Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь. Учить изображать характерные эмоции. Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих. Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей,игрушка би-ба-бо котёнок. Предварительная работа. Создание книжки-малышки «Огонь-друг,огонь -враг», проведение тематических бесед по пожарной безопасности,чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Эмоции».
Иконка файла материала Рисование огонь.docx
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь­ добрый, огонь­злой» (нетрадиционная техника рисования). Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с  нетрадиционными техниками рисования. Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь. Учить изображать характерные эмоции. Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать  нетрадиционные техники рисования. Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к  своей жизни и жизни окружающих. Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан  непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька,  колокольчики по количеству детей,игрушка би­ба­бо котёнок. Предварительная работа. Создание книжки­малышки «Огонь­друг,огонь ­враг»,  проведение тематических бесед по пожарной безопасности,чтение художественной  литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в  настольные дидактические игры «Огонь­добрый,огонь­злой», «Эмоции». Ход занятия. Организационный момент. Раздаётся жалобное мяуканье. Воспитатель:­Интересно, кто там!Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой. ­Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось? ­Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было  весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле­еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается  такой злой! Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку. Дети: Давайте! Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не  только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами  огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет. Дидактическая игра:«Огонь­добрый,огонь­злой» Дети помогают выбрать соответствующие картинки. Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте  вспомним о правилах поведения при пожаре: Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы. Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если  причина пожара – твоя шалость. Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру  «01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей).Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что  людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот  раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где­то беда, помощь  нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных. Динамическая пауза. Игра «Колокольчик» Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в  колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают. Рисование. ­Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным  способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед  собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку ­1 огонёк готов. Затем  рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам  дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А  теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым? Котёнок. Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь  добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я  побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке!  Досвидания! Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? ­ Что вам понравилось больше всего? ­ Кто приходил к нам в гости? ­Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.

Посмотрите также