Конспект НОД по математике: «Фиксик, помоги» в подготовительной группе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Закрепить знания и умения детей, полученные ими в течение учебного года: -умение решать примеры; -умение классифицировать предметы по трем признакам; -умение работать с числовым рядом; -знание двухзначных чисел; -умение составлять задачи; -умение писать графические диктанты; -знание дней недели. 2. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, творческое воображение. 3. Закрепить умение работать с таблицами
Иконка файла материала «Фиксик, помоги».doc
Конспект НОД  по математике:  «Фиксик, помоги»  в подготовительной группе Составила воспитатель:           МБ ДОУ «ДС №1» Китаева Наталья Владимировна 1(Развитие логического мышления на занятиях по математике) «Фиксик, помоги» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей, полученные в течение учебного года: ­умение решать примеры; ­умение классифицировать предметы по трем признакам; ­умение работать с числовым рядом; ­знание двухзначных чисел; ­умение составлять задачи; ­умение писать графические диктанты; ­знание дней недели. 2. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, творческое воображение. Ход НОД: I. Разминка Задачи­шутки: а) На одном берегу – цыпленок,  На другом – утенок, Посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? б) На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе? в) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног у  них вместе? г) Сколько яблок было до того, как их разрезали? (На тарелке 2 половинки, 4 четвертинки?) II. Дети замечают Фиксика, он очень расстроен, у него в руке письмо. Воспитатель его  читает: “Дорогой Нолик! Пишут тебе твой друг Дим Димыч. Со мной случилась беда, злой  волшебник заточил меня в темницу. И только тот, кто выполнит задание волшебника,  найдет ключик и освободит меня. Помоги мне, Нолик! Если сам не справишься, попроси  ребят из детского сада №1 подготовительной к школе группы. 1. Знание дней недели:  работа по таблице – какие дни недели здесь спрятались? Дети выполняют задания. 2. Реши задачу с карточками – 2Задача: Мама уехала в командировку в понедельник, во вторник позвонила и сказала, что  завтра и послезавтра не приедет, а последующие два дня не будет автобуса. В какой день  приедет мама? 3. На доске выложены цифры в числовой ряд, предлагаю детям назвать последующее число,  предыдущее число, соседей числа, назвать числа больше (меньше) данного. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.  Работа с таблицей – Сравнить число 5 с числами в фигурах. Среди чисел найти меньшее и обвести его красным карандашом. 5. Работа с карточками (Положи правильно знак < , >) 6. Графический диктант. Пальчиковая гимнастика. 7. Далее воспитатель предлагает детям решить задачи в стихах: 3 Я беру карандаши.                                                                Начинаем отнимать. Ты считай, но не спеши.                                                        Кренделёчков было пять, Вот смотри, не будь разиней:                                               А теперь осталась пара. Красный, черный, желтый, синий.                                        Сколько съела их Тамара? (3  кренделёчка) Отвечай — в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша)                         Собралась к обеду вся семья:  Квочка решила цыплят посчитать.                                       Папа, мама, бабушка и я,  Три петушка, да курочек пять,                                              И ещё сестрёнка со щенком, А сколько их вместе?                                                             И с котёнком маленький Пахом. Трудно узнать.                                                                        А теперь скажите мне, кто может, Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят)                     Сколько на столе должно быть  ложек? (6 ложек) 8. А теперь ребята, решите пример на картинках и дайте своему соседу проверить? Примеры смотрите в документе «примеры» 9. Разложи геометрические фигуры так, чтобы в строчке и в столбике не было 2­х  одинаковых. 10.Место, где спрятаны друзья, зашифровано в примерах.(Решаем у доски) 10 – 7 = 3 5 + 0 = 5  7 – 3 = 4 6 – 0 = 6  5 ­ Т         3 ­ С        6 ­ Л     4 — О 11. На плане учебного класса красной точкой обозначен стол, в котором спрятан ключ. Дети находят ключ, и освобождают друзей Нолика. Итог занятия: Нолик благодарит детей и просит подарить все карточки, он дома будет учиться решать  примеры. Все работы складываются в коробочку Нолика. 45