Конспект НОД по обучению детей грамоте в средней группе «На поиски клада»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в средней группе «На поиски клада» Программное содержание: Выявить уровень следующих показателей у детей на конец учебного года по обучению грамоте: • Способность: Различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки • Интонационно выделять звук в слове • Определять первый звук в слове • Моделировать слоговой состав одно – трёхсложных слов • Составлять слова с помощью заместителей • Называть слова на заданный звук • Управлять своими руками и пальцами • Отвечать полными ответами • Воспитывать самостоятельность и умение внимательно слушать других. Материал: бутылка с запиской, мяч, 5 кусочков карт, картинки по количеству детей, дома зеленый и синий, , фишки синего и зеленого цвета по количеству детей, 10 штук картинок, 5 фишек на каждого ребенка, сундук, шоколадные медали. Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. Воспитатель: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила бутылку с запиской, я не стала открывать бутылку и читать записку, решила дождаться вас. (открывает бутылку и читает записку детям) Записка: Я, пират Джек Воробей, спрятал клад. Найти его смогут только те, кто соберёт все части карты, на которой обозначено место клада. Но собрать их очень сложно, нужно выполнить много трудных заданий. Справитесь ли вы, искатели приключений? Если – да, то клад ваш. Капитан Джек Воробей. Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся искать клад? Ну, тогда в путь. 1 задание: «Какие бывают звуки» Воспитатель: Ребята, какие бывают звуки? (твердые и мягкие) Игра «Назови братца» Воспитатель: Я называю твердый звук, «старшего братца», а вы в ответ мягкий звук, младшего братца». Воспитатель: Молодцы! Искатели приключений клада с первым заданием справились. Ребята, одну часть карты пират Джек Воробей нам вернул. (Появляется 1 часть карты.) 2 задание (Читаю задание) Воспитатель: карту верну, если все перемешанные картинки поместите в свое королевство Вам нужно взять одну картинку произнести слово так, чтобы все услышали в нем первый звук, и поместить в свое королевство. (ввволк, заяц, мышка, лиса, лягушка, медведь, петушок, собака, слон, корова) (Волк живет в синем домике, потому что, первый звук «в» это старший братец - он звучит твердо) (Дети раскладывают картинки на твёрдые и мягкие по замкам) Воспитатель: Молодцы вы справились со вторым заданием, а вот и вторая часть карты. (Появляется 2 часть карты) 3 задание (Читаю задание) Воспитатель: верну карту, если сможете попасть на остров знаний и выполнить мои задания. «Найди место за столом» Воспитатель: Ребята, впереди я вижу остров знаний. Туда можно попасть только по билетикам, получите билетики, по которым вы найдёте свои места на острове знаний, определяя первый звук в слове (раздаю детям фишки – зеленого и синего цвета) Воспитатель: Почему ты сел на это место? Потому что, в слове кошка – первый звук звучит твердо. Игра «Придумай предложение» Игра «Раздели слова на слоги» Воспитатель: Придумайте предложение по картинке. Воспитатель: я буду называть слова, а вы будете делить на части и выставлять столько фишек, сколько частей в слове. Шар, мама, дорога, дом, кино, сок, шоколад, рыба, книга, телевизор. Игра «Наоборот» Воспитатель: А теперь игра «Наоборот» я выставляю фишки, а вы придумываете слова. Воспитатель: Молодцы! Искатели приключений клада с заданием справились, а вот и третья часть карты. (Появляется 3 часть карты) Физминутка 4 задание (Читаю задание) Воспитатель: Я пират Джек Воробей ни когда не был в лесу, и не видел оленей, бабочек и пчел, если сможете показать их мне, то тогда я отдам еще одну часть карты Тихо по лесу шагаем И оленя мы встречаем У него рога как ветки Удивляются соседки. А вот бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась, посидели, улетели. Пчёлки в улике сидят и тихонечко жужжат, Друг за дружкой вылетают, залетают, вылетают Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, а вот и четвертая часть карты. (Появляется 4 часть карты) Игра «Магазин» 5 задание (Читаю задание) Воспитатель: Верну последнюю часть карты, если купите мне в магазине овощи и фрукты, только те, в названии которых есть звук «к». (Дети покупают фрукты и овощи в названиях, которых есть звук «к») Картофель, морковь, абрикосы, персик, яблоко, капуста, баклажан, кабачок, тыква) Воспитатель: Молодцы! Вот и последняя часть карты. (Появляется 5 часть карты) Воспитатель: Ну, вот мы и сложили все части карты. Скажите на что это похоже? На план нашей группы. (Находим клад.) Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите, где же спрятал пират Джек Воробей клад? Смотрите, а вот и сундук 8. Анализ и итог Воспитатель: Открыть крышку можно лишь вспомнив, какие испытания мы прошли. Открываем сундук, в котором лежат… Воспитатель: А ведь это действительно сокровища. - Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно, много думали и хорошо занимались весь год). Молодцы! Я вам успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями. А теперь возвращаемся в группу.Конспект НОД по обучению детей грамоте в средней группе «На поиски клада»
Иконка файла материала Конспект НОД по обучению детей грамоте в средней группе.docx
Конспект НОД по обучению детей грамоте в средней группе «На поиски клада» Способность: Различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки  Интонационно выделять звук в слове Определять первый звук в слове Моделировать слоговой состав одно – трёхсложных слов Составлять слова с помощью заместителей Называть слова на заданный звук Управлять своими руками и пальцами Отвечать полными ответами Воспитывать самостоятельность и умение внимательно слушать других. Программное содержание:  Выявить уровень следующих показателей у детей на конец учебного года по  обучению грамоте: • • • • • • • • • Материал: бутылка с запиской, мяч, 5 кусочков карт, картинки по  количеству детей, дома зеленый и синий, , фишки синего и зеленого цвета по  количеству детей, 10 штук картинок, 5 фишек на каждого ребенка, сундук,  шоколадные медали. Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель:  Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. Воспитатель:   Сегодня,   когда   я   пришла   утром   в   группу   то   обнаружила бутылку с запиской, я не стала открывать бутылку и  читать записку, решила дождаться вас. (открывает бутылку и читает записку детям) Записка: Я,   пират   Джек   Воробей,   спрятал   клад.   Найти   его   смогут   только   те,   кто соберёт все части карты, на которой обозначено место клада. Но собрать их очень сложно, нужно выполнить много трудных заданий. Справитесь ли вы, искатели приключений? Если – да, то клад ваш. Капитан Джек Воробей. Воспитатель: ­ Ну что, ребята, отправимся искать клад? Ну, тогда в путь.  1 задание:   «Какие бывают звуки» Воспитатель: Ребята, какие бывают звуки? (твердые и мягкие) Игра «Назови братца»  Воспитатель:    Я называю  твердый  звук, «старшего братца»,  а вы  в ответ мягкий звук, младшего братца». Воспитатель:    Молодцы! Искатели приключений клада с первым заданием справились.Ребята, одну часть карты  пират Джек Воробей нам вернул. (Появляется 1 часть карты.) 2 задание (Читаю задание) Воспитатель: карту верну, если все перемешанные картинки поместите в свое королевство Вам нужно взять  одну картинку   произнести слово так, чтобы все услышали в нем первый звук, и поместить в свое королевство. (ввволк, заяц, мышка, лиса, лягушка, медведь,  петушок, собака, слон, корова)    (Волк живет     в синем домике, потому что, первый звук «в» это   старший братец ­ он звучит твердо) (Дети раскладывают картинки на твёрдые и мягкие  по замкам) Воспитатель:  Молодцы вы справились со вторым заданием, а вот и вторая часть карты. (Появляется 2 часть карты) 3 задание (Читаю задание) Воспитатель:  верну   карту,   если   сможете   попасть   на   остров   знаний   и выполнить мои задания. «Найди место за столом» Воспитатель:  Ребята, впереди я вижу остров знаний. Туда можно попасть только по билетикам,  получите билетики, по которым вы найдёте свои места на острове знаний, определяя первый звук в слове (раздаю детям фишки – зеленого и синего цвета)   Воспитатель:  Почему ты сел на это место? Потому что, в слове кошка – первый звук звучит твердо. Игра «Придумай предложение» Игра «Раздели слова на слоги» Воспитатель: Придумайте предложение  по картинке. Воспитатель:   я   буду   называть   слова,   а   вы   будете   делить   на   части     и выставлять   столько    фишек, сколько  частей  в  слове. Шар, мама,    дорога, дом, кино, сок, шоколад, рыба, книга, телевизор.    Игра «Наоборот» Воспитатель:   А   теперь   игра   «Наоборот»   я   выставляю   фишки,   а   вы придумываете слова. Воспитатель:  Молодцы!   Искатели   приключений   клада   с   заданием справились, а вот и третья часть карты. (Появляется 3 часть карты) Физминутка 4 задание (Читаю задание) Воспитатель:  Я пират Джек Воробей ни когда не был в лесу, и не видел оленей, бабочек и пчел, если сможете показать их мне, то тогда  я отдам еще одну часть карты   Тихо по лесу шагаемИ оленя мы встречаем У него рога как ветки Удивляются соседки. А вот бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась,  посидели,  улетели. Пчёлки в улике сидят и тихонечко жужжат,   Друг за дружкой вылетают, залетают, вылетают Воспитатель:  Молодцы!   И с этим заданием справились, а вот и четвертая часть карты. (Появляется 4 часть карты) Игра «Магазин» 5 задание (Читаю задание) Воспитатель: Верну последнюю часть карты, если купите мне в магазине  овощи  и фрукты,  только те, в названии которых есть звук «к».  (Дети покупают фрукты и овощи в названиях, которых есть звук «к») Картофель,   морковь,   абрикосы,   персик,   яблоко,   капуста,   баклажан, кабачок, тыква) Воспитатель: Молодцы!   Вот   и   последняя   часть   карты.   (Появляется   5 часть карты) Воспитатель:  Ну, вот мы и сложили все части карты. Скажите на что это похоже? На план нашей группы. (Находим клад.) Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите,  где же спрятал пират Джек Воробей  клад? Смотрите, а вот и сундук 8. Воспитатель: Открыть крышку можно лишь вспомнив, какие испытания мы прошли. Открываем сундук, в котором лежат… Воспитатель: А ведь это действительно сокровища. ­  Почему   мы   смогли   справиться   с   заданиями?   (работали   дружно,   много думали   и  хорошо  занимались   весь  год).  Молодцы!   Я  вам  успехов,  и  быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями. А теперь возвращаемся в группу.  Анализ и итог