Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)
Оценка 4.7

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
31.03.2018
Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)
Итоговое занятие "Начала грамоты" с элементами развития общей и мелкой моторики для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, помогающее в игровой форме закрепить полученные детьми знания и умение применять их на практике (в играх и в реальной жизненной ситуации).Конспект коррекционной подгрупповой непосредственно образовательной деятельности «Начала грамоты» для детей 6 – 7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата
НОД Начала грамоты_Помощь Незнайке_Дудорова И.В..docx
Конспект коррекционной подгрупповой непосредственно образовательной деятельности «Начала грамоты» для детей 6 – 7 лет с нарушениями опорно­двигательного аппарата. Составил: учитель­дефектолог высшей квалификационной категории Дудорова Ирина Владимировна Тема НОД: «Помощь Незнайке» Продолжительность: 30 минут. Цели:  совершенствование  навыка  чтения;  умения  проводить  звуковой  анализ   слова;  развитие  мелкой моторики   и   осязания,   координации   движений,   исправление   и   коррекция   плоскостопия   и   нарушений осанки.   Задачи:   Коррекционно­образовательные:     совершенствовать навыки слогового чтения и чтения целыми словами; закреплять умение проводить звукобуквенный анализ, определять количество слогов в слове; составлять предложение с заданным количеством слов;  владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение» в свободной речи; закреплять графические символы (буквы), означающих звуки речи; совершенствовать   умение   ориентироваться   на   ограниченной   плоскости:   составлять   контурное изображение   предмета   посуды   путём   последовательного   соединения   точек   на   ограниченной плоскости в соответствии с заданной схемой­образцом.         Коррекционно­развивающие: развивать фонематический слух, навык чтения целыми словами и небольшими предложениями; развивать   осязательное   восприятие;   тактильную   чувствительность   и   сложно­координированных движений пальцев и кистей рук в процессе разглаживания смятых листов бумаги, развязывания узлов на мешочках и сортировке семян; развивать   мелкую   моторику:   выкладывание   предметов   посуды   с   помощью   цветных   резинок   в соответствии с заданной схемой­образцом; развивать   мышление,   внимание,   связную   речь;   творческий   замысел   в   процессе   продуктивной деятельности; развивать общую моторику в процессе выполнения физических упражнений; уметь согласовывать свои движения с движениями сверстников; способствовать исправлению и коррекции плоскостопия и нарушения осанки.     Коррекционно­воспитательные:  формировать интерес к чтению; воспитывать коммуникабельность, любознательность;   воспитывать уважение друг к другу; умение согласовывать свои действия с партнёрами;  воспитывать положительные взаимоотношения в процессе выполнения заданий. Материалы и оборудование: мешочки с цифрами 1, 2 и 3 внутри, завязанные на несколько узлов и бант (по числу детей); смятые листы бумаги с зашумлёнными контурными изображениями букв по точкам (5 шт.);   записка   с   текстом­заданием   (письмо   от   Незнайки);   индивидуальные   дидактические   игры мини­«Геометрик» (по количеству детей); цветные резинки; выкатные тумбы; диванные подушки (по числу детей);   картонные   заготовки   для   закладок,   разные   по   цвету   и   форме   (9   –   10   штук);   материал   для украшения закладок (самоклеющаяся бумага, цветная бумага); ножницы, цветные фломастеры, краски, клей, клеёнки, салфетки; малые подносы (по числу детей); объёмные пластмассовые цифры (1, 2, 3); 6 непрозрачных пластмассовых коробок с крышками (1 кор. с красным, синим и зелёным карандашами; 1 кор. со звуковым пеналом; 1 кор. с простым карандашом; 1 кор. с красным, синим и зелёным маркерами; 1 кор.   с   демонстрационным   звуковым   пеналом   на   магнитах;   1   кор.   с   чёрным   маркером);   предметные картинки для звукового анализа (15 шт.);  шнур (L=1,5 м); следовая дорожка с кругами  d  = 5 см, в два ряда, расположенных в шахматном порядке; 4 мягких модуля­куба; 2 подноса; 1 контейнер; наборное полотно. ХОД  НОД № Этап; цели 1 Организационный момент Деятельность педагога Дефектолог обращает внимание детей на смятые листы бумаги,  Цель: создание рабочего  настроя и включение  дошкольников в  образовательную  деятельность. Время: 2 минуты. лежащие в природном уголке. – Дети, кто положил смятые листы бумаги в уголок? (Ответы детей.) – Здесь ещё и письмо! Интересно, от кого оно? И что в нём написано? (Дети читают текст: «Ребята, скоро в школу, а я плохо знаю  азбуку. Помогите мне её запомнить. Незнайка») – Сможем мы помочь Незнайке?  (Ответы детей)  Но чтобы чему­то  научить другого, это нужно хорошо знать  и уметь самому.  Деятельность детей Дети заняты свободной деятельностью, затем подходят к учителю­ дефектологу, отвечают на его вопрос. Дети читают письмо, предлагают свою  помощь. – А не вспомнить ли нам знакомые игры, прежде чем мы будем учить  Дети принимают предложение. Незнайку азбуке? (Ответы детей) – Хорошо! Только одна мысль мне не даёт покоя: может в этих смятых листах что­то есть? Неспроста они здесь появились! Как это можно  Дети высказывают свои варианты. узнать? (Рассуждения детей) – Разгладьте листок на ладони… Что внутри? – Что, Илья, ты видишь на своём листе? А ты, Кристина?  Дидактические упражнения «Бумажные комочки» и  «Зашумлённые буквы» Точно выполняют задание. Цель: совершенствование зрительного восприятия предмета; развитие  мелкой моторики.  – Д, К, А… Как назвать это одним словом? (Это буквы). Ответы детей 2 Основная часть Цель: систематизация знаний,  умений и навыков детей по  НОД;  развитие  мышления,  внимания, целостного  восприятия букв и слов;  координации движений,  предупреждение  плоскостопия, развитие  связной речи,  мелкой  моторики. Время: 26 минут – А что можно сложить из букв? (Слова)   – Как жалко, что эти буквы испорчены!  –  Дети, а не создать ли нам все эти буквы заново, … но необычным  способом?  –  Интересно узнать, как? (Ответы детей) Дидактическое упражнение «Геометрик» Цель: усвоение графических символов (букв); развитие умения  ориентироваться на ограниченной плоскости: составление контурного  изображения буквы путём последовательного соединения точек в  соответствии с заданной схемой­образцом с помощью цветных резинок. – Для этого нам понадобятся планшеты и цветные резинки.  Постарайтесь перенести изображение буквы с вашего смятого листа на  планшет точно по точкам. (На столах разложены индивидуальные мини­«Геометрики». Дети  удобно размещаются за столами и выполняют задание).  – Какие необычные буквы у вас получились!  – Стёпа, какая буква  у тебя получается? А у тебя, Илюша? (Детям,   которые   быстро   справятся   с   заданием,   дефектолог предлагает   еще   выбрать   смятый   лист   бумаги   и   по   аналогии выполнить задание. Если кто­то из детей затрудняется, педагог предлагает другим детям ему помочь). – Молодцы! Быстро и правильно выложили буквы! (Д, А, Р, О, К, Н)  А составить с их помощью слова сможете?  Дидактическая игра «Составь слова из букв» Цели: развитие фонематического слуха, зрительного восприятия букв; навыка в составлении разных слов из заданных букв. Дети отвечают согласием. Воспитанники внимательно слушают  задание и выполняют его. Проходят к столам, на которых лежат  индивидуальные мини­«Геометрики»  удобно располагаются и выполняют  задание. (Дети   составляют   разные   слова   из   заданных   букв,   действуя сообща. Слова: кон, рак, дар, окна, кора, рок, нора, крона … ). – А какое слово получится из всех этих букв? (Дракон) Выполняют задание, советуясь между  собой и помогая друг другу. – Готовы к следующему испытанию? (Да) –   Перед   нами   узкая   дорожка,   по   которой   нам   предстоит   пройти Ответы детей. приставным шагом, поставив руки на пояс.  Ходьба «По узкой дорожке»  (ходьба по шнуру приставным шагом друг за другом, руки на поясе).  профилактика   нарушения   осанки;   развитие   равновесия, Цель: координации   движений   при   ходьбе   по   ограниченной   плоскости Дети точно выполняют упражнение в  соответствии с инструкцией. приставным шагом. –   Какие   красивые   разноцветные   мешочки   лежат   на   кубах!   Все   они завязаны. Интересно, что внутри? Как можно это узнать?  (Ответы детей)  – А если не открывать их? (пощупать, потрогать) Дидактическое упражнение «Узнай цифру на ощупь»  Цель: развитие осязательного восприятия и тактильной  чувствительности.  – Выберите себе понравившийся мешочек и постарайтесь определить  на ощупь что в нём.  – Как ты думаешь, Кристина, что в твоём мешочке?  (Рассуждения детей) Дети отвечают на вопросы учителя­ дефектолога, высказывают свои  предположения. Дети выполняют задание в  соответствии со словесной – Как узнать, правильны ли ваши ответы? (Нужно развязать его и  посмотреть) – Удобно располагайтесь за столами и проверьте свои предположения  (Дети развязывают мешки и выкладывают их содержимое перед  инструкцией дефектолога. По заключению проверяют  правильность своих предположений. собой). – Что же это? (Цифры) –  Верно!  Только   я не  пойму,   а  зачем  они  здесь,  ведь   мы  играем  с буквами и словами!  (Варианты ответов детей: можно составить слово из 1, 2, 3 слогов или предложение из 1, 2, 3­х слов). – В какую игру вы предложили бы сыграть Незнайке?  (Выбор игр: «Подбери слово» или «Составь правильно предложение») – Мнения разделились… А не научить ли нам Незнайку сразу двум играм? Как вы думаете? (Ответы детей) Дидактическая игра «Подбери слово» Цель:  развивать   умение   подбирать   слова   на   заданное   количество слогов; закреплять умение делить слова на слоги.  (Дети подбирают слова со столькими слогами, какая цифра была в выбранном им мешочке – с 1­м, 2­мя или 3­мя слогами. Проверяют правильность выполнения задания). Дидактическая игра «Составь правильно предложение» Цель:  совершенствовать умение составлять предложения с заданным количеством слов; закреплять умение считать слова в предложении.  (Дети составляют предложения с таким количеством слов, какая цифра   была   в   выбранном   им   мешочке   –   с   1­м,   2­мя   или   3­мя Ответы детей. Дети выполняют задание, оказывают  помощь сверстникам  в случае  необходимости. Дети выполняют задание, проверяют  правильность его выполнения и в  случае необходимости оказывают  помощь сверстникам. словами. Проверяют правильность выполнения задания). – Хорошо справились с заданием! Молодцы! – Отправляемся дальше? (Ответы детей) – И опять перед нами препятствие! Нужно пройти на пятках точно по следам, убрав руки за спину. Ходьба «Пройди на пятках»  (ходьба на пятках друг за другом по точкам на полу, руки за спиной).  Цель:  профилактика   плоскостопия   и   нарушения   осанки;   развитие равновесия, координации движений при ходьбе на пятках. – Сколько красивых коробок! Какое же задание они в себе хранят?  – Выберите понравившуюся коробку, сядьте за стол и только после того, как мы хором сосчитаем до 3­х, вы откроете её. Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слов» Цель: закрепление умения проводить звуковой анализ слов, используя для   этого   цветовые   эталоны,   графические   символы   или   звуковые пеналы.  (Дети   выполняют   действия   согласно   словесной   инструкции педагога) – Соня, что лежит в твоей коробке? А в твоей, Илья? А что у тебя, Стёпа? (В 3­х коробках лежат: простой карандаш, звуковой пенал, 3 карандаша: красный, синий и зелёный. В 4­ой – маркеры для белой доски красного, синего и зелёного цветов. В 5­ой – маркер для белой доски чёрного цвета. В 6­ой – демонстрационный звуковой пенал на Ребята выполняют упражнение,  стараясь сохранять равновесие и  координацию при ходьбе на пятках. Дети выполняют задание в  соответствии со словесной  инструкцией педагога; проводят  звуковой анализ слов разными  способами; проверяют правильность  выполнения, оказывают помощь магнитах) – Вы уже догадались, какое задание хранили в себе коробки? сверстникам в случае её  необходимости. (Нужно провести звуковой анализ слов). – А какое слово вам достанется, вы определите сами, выбрав любую  карточку с изображением предмета (яблоня, платье, кольцо, веер,  чайник, копьё). (Дети самостоятельно выполняют задание: трое за столом, двое  на магнитно­маркерной доске и один на наборном полотне у доски.  Предполагаемые ответы детей. Проверяют правильность выполнения, давая характеристику  каждому звуку в слове, исправляют ошибки, если они есть.). Дети делятся на группы и выполняют  задание. – Молодцы! Все задания выполнили правильно!  – Вот и вспомнили мы наши игры со звуками, буквами, словами! И теперь вы смело можете помочь Незнайке выучить азбуку! Но нам пора возвращаться в группу! И выберем для этого короткую дорогу. Ходьба «Паровозик» (ходьба «змейкой», держась за плечи впереди стоящего ребёнка). Цель: развитие равновесия, координации, умения согласовывать свои движения с движениями сверстников. – Вот мы и в группе! – Ребята, а не подарить ли нам Незнайке красивые закладки для книг и учебников, выполненные вашими руками?  – Помогите выкатить тумбы. Приготовьте нужные вам материалы для творчества.   Если   будет   тесно,   можно   ещё   прикатить   тумбы   или выбрать любое удобное для вас место в группе.  Дети выполняют упражнение, стараясь  сохранять равновесие,  координацию;  уметь согласовывать свои движения с  движениями сверстников. Дошкольники принимают предложение учителя­дефектолога. Продуктивная деятельность «Закладка для книг»  – Выбирайте понравившуюся заготовку закладки; определите, какую букву хотели на ней изобразить, подготовьте материал для украшения, и воплотите свой замысел. (Педагог наблюдает за деятельностью детей) – Что запомнилось больше всего? – В каких заданиях вы испытывали трудности? – С кем бы ты, Соня, хотела поделиться впечатлениями?  – Ваши красивые закладки мы потом перешлём Незнайке по почте. Дети выполняют задание, оказывают  помощь сверстникам  в случае  необходимости. Дети отвечают на вопросы, делятся  впечатлениями. Итог  3 Цель: развитие связной речи,  анализ своей деятельности в  процессе НОД. Время: 2 минуты Ребята, скоро в школу, а я плохо

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Начала грамоты" на тему "Помощь Незнайке" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018
Посмотрите также: