Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"
Оценка 5

Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
13.06.2018
Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"
Задачи НОД: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. 2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола. 3. Закреплять навыки счета в пределах 10. Дети работают с презентацией
ИЗ ниточек и палочек.docx
Мальцева Елена Александровна воспитатель, 1 категория МБОУ «Кониплотническая ООШ» структурное подразделение детский сад Занятие по математике старшая группа Тема: Составление простейших геометрических фигур из палочек и ниток. Задачи: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение  правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.      2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из  палочек и ниток на плоскости стола.     3. Закреплять навыки счета в пределах 10. Ход занятия Приветствие детей и гостей. Придумано кем­то просто и мудро­ При встрече здороваться:  Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро ­ улыбчивым лицом! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длиться до вечера. ­ Доброе утро! Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся.  ­ Какое у вас настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение. 2. Сюрпризный момент Сегодня я предлагаю вам отправиться в театр зверей. Вы будите зрителями, а  я буду ведущей. ­ Что такое театр? ­ Кто­то был в театре? Когда я была в вашем возрасте я ходила с родителями кукольный театр, на  просмотр сказки «Красная шапочка»,  где герои куклы. Вам нужно купить билеты. Много желающих! Выстраивается очередь в  «кассу». ­ Кто в очереди первый, третий, пятый, второй и т.д.? Раздаю детям цифры соответствующие их номерам. Посчитаем от1до10. ­ Назовите числа по порядку. Карточки, которые у вас в руках превратились в билеты и теперь можно идти  в театр. 3. Индивидуальная работа.   Идем в театр. Каждый сядет на место  соответственно билету. ­ Хватит ли стульев на всех? ­ Как проверить? ­ Что можно сказать о количестве стульев в этом случае? ­ Как сделать поровну? Презентация.  ­ Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка.  Чтобы сказочка звучала, словно реченька журчала.  ­ Чтоб к концу, не стар, не мал под нее не задремал.  – Жили­были Заяц и Лиса. ­ Кто может продолжить сказку?  Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила лиса зайца в гости,  а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к  своему дому. Заяц не может понять. ­ Давайте, проводим Зайчика к Лисе. ­ Кто объяснит, как мы пройдем к дому Лисы?  Дети  описывают  путь по плану.    Задание «Отберем белые камушки от темных» ­ под каким цифрами. Физкультминутка  Работа в группах. Проблемный вопрос. На пути лежат счетные палочки. ­ На что они похожи? Что с ними делать?  Назовите известные вам  геометрические фигуры.  ­ Какие геометрические фигуры можно сделать  из палочек и ниток? Мы будем составлять фигуры на столе, и рассказывать о них. Составьте треугольник и квадрат маленького размера. ­ Сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника? ­Покажите стороны у квадрата, треугольника? Сколько их? Сколько углов? Рядом с маленьким квадратом составьте большой квадрат. ­ Сколько палочек понадобилось, чтобы составить одну сторону большого  квадрата? А другую сторону? ­ Почему все стороны квадрата составлены из одного и того же количества  палочек? – Сделайте из шнурков круг и овал.  Можно ли составить из палочек  круг, овал? Почему? ­ В чем сходство и отличие круга и овала? Появляется лиса ( Кукольный театр). ­ Зайка, а как ты так быстро добрался до моего дома? ­ Кто тебе  помог? ­ Что было самым трудным в путешествии?  ­ Что самым интересным. В путешествии? Если путешествие к лисе было увлекательным, возьмите вкусную морковку.  Если что­то не понравилось, у вас осталось плохое настроение, возьмите лук. Спасибо за увлекательное путешествие

Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"

Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"

Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"

Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"

Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"

Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"

Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"

Конспект НОД по математике старшая группа "Из ниточек и палочек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018