. Я загадаю вам загадки, а с ответом  нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно! (Дети называют  ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При  затруднении задаю наводящий вопрос: ­ В каком жилище или доме жили эти  сказочные герои?)  № 1. Сколько лет — никто не знает, В ступе и с метлой летает, Нос ­ крючком, горбом спина, С нечистью лесной дружна. Дом её — на курьих ножках, Ну, и вредная немножко... (Баба­Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках) №2. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя, а живут они... в избушке) №3. А теперь про чей­то дом  Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка  Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно:  Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она ...в двухэтажном доме) №4. Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик — ...(Теремок) В:   Замечательно!   С   этим   заданием   вы   легко   справились!   Ребята,   скажите   мне, пожалуйста: ­ Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….) ­ Где живем мы с вами, современные люди? ( В современных домах) ­ Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.) ­ Если дом построен из панелей? (Панельный.) ­ Если построен из кирпича? (Кирпичный.) ­ Из камня? (Каменный.) ­ Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.) ­ Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.) ­ Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.) ­ Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.) ­ Как называется дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный.) ­ В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных) ­ А они одинаковые или разные? (разные) В: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой­нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!! В: Следующее задание: Игра  "Чудесный мешочек". На ощупь вы должны отгадать,  что спрятано в нашем чудесном мешочке. В: Молодцы! Отгадали, как одним словом можно назвать этих персонажей из сказок ­ ………..  (сказочные герои). В: Не зря, я вам загадывала эти загадки! До меня дошла весть, что наши сказочные герои остались без домов... Как быть? Можем ли мы им помочь? Ответы детей: предлагают ……. построить из конструктора.В:  Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1­й, 2­ й, 3­й, 4­й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды)  В:   Первые номера подойдут к столу №1. Вы будете строить домик для Бабы­Яги, вторые – к №2. Вы строите дом для трех медведей, третьи – к №3 подойдут и будут строить дом для кошки, а четвёртые – к №4, вы строите теремок. Вас за столом по сколько человек? (По 4 или 3) Каждый из вас будет строить домик для сказочного героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего какой­нибудь   интересной   деталью,   украшением   или   еще,   а   в   народе   говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте!  (Дети строят домики из различного конструктора) В: Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей.  Все дома получились разные, непохожие друг на друга.  А чем они отличаются вы нам сейчас,   и   расскажете   у   кого   какая   интересная   деталь   или   «изюминка».  (Краткий рассказ о постройке) В: Действительно! Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и герои сами решат,  в   каком   доме   им   будет   жить   комфортнее!   Спасибо   вам   за   участие,  вы   все замечательно   справились   с   таким   сложным   заданием,   а   сейчас   вас   ждёт   Татьяна Анатольевна на музыкальном занятии!