Конспект Нод по математике подготовительная группа "Измерение длины"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приветствие детей и гостей Сюрпризный момент - На чем можно летать? - Как называется человек, который управляет самолетом? - А как называется человек, который летит в космос? На чем отправляются в полет космонавты? Сегодня мы все космонавты -Самостоятельная работа детей. Работа в группах-решение простейших задач -Игра « Собери осколки метеорита». Рефлексия.
Иконка файла материала Измерение длинны.docx
Мальцева Елена Александровна воспитатель, 1 категория МБОУ «Кониплотническая ООШ» структурное подразделение детский сад Занятие по математике Аудитория: Подготовительная группа. Тема: Измерение длины. Задачи:1. Развивать умения сравнивать длины предметов «на глаз» и с  помощью непосредственного наложения 2. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 5­6, счетные  умения в пределах 10.  Ход занятия 1.Приветствие детей и гостей. ­ Доброе утро! Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся.  ­ Какое у вас настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение. 2Сюрпризный момент. Сегодня мы отправляемся в космическое  путешествие. Только мы не поедем, а полетим. ­ На чем можно летать? ­ Как называется человек, который управляет самолетом? ­ А как называется человек, который летит в космос? Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. Чтобы космонавтами стать, Надо очень, много знать, Надо многое уметь.И при этом, и при этом. Вы заметьте­ка, Космонавтам помогает арифметика. ­ На чем отправляются в полет космонавты? 3.Самостоятельная работа. Сейчас каждый из вас получит арифметический пример, который надо  решить.  Те, у кого в ответе получится 5, присядьте, пожалуйста, за правый стол. А у  кого в ответе 6, за левый. Так вы разделились на два экипажа. ­ Выберите капитанов команд. 4. Работа в группе Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают  космонавты. Предлагаю построить ракету из счетных палочек. 5. Самостоятельная работа и в группах. Чтобы совершить космический полет нам нужно запастись продуктами  питания. Я прошу мальчиков запастись продуктами питания,  которых есть  звук   «А», а девочкам со звуком «О». 6. Проблемный вопрос Теперь посмотрим, все ли вы умеете определять время. Да вот несчастье у  часов отпал ремешок. ­ Как правильно подобрать  ремешок к часам? Чтобы правильно подобрать отпавший ремешок к часам надо знать, чтобы они были одного цвета, одной  ширины. При наложении друг на друга концы совпадали.  Ремешки равны по длине, если оба конца совпадают. Посмотрите на наши большие часы и скажите, сколько времени они  показывают?Наш полет начинается в три часа. Итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный  отсчет от 10 до 1. Пуск! Полетели! 7. Игра « Собери осколки метеорита». Презентация. 1.Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки  метеорита. ­ Мы спасемся,  если правильно «вычислим» каждый осколок и  определим части и целое Мы спасены Мы опускаемся на ближайшую планету.  2.Посмотрите, около нашей ракеты чьи­то следы   ­ Как вы думаете, чьи это следы?  Да,  я тоже так думаю. Космические существа могут выглядеть вот так. 3. Определите, какого космического пришельца не хватает в каждом  ряду, под какой цифрой   8. Рефлексия. Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам письмо, в котором приветствуют юных землян и желают всем здоровья. И еще  они хотят подарить на память вам свои фотографии. ­ Если вы считаете, что путешествие вам понравилось, оно было  увлекательным и полезным для вас. Вы узнали много нового возьмите  фотографии инопланетян розового, желтого цвета. А если путешествие, было  скучным для вас, возьмите фотографии зеленого цвета. Молодцы вы будите настоящими космонавтами.  Спасибо за увлекательное космическое путешествие