Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
Детсад
24.11.2018
Цель данного занятия-упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора лего. Начало занятия имеет замысловатый сюжет.Для спасения Вовки требуется построить корабль. Перед постройкой дети знакомятся с историей появления кораблей.Знакомятся с основными частями из которых состоят корабли. Занятие наполнено интересными физминутками.
Открытое занятие по легоконструированию.docx
Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе
«Спасение Вовки»
Цель: упражнять детей в моделировании и конструирование из конструктора лего.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
закрепить общие понятия о водном виде транспорта; типах кораблей, основные
части корабля;
учить анализу схем и конструкций;
закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную
модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;
выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.
развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские
навыки.
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие
воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь
персонажу сказки;
формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание
творить, изобретать;
Физическое развитие
развивать мелкую и общую моторику;
продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.
Словарная работа: Обогащать словарь детей в беседе о судах.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»,
презентации «Корабли, корабли», рассматривание и беседа по иллюстрациям: «Виды
транспорта»
Демонстрационный материал: презентация для интерактивной доски «Спасение
Вовки».
Раздаточный материал: конструктор лего, схемы, модели построек.
Ход:
В. С нашим другом Вовкой снова случилась беда. Он опять открыл не ту книгу и оказался
на необитаемом острове. Кругом бескрайнее море. Что делать? Как помочь Вовке?
Д. Сделать корабль.
В. Я предлагаю построить наши корабли из лего конструктора, но чтобы строить корабли
нужно много знать. Во – первых, корабли – это какой вид транспорта?
Д. Водный.
В. Давайте, посмотрим, какие бывают корабли и как люди научились их создавать! Сначала
для передвижения по рекам и озерам люди сделали плот. Затем появилась… Дети по иллюстрациям на слайдах определяют тип корабля: парусник, грузовой корабль,
теплоход, ледокол и т. д.
В. Итак. Корабли бывают разные. Бывают с парусами, а бывают и с двигателями, как
машины. Бывают очень маленькие кораблики, просто даже откровенные судёнышки, а
бывают огромнейшие океанские пассажирские лайнеры. А раз они такие разные, то и
детали у них должны быть совершенно разные, правильно?
Д. Да
В. Да так оно и есть! Поэтому, про детали мы и поговорим.
Игра «Чудесный мешочек» Дети достают деталь лего из мешочка и называют её.
В. Но, не смотря на то, что корабли разные, у всех кораблей есть основные части. Знаете ли
вы, из каких частей состоит корабль?
Дети по иллюстрации на слайде называют части основные корабля.
В. Вы молодцы и все знаете об устройстве корабля и можете приступить к работе, но
сначала искупаемся в речке.
Физминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочкакраса,
Расписные паруса (руки в стороны).
Воспитатель раздает схемы, дети рассаживаются за столы.
В. Что бы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить:
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет издалека. (раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Дети выполняют работу по предложенным схемам. Далее идет обсуждение.
В.
Виталик, как называется твой корабль? Какие детали тебе понадобились для
строительства? Саша, а у тебя, что за корабль? Из каких деталей ты построил парус? Лиза,
где у твоего корабля палуба? Покажите, где у ваших кораблей левый борт? А это, какой
борт? Молодцы, теперь Вовка сможет выбрать любой корабль и вернуться домой.
Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»
Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»
Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.