Предлагаю вам конспект НОД по формированию элементарных представлений в средней группе «Маша и медведь». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы детского сада и родителям. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на формирование у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.Программные задачи:
Образовательные:
• формировать способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деление прямоугольника на две равные части);
• учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой части, а часть меньше целого.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предлагаю вам конспект НОД по формированию элементарных представлений в
средней группе «Маша и медведь». Данная работа будет полезной воспитателям средней
группы детского сада и родителям. Вашему вниманию предлагается конспект занятия,
которое направлено на формирование у детей понимание того, что некоторые предметы
можно разделить на равные части.
Программные задачи:
Образовательные:
формировать способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами
получения результата (самостоятельное выполнение деление прямоугольника на две
равные части);
учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части.
Показать детям, что целый предмет больше любой части, а часть меньше целого.
Развивающие: развивать речь,
высказывать и обосновывать свои суждения.
наблюдательность,
логическое мышление,
умение
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения
между детьми.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: на столе у воспитателя театр игрушек (елочки, избушка
медведя, кукла Маша, медведь, стол для кукол и два стульчика, один пирог, одно яблоко,
одна лента, один лист бумаги прямоугольной формы, ножницы).
Раздаточный материал: на столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.
Ход занятия:
Занятие проходит в игровой форме – воспитатель с помощью театра игрушек формирует
у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.
Воспитатель ставит на стол несколько елочек и предлагает определить, сколько их. Дети
считают.
Сколько елочек? (пять елочек)
Как вы узнали? (сосчитали)
Вот в такой лес пошла Маша с подружками и заблудилась – увидела избушку и решила
войти в нее. Маша устала и хочет кушать. Вошла Маша в избушку, села на стул, достала из
корзинки пирог. Только хотела съесть его, как неожиданно раздается стук и появляется
медведь. Он тоже устал и хочет есть – а пирог один.
Как же поступить в таком случае? (Воспитатель не спешит с подсказкой, дает детям
подумать в результате добивается ответа, что надо разрезать пирог на две равные части).
Воспитатель делит пирог и отдает одну часть Маше, другую медведю. А потом медведь вспоминает, что у него есть одно яблоко и предлагает разделить его
тоже пополам (на две равные части). Воспитатель сама делит яблоко, каждый раз
фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части и по одной части отдает
Маше и медведю.
У Маши расплелась косичка, а ленту она потеряла в лесу. Что же делать, ведь лента у
Маши одна? А нужно заплести две косички? (Дети предлагают разрезать ленту пополам и
заплести Маше две косички). Воспитатель уточняет, что ленту надо разрезать пополам, на
две равные части. Показывает, как надо сложить ленту пополам, и разрезает ее, спрашивая,
сколько получилось половинок, сравнивает их, демонстрируя детям равенство.
Маша с медведем хотят рисовать, но у Медведя только один лист бумаги. Что можно
сделать? (Ответы детей надо разделить его пополам, на две равные части). Воспитатель
делит, показывая детям, что получилось.
Сколько частей дать Маше? (ответы детей – одну).
А медведю? (ответы детей тоже одну).
Правильно (дает Маше и медведю по листочку бумаги).
Пока Маша и медведь рисуют, я предлагаю вам самим разделить лист бумаги пополам
(работа с раздаточным материалом каждый ребенок берет листочек бумаги у себя на
столе и делит так, как показывал воспитатель).
Затем воспитатель берет одну часть и целый лист – сравнивает, прикладывает один к
другому, спрашивает:
Что больше, целый лист бумаги или его половина? (Дети видят: целый лист бумаги
больше, чем одна вторая часть, и дают соответствующий ответ).
На этом первое занятие по данной теме можно закончить. Надеюсь, вам пригодится этот
материал – конспект НОД «Маша и медведь» для средней группы, как формировать у
детей в детском саду, так и дома с родителями понимание того, что некоторые предметы
можно разделить на равные части.