Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).
Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
Учить изображать характерные эмоции.
Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук
Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей,игрушка би-ба-бо котёнок.
Предварительная работа. Создание книжки-малышки «Огонь-друг,огонь -враг», проведение тематических бесед по пожарной безопасности,чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Эмоции».
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь
добрый, огоньзлой» (нетрадиционная техника рисования).
Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с
нетрадиционными техниками рисования.
Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
Учить изображать характерные эмоции.
Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук
Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать
нетрадиционные техники рисования.
Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к
своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан
непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька,
колокольчики по количеству детей,игрушка бибабо котёнок.
Предварительная работа. Создание книжкималышки «Огоньдруг,огонь враг»,
проведение тематических бесед по пожарной безопасности,чтение художественной
литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в
настольные дидактические игры «Огоньдобрый,огоньзлой», «Эмоции».
Ход занятия.
Организационный момент. Раздаётся жалобное мяуканье.
Воспитатель:Интересно, кто там!Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят
котёнка с перебинтованной лапкой.
Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось?
Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было
весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они
так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар
елееле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается
такой злой!
Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не
только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами
огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.
Дидактическая игра:«Огоньдобрый,огоньзлой»
Дети помогают выбрать соответствующие картинки.
Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте
вспомним о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если
причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не
только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру
«01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей).Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что
людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот
раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Гдето беда, помощь
нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Динамическая пауза.
Игра «Колокольчик»
Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в
колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.
Рисование. Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным
способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед
собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена,
аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку 1 огонёк готов. Затем
рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам
дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А
теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?
Котёнок. Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь
добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я
побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке!
Досвидания!
Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Кто приходил к нам в гости?
Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.