Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"
Оценка 4.9

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.04.2017
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники восковые мелки и акварель длф детей старшего дошкольного возраста . Современное образование нацелено на введение ребенка в широкое социокультурное пространство, поэтому художественно-эстетическое воспитание становится чрезвычайно важным для развития каждого ребенка, начиная с раннего возраста.Современное образование нацелено на введение ребенка в широкое социокультурное пространство, поэтому художественно-эстетическое воспитание становится чрезвычайно важным для развития каждого ребенка, начиная с раннего возраста.
живопись конспект хгю.docx
Тема: «ЦВЕТЫ» Программное содержание: Закреплять умение классифицировать репродукции картин по жанрам :  портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей  смешивать  цвета для получения новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной  передаче образов предметов, используя доступные им средства  выразительности (пятно, цвет, декор). продолжать формировать  представления о нетрадиционных техниках рисования. Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и  рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Материалы и оборудование: кисточки, влажные салфетки, восковые мелки, акварельные краски, бумага  для акварели, тряпочки, баночки с водой. Ход занятия: Воспитатель: Мы с вами, ребята, знаем, что у настроения есть свой цвет. Вот и на нашей  сказочной поляне выросло много разноцветных цветов ­ вы каждый выберите,  пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее  настроение. Какого цвета ты выбрал цветочек …? Почему? А какое  настроение у тебя …? А у тебя …? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали  яркие и насыщенные цвета, а это значит что настроение ваше радостное,   светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем  наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную поляну, пусть они растут и  радуют нас. А   сейчас   давайте   встанем   в   круг,   возьмемся   за   руки,   закроем   глаза   и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья ...  Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею. Давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете? (Пейзаж, портрет, натюрморт)._ Я  предлагаю вам разместить картины по  разным залам: зал натюрмортов, зал портретов и зал пейзажей.  Дети начинают работать в подгруппах, размещая представленные  репродукции картин по жанрам.  Воспитатель вместе с детьми проверяет  правильность выбора картин. Дети читают стихи о разных жанрах  живописи. Пейзаж: Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины, и дремучие леса, Белокурые березки, или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, или солнечный денек. Нарисованным быть может или север, или юг. И любое время года, мы с картины разглядим. Не задумываясь, скажем: называется пейзажем! Натюрморт: Если видишь на картине, чудо­вазу на столе, В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем, Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой, Может чашка или блюдце, с золоченою каймой. А ещё и так бывает, нарисована там дичь, В завершение положим, спелых персиков и слив. А ещё в картине может, нарисованным быть торт. И поэтому картина, назовётся ­ натюрморт! Портрет: Если видишь на картине, чей­то профиль иль анфас, Или, может быть, задорный и веселый чей­то глаз, Может, грустный или смелый, может добрый или злой. В нарисованной картине ­ это главное лицо. Может папа или мама, может дедушка и я. Нарисованы в картине, может вся моя семья. Догадаться тут не сложно, неуверенности нет. Что красивая картина, называется ­ портрет. Молодцы, ребята, все жанры разделили правильно. Давайте вспомним, что вообще такое “живопись”. “Живопись” ­ это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо ­ писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными  материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.  Сегодня мы с вами побудем живописцами. Нашим главным инструментом  сегодня будут восковые мелки и акварельные краски . Сегодня краски будут  вести себя не как обычно. А для начала давайте, вспомним, как мы с вами  смешиваем цвета и поиграем в игру: “Волшебная капелька” (работа на  палитрах). Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти  в нашу творческую  мастерскую (Дети проходят, садятся за столы) Воспитатель   знакомит с техникой «акварель + восковые мелки». Физминутка “Цветки” Наши алые цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки, закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.               Работа детей по алгоритму Просмотр и анализ работ. При анализе отметить красоту раскраски  цветов, постепенный переход цвета лепестков от одного тона к другому,  плавно изогнутые стебельки, разную форму листьев, удачный подбор  цвета сердцевины цветка. Приложение 1                      Список репродукций для рассматривания с детьми по теме  «Цветы» 1. Ван Гог Винсент                  «Ваза с гвоздиками» 2. Ван Гог Винсент                  «Ваза с ромашками и маками» 3. Георг Якоб Иоган ван Ос   «Цветочный натюрморт» 4. Ренуар Огюст                       «Корзина с цветами» 5. Зинаида Серебрякова           «Корзина с цветами» 6. Хейсум Ян ван                      «Цветы в терракотовой вазе» 7. Алексей Хлебников              «Цветочные натюрморты» 8. Сергей Владимирович          «Маки» 9. Кустодиев Борис                   «Букет цветов на балконе» 10.Северин Розен                       «Сказочный натюрморт» 11.Моне Клод                             «Африканская лилия» 12.Моне Клод                             «Букет подсолнухов» 13.Сессил Кеннеди                    «Букет цветов в корзине»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Цветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017