Приветствие детей и гостей
Сюрпризный момент
- На чем можно летать?
- Как называется человек, который управляет самолетом?
- А как называется человек, который летит в космос?
На чем отправляются в полет космонавты?
Сегодня мы все космонавты
-Самостоятельная работа детей.
Работа в группах-решение простейших задач
-Игра « Собери осколки метеорита».
Рефлексия.
Мальцева Елена Александровна воспитатель, 1 категория
МБОУ «Кониплотническая ООШ» структурное подразделение
детский сад
Занятие по математике
Аудитория: Подготовительная группа.
Тема: Измерение длины.
Задачи:1. Развивать умения сравнивать длины предметов «на глаз» и с
помощью непосредственного наложения
2. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 56, счетные
умения в пределах 10.
Ход занятия
1.Приветствие детей и гостей.
Доброе утро!
Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся.
Какое у вас настроение?
Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение.
2Сюрпризный момент.
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Только мы не поедем,
а полетим.
На чем можно летать?
Как называется человек, который управляет самолетом?
А как называется человек, который летит в космос?
Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов.
Чтобы космонавтами стать,
Надо очень, много знать,
Надо многое уметь.И при этом, и при этом.
Вы заметьтека,
Космонавтам помогает арифметика.
На чем отправляются в полет космонавты?
3.Самостоятельная работа.
Сейчас каждый из вас получит арифметический пример, который надо
решить.
Те, у кого в ответе получится 5, присядьте, пожалуйста, за правый стол. А у
кого в ответе 6, за левый. Так вы разделились на два экипажа.
Выберите капитанов команд.
4. Работа в группе
Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают
космонавты.
Предлагаю построить ракету из счетных палочек.
5. Самостоятельная работа и в группах.
Чтобы совершить космический полет нам нужно запастись продуктами
питания. Я прошу мальчиков запастись продуктами питания, которых есть
звук «А», а девочкам со звуком «О».
6. Проблемный вопрос
Теперь посмотрим, все ли вы умеете определять время. Да вот несчастье у
часов отпал ремешок.
Как правильно подобрать ремешок к часам? Чтобы правильно подобрать
отпавший ремешок к часам надо знать, чтобы они были одного цвета, одной
ширины. При наложении друг на друга концы совпадали.
Ремешки равны по длине, если оба конца совпадают.
Посмотрите на наши большие часы и скажите, сколько времени они
показывают?Наш полет начинается в три часа.
Итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный
отсчет от 10 до 1.
Пуск! Полетели!
7. Игра « Собери осколки метеорита».
Презентация.
1.Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки
метеорита.
Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок и
определим части и целое
Мы спасены
Мы опускаемся на ближайшую планету.
2.Посмотрите, около нашей ракеты чьито следы
Как вы думаете, чьи это следы?
Да, я тоже так думаю. Космические существа могут выглядеть вот так.
3. Определите, какого космического пришельца не хватает в каждом
ряду, под какой цифрой
8. Рефлексия.
Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам
письмо, в котором приветствуют юных землян и желают всем здоровья. И еще
они хотят подарить на память вам свои фотографии.
Если вы считаете, что путешествие вам понравилось, оно было
увлекательным и полезным для вас. Вы узнали много нового возьмите
фотографии инопланетян розового, желтого цвета. А если путешествие, было
скучным для вас, возьмите фотографии зеленого цвета.
Молодцы вы будите настоящими космонавтами.
Спасибо за увлекательное космическое путешествие