Конспект НОД по обучению грамоте "Сказочное путешествие"
Оценка 4.8

Конспект НОД по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Оценка 4.8
Разработки уроков
DOC
русский язык
Детсад
01.05.2017
Конспект НОД  по обучению грамоте "Сказочное путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.Направлено на уточнение знаний детей о классификации звуков: гласные и согласные, в определении места звука в слове, подборе слов на заданный звук.Обобщает знания и умения детей оперировать со схемой слова и предложения, изменять существительные в числе, роде. Воспитывает доброту, чувство сострадания, желание помочь тем, кому трудно.Вызывает положительный эмоциональный настрой и познавательную активность на протяжении всего занятия.
Конспект занятия_Кирилюк Е.В..DOC
Конспект проверочного занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы                                            «Сказочное путешествие» Цель: уточнить уровень знаний детей за 1 полугодие по  образовательной области »Социально­коммуникативное развитие»   (обучение грамоте) Задачи:       Уточнить знания детей о классификации звуков: гласные и  согласные, в определении места звука в слове, подборе слов на  заданный звук. Оценить умения детей оперировать  со схемой слова и предложения. Выявить уровень  умения изменять существительные в числе, роде. Показать  умения детей в словообразовании ­ образовывать  прилагательные от существительного (медведь ­ медвежий и т.д.),  подборе действий предмета. Развивать речь, внимательность. Воспитывать доброту, чувство сострадания, желание помочь тем,  кому трудно. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально­коммуникативное развитие». «Речевое развитие» Оборудование. Мультимедиа. Карточки для определения схемы слова. Мяч Корзинка с игрушками: мяч, машинка, звонок, часы, книга, колесо,  телефон, погремушка, цветок. Ход занятия Воспитатель: Слайд1,2 ­ Ребята, знаете ли вы сказку “Царевна­лягушка”? Из­за того, что Иван­царевич сжег лягушечью кожу. Василиса Премудрая  досталась Кощею Бессмертному, который жил в тридевятом царстве,  тридесятом государстве. Иван­царевич отправился в дальний путь искать Василису Премудрую.  Дорога была долгой. Пришел он в лес, да и заблудился… 1 ­ Слайд 3  Как стал кричать Иван­царевич? (Ау!) ­ Какой первый звук? (А) ­ Что мы о нем знаем? (Он гласный) ­ Какой второй звук ? (У) ­ Что мы о нем знаем? (Он тоже гласный) ­ Какие еще гласные звуки вы знаете? (О, и, ы, э) ­ Почему они гласные? (Тянутся, нет преграды при произношении) Они образуют слог, придают твердость или мягкость согласным звукам. Слайд 4 ­ Помогите Ивану­царевичу выбраться из темной лесной чащи. ­Посмотрите на слайд и найдите буквы, которые обозначают гласный звук. ­ Какие буквы остались? (Согласные) А, О, Э, Я, Ю, Ы, У, С, П, К, Н, Р, ­ Почему мы их называем согласные?  (Шипят, рычат, свистят, требуется  помощь язычка, есть преграда в произношении) Слайд 5. Воспитатель: ­ Долго ходил Иван­царевич, проголодался, стал искать себе пищу, да вот  что нашел. (Карточки­схемы слов)  ­ Что это? (Схемы слов) ­ Каких слов? (Коротких, длинных) Дети садятся за столы на столах карточки. Найдите на карточке слова к схемам проведите стрелочку. ­ Назовите первый звук, последний. ­ Сколько звуков в слове? ­ Сколько гласных? Согласных? ­ Раздели слово на слоги. 2 ­ Иван­царевич шел, шел, устал. И мы с вами немного отдохнем. Поиграем  в игру с мячом. ФИЗМИНУТКА Игра с мячом в кругу ­ Измени мое слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Стол­, день­, кот­, голубь­, стрела­, цветок­, ягода­, лапа­, дворец­, ковер­ …. Слайд 6. А сейчас, мы узнаем, кого увидел Иван­царевич  на берегу реки.  Дети читают слово по слогам и составляют к этому слову схему. РЫ­БА ­ оставь схему к слову.  А как называется эта рыба? щу­ка­ звуковой анализ ­ Молодцы! Выбрались мы из этого болотистого места. Помогли и Ивану­  царевичу. слова Слайд 7. ­ Отправился Иван­царевич дальше. А впереди болото, пройдя по кочкам,  мы сможем быстрее добраться до царства Кощея. ­ Надо прочитать слог и договорить его до целого слова (КО­…коза, МА­  мама, и т.д.) ­ Скоро сказка ­ сказывается, да нескоро дело ­ делается. Продолжает  Иван­ царевич поиски своей Василисы Премудрой. Идет по дороге,  торопиться! А мы с вами поиграем в слова. ­ Образуйте новое слово, которое отвечает на вопрос, какой? Из слов существительных дети образовывают новые слова  (прилагательные. Слайд 8. Медведь ­…медвежий; хлеб ­ хлебный, …. Лимон ­…., лиса ­…., звезда ­…., дерево ­…, Часы ­…, окно ­ ..., дождь ­… . 3 Работа над словообразованием (изменение окончания). По картинкам­карточкам ­ голубое блюдце, черный шарф, синее платье, красный мак,  зеленая груша, красное яблоко, белый голубь, зеленый лист, белый мел,  желтая репа. ­ Кощей понял, что к нему идет Иван­царевич и стал еще больше злиться,  все дорожки перепутал. Остановился Царевич, не знает, куда путь  держать. ­ А мы тут как тут! На помощь пришли. ­ Найдите место звуку (В) в словах. Слайд 9. Слива ­ в середине, вилы ­ вначале, обувь­…, ворота­…, вертолет­…,  телевизор­… дерево­…, ведро­…, трава­…, волк­… . Слайд 10. ­ Вот и замок показался вдали. Кощею скоро погибель будет. Уже совсем  скоро и Василису Премудрую спасем! ­ пройди по мостику ­ назови слово, в котором есть звук (К) ,  (дети по очереди называют  слова). ­ Молодцы! ­ Посмотрите, какие вещи нам оставил Кощей.                                 Дети в корзинке находят игрушки. ­ Подберите действия к предметам, которые в корзине и мы сможем найти  смерть Кощея и с пасти Василису Премудрую Мяч ­ лежит, машина ­ едет, звонок ­ звенит, часы ­ (…) , книга (…), колесо  (…), цветок (…), погремушка (…) .  Слайд 11.  Смотрите, вот яйцо ­ это смерть Кощея. 4 Осталось только найти в замке  Василису Премудрую и отправиться в  обратный путь. А вот и она. Слайд 12. Посмотрите, что написала нам Василиса Премудрая. : Спасибо, дорогие ребята! Прочитайте, что тут написано. Теперь Иван­царевич и Василиса Премудрая будут жить ­ поживать и  добро наживать. ИТОГ: ­ Вы славно потрудились, и помогли Ивану­царевичу. ­А нам пора в детский сад.  ­У нас в книжном уголке появилась книга с русскими сказками и в этом  сборнике есть сказка «Царевна –лягушка» ­А сегодня, после прогулки, перед обедом, мы сможем посмотреть  мультфильм «Царевна­лягушка» 5

Конспект НОД по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Конспект НОД  по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Конспект НОД по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Конспект НОД  по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Конспект НОД по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Конспект НОД  по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Конспект НОД по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Конспект НОД  по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Конспект НОД по обучению грамоте "Сказочное путешествие"

Конспект НОД  по обучению грамоте "Сказочное путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017