Конспект НОД «Маша и медведь»
Оценка 5

Конспект НОД «Маша и медведь»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
08.03.2018
Конспект НОД «Маша и медведь»
Предлагаю вам конспект НОД по формированию элементарных представлений в средней группе «Маша и медведь». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы детского сада и родителям. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на формирование у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.Программные задачи: Образовательные: • формировать способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деление прямоугольника на две равные части); • учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой части, а часть меньше целого. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитательные: • воспитывать интерес к математике; • воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
конспект НОД «Маша и медведь.docx
Предлагаю   вам  конспект   НОД   по   формированию   элементарных   представлений в средней группе «Маша и медведь». Данная работа будет полезной воспитателям средней  группы  детского   сада   и  родителям.   Вашему  вниманию   предлагается  конспект  занятия, которое направлено на формирование   у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Программные задачи:  Образовательные:  формировать  способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деление прямоугольника на две равные части);  учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой части, а часть меньше целого. Развивающие: развивать   речь, высказывать и обосновывать свои суждения.   наблюдательность,   логическое   мышление,   умение Воспитательные:   воспитывать интерес к математике; воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения  между детьми.  Материал к занятию:    Демонстрационный   материал:   на   столе   у   воспитателя   театр  игрушек  (елочки,   избушка медведя, кукла Маша, медведь, стол для кукол и два стульчика, один пирог, одно яблоко, одна лента, один лист бумаги прямоугольной формы, ножницы).   Раздаточный материал: на столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.    Ход занятия: Занятие проходит в игровой форме – воспитатель с помощью театра игрушек  формирует  у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Воспитатель ставит на стол несколько елочек  и предлагает определить, сколько их. Дети считают. ­ Сколько елочек? (пять елочек) ­ Как вы узнали? (сосчитали) ­ Вот в такой лес пошла Маша с подружками и заблудилась – увидела избушку и решила войти в нее. Маша устала и  хочет кушать. Вошла Маша в избушку, села на стул, достала из корзинки пирог.   Только хотела съесть его, как неожиданно раздается стук и появляется медведь. Он тоже устал и  хочет есть – а пирог один.  ­ Как же поступить в таком случае? (Воспитатель не спешит с подсказкой, дает детям подумать ­ в результате добивается ответа, что надо разрезать пирог на две равные части). Воспитатель делит пирог и отдает одну часть Маше, другую медведю. ­ А потом медведь вспоминает, что у него есть одно яблоко и предлагает разделить его тоже   пополам   (на   две   равные   части).   Воспитатель   сама   делит   яблоко,   каждый   раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части и по одной  части отдает Маше и медведю. ­ У Маши расплелась косичка, а ленту она потеряла в лесу. Что же делать, ведь лента у Маши одна? А нужно заплести две косички? (Дети предлагают разрезать ленту пополам и заплести Маше две косички). Воспитатель уточняет, что ленту надо разрезать пополам, на две равные части. Показывает, как надо сложить ленту пополам, и разрезает ее, спрашивая, сколько получилось половинок, сравнивает их, демонстрируя детям равенство. ­ Маша с медведем  хотят рисовать, но у Медведя  только один лист бумаги. Что можно сделать? (Ответы детей ­ надо разделить его пополам, на две равные части). Воспитатель делит, показывая детям, что получилось. ­ Сколько частей дать Маше? (ответы детей – одну). ­ А медведю? (ответы детей ­ тоже одну). ­ Правильно  (дает Маше и медведю по листочку бумаги). ­ Пока Маша и медведь рисуют,  я предлагаю вам самим  разделить лист бумаги  пополам (работа с раздаточным материалом ­ каждый ребенок берет листочек бумаги у себя на столе и делит так, как показывал воспитатель). Затем  воспитатель  берет  одну  часть  и  целый  лист  – сравнивает,  прикладывает  один к другому, спрашивает:  ­  Что  больше,  целый  лист  бумаги   или  его  половина?   (Дети   видят:  целый   лист  бумаги больше, чем одна вторая часть, и дают соответствующий ответ).   На этом первое занятие по данной теме можно закончить. Надеюсь, вам пригодится этот материал – конспект НОД «Маша и медведь» для средней группы, как формировать  у детей в детском саду, так и дома с родителями понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.

Конспект НОД «Маша и медведь»

Конспект НОД «Маша и медведь»

Конспект НОД «Маша и медведь»

Конспект НОД «Маша и медведь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018