Конспект НОД по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.Направлено на уточнение знаний детей о классификации звуков: гласные и согласные, в определении места звука в слове, подборе слов на заданный звук.Обобщает знания и умения детей оперировать со схемой слова и предложения, изменять существительные в числе, роде. Воспитывает доброту, чувство сострадания, желание помочь тем, кому трудно.Вызывает положительный эмоциональный настрой и познавательную активность на протяжении всего занятия.
Иконка файла материала Конспект занятия_Кирилюк Е.В..DOC
Конспект проверочного занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы                                            «Сказочное путешествие» Цель: уточнить уровень знаний детей за 1 полугодие по  образовательной области »Социально­коммуникативное развитие»   (обучение грамоте) Задачи:       Уточнить знания детей о классификации звуков: гласные и  согласные, в определении места звука в слове, подборе слов на  заданный звук. Оценить умения детей оперировать  со схемой слова и предложения. Выявить уровень  умения изменять существительные в числе, роде. Показать  умения детей в словообразовании ­ образовывать  прилагательные от существительного (медведь ­ медвежий и т.д.),  подборе действий предмета. Развивать речь, внимательность. Воспитывать доброту, чувство сострадания, желание помочь тем,  кому трудно. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально­коммуникативное развитие». «Речевое развитие» Оборудование. Мультимедиа. Карточки для определения схемы слова. Мяч Корзинка с игрушками: мяч, машинка, звонок, часы, книга, колесо,  телефон, погремушка, цветок. Ход занятия Воспитатель: Слайд1,2 ­ Ребята, знаете ли вы сказку “Царевна­лягушка”? Из­за того, что Иван­царевич сжег лягушечью кожу. Василиса Премудрая  досталась Кощею Бессмертному, который жил в тридевятом царстве,  тридесятом государстве. Иван­царевич отправился в дальний путь искать Василису Премудрую.  Дорога была долгой. Пришел он в лес, да и заблудился… 1­ Слайд 3  Как стал кричать Иван­царевич? (Ау!) ­ Какой первый звук? (А) ­ Что мы о нем знаем? (Он гласный) ­ Какой второй звук ? (У) ­ Что мы о нем знаем? (Он тоже гласный) ­ Какие еще гласные звуки вы знаете? (О, и, ы, э) ­ Почему они гласные? (Тянутся, нет преграды при произношении) Они образуют слог, придают твердость или мягкость согласным звукам. Слайд 4 ­ Помогите Ивану­царевичу выбраться из темной лесной чащи. ­Посмотрите на слайд и найдите буквы, которые обозначают гласный звук. ­ Какие буквы остались? (Согласные) А, О, Э, Я, Ю, Ы, У, С, П, К, Н, Р, ­ Почему мы их называем согласные?  (Шипят, рычат, свистят, требуется  помощь язычка, есть преграда в произношении) Слайд 5. Воспитатель: ­ Долго ходил Иван­царевич, проголодался, стал искать себе пищу, да вот  что нашел. (Карточки­схемы слов)  ­ Что это? (Схемы слов) ­ Каких слов? (Коротких, длинных) Дети садятся за столы на столах карточки. Найдите на карточке слова к схемам проведите стрелочку. ­ Назовите первый звук, последний. ­ Сколько звуков в слове? ­ Сколько гласных? Согласных? ­ Раздели слово на слоги. 2­ Иван­царевич шел, шел, устал. И мы с вами немного отдохнем. Поиграем  в игру с мячом. ФИЗМИНУТКА Игра с мячом в кругу ­ Измени мое слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Стол­, день­, кот­, голубь­, стрела­, цветок­, ягода­, лапа­, дворец­, ковер­ …. Слайд 6. А сейчас, мы узнаем, кого увидел Иван­царевич  на берегу реки.  Дети читают слово по слогам и составляют к этому слову схему. РЫ­БА ­ оставь схему к слову.  А как называется эта рыба? щу­ка­ звуковой анализ ­ Молодцы! Выбрались мы из этого болотистого места. Помогли и Ивану­  царевичу. слова Слайд 7. ­ Отправился Иван­царевич дальше. А впереди болото, пройдя по кочкам,  мы сможем быстрее добраться до царства Кощея. ­ Надо прочитать слог и договорить его до целого слова (КО­…коза, МА­  мама, и т.д.) ­ Скоро сказка ­ сказывается, да нескоро дело ­ делается. Продолжает  Иван­ царевич поиски своей Василисы Премудрой. Идет по дороге,  торопиться! А мы с вами поиграем в слова. ­ Образуйте новое слово, которое отвечает на вопрос, какой? Из слов существительных дети образовывают новые слова  (прилагательные. Слайд 8. Медведь ­…медвежий; хлеб ­ хлебный, …. Лимон ­…., лиса ­…., звезда ­…., дерево ­…, Часы ­…, окно ­ ..., дождь ­… . 3Работа над словообразованием (изменение окончания). По картинкам­карточкам ­ голубое блюдце, черный шарф, синее платье, красный мак,  зеленая груша, красное яблоко, белый голубь, зеленый лист, белый мел,  желтая репа. ­ Кощей понял, что к нему идет Иван­царевич и стал еще больше злиться,  все дорожки перепутал. Остановился Царевич, не знает, куда путь  держать. ­ А мы тут как тут! На помощь пришли. ­ Найдите место звуку (В) в словах. Слайд 9. Слива ­ в середине, вилы ­ вначале, обувь­…, ворота­…, вертолет­…,  телевизор­… дерево­…, ведро­…, трава­…, волк­… . Слайд 10. ­ Вот и замок показался вдали. Кощею скоро погибель будет. Уже совсем  скоро и Василису Премудрую спасем! ­ пройди по мостику ­ назови слово, в котором есть звук (К) ,  (дети по очереди называют  слова). ­ Молодцы! ­ Посмотрите, какие вещи нам оставил Кощей.                                 Дети в корзинке находят игрушки. ­ Подберите действия к предметам, которые в корзине и мы сможем найти  смерть Кощея и с пасти Василису Премудрую Мяч ­ лежит, машина ­ едет, звонок ­ звенит, часы ­ (…) , книга (…), колесо  (…), цветок (…), погремушка (…) .  Слайд 11.  Смотрите, вот яйцо ­ это смерть Кощея. 4Осталось только найти в замке  Василису Премудрую и отправиться в  обратный путь. А вот и она. Слайд 12. Посмотрите, что написала нам Василиса Премудрая. : Спасибо, дорогие ребята! Прочитайте, что тут написано. Теперь Иван­царевич и Василиса Премудрая будут жить ­ поживать и  добро наживать. ИТОГ: ­ Вы славно потрудились, и помогли Ивану­царевичу. ­А нам пора в детский сад.  ­У нас в книжном уголке появилась книга с русскими сказками и в этом  сборнике есть сказка «Царевна –лягушка» ­А сегодня, после прогулки, перед обедом, мы сможем посмотреть  мультфильм «Царевна­лягушка» 5