Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»
Оценка 4.7

Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
Детсад
24.11.2018
Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»
Цель данного занятия-упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора лего. Начало занятия имеет замысловатый сюжет.Для спасения Вовки требуется построить корабль. Перед постройкой дети знакомятся с историей появления кораблей.Знакомятся с основными частями из которых состоят корабли. Занятие наполнено интересными физминутками.
Открытое занятие по легоконструированию.docx
Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки» Цель:  упражнять детей в моделировании и конструирование из конструктора лего. Задачи:  Образовательная область «Познавательное развитие»:  ­   закрепить   общие   понятия   о   водном   виде   транспорта;   типах   кораблей,   основные части корабля; ­ учить анализу схем и конструкций; ­ закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель,   определять   назначение   частей   предметов,   их   пространственное   расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.                 ­ развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.                Образовательная область «Социально ­ коммуникативное развитие                  ­ воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажу сказки;                      ­ формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: ­   сформировать   у   детей   устойчивый   интерес   к   конструктивной   деятельности;   желание творить, изобретать; Физическое развитие ­ развивать мелкую и общую моторику; ­ продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения. Словарная работа: Обогащать словарь детей в беседе о судах. Предварительная   работа:  просмотр   мультфильма   «Вовка   в   тридевятом   царстве», презентации   «Корабли,   корабли»,   рассматривание   и   беседа   по   иллюстрациям:   «Виды транспорта» Демонстрационный   материал:  презентация   для   интерактивной   доски   «Спасение Вовки». Раздаточный материал: конструктор лего, схемы, модели построек.  Ход: В. С нашим другом Вовкой снова случилась беда. Он опять открыл не ту книгу и оказался на необитаемом острове. Кругом бескрайнее море. Что делать? Как помочь Вовке? Д. Сделать корабль. В. Я предлагаю построить наши корабли из лего конструктора, но чтобы строить корабли нужно много знать. Во – первых, корабли – это какой вид транспорта? Д. Водный. В. Давайте, посмотрим, какие бывают корабли и как люди научились их создавать! Сначала для передвижения по рекам и озерам люди сделали плот. Затем появилась… Дети   по   иллюстрациям   на   слайдах   определяют   тип   корабля:   парусник,   грузовой   корабль, теплоход, ледокол и т. д.  В. Итак. Корабли бывают разные. Бывают с парусами, а бывают и с двигателями, как машины.   Бывают   очень   маленькие   кораблики,   просто  даже   откровенные   судёнышки,   а бывают   огромнейшие   океанские   пассажирские   лайнеры.   А   раз   они   такие   разные,   то   и детали у них должны быть совершенно разные, правильно? Д. Да В. Да так оно и есть! Поэтому, про детали мы и поговорим. Игра «Чудесный мешочек»   Дети достают деталь лего из мешочка и называют её. В. Но, не смотря на то, что корабли разные, у всех кораблей есть основные части. Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль?   Дети по иллюстрации на слайде называют части основные корабля. В.  Вы молодцы и все знаете об устройстве корабля и можете приступить к работе, но сначала искупаемся в речке. Физминутка      Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте) А теперь глубокий вздох И присели на песок (присели) Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками) Под водой плывут ерши (змейка руками) Плывёт лодочка­краса, Расписные паруса (руки в стороны). Воспитатель раздает схемы, дети рассаживаются за столы. В. Что бы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить: Пальчиковая гимнастика «Кораблик» По реке плывет кораблик, он плывет издалека. (раскачивать лодочку из стороны в сторону) На кораблике четыре очень храбрых моряка. (показать четыре пальца) У них ушки на макушке (руке к голове) У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост) И страшны им только кошки, только кошки и коты. (рукой сделать мордочки котов). Дети выполняют работу по предложенным схемам. Далее идет обсуждение. В.  Виталик,   как   называется   твой   корабль?   Какие   детали   тебе   понадобились   для строительства? Саша, а у тебя, что за корабль? Из каких деталей ты построил парус? Лиза, где у твоего корабля палуба? Покажите, где у ваших кораблей левый борт? А это, какой борт? Молодцы, теперь Вовка сможет выбрать любой корабль и вернуться домой.

Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»

Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»

Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»

Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»

Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»

Конспект НОД по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Спасение Вовки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018