«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
Оценка 5

«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
04.11.2018
«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
Презентация к конспекту НОД по ОБЖ с детьми старшей группы
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе.docx
«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»» Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка  формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он  должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения  и дома и на улице, и в быту. Цель: формировать навыки безопасного поведения. Задачи: 1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного  поведения в различных ситуациях.  2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с  безопасностью участников уличного движения. 3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном  построении предложений, обогащать словарный запас. 4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание. 5.Способствовать развитию познавательного интереса.  6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного  напряжения. 7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,  отзывчивость, умение согласовывать свои действия. Предварительная работа: Работа с наглядными материалами; Работа со знаками дорожного движения; Дидактическая игра «Дорожная азбука»; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций;  Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).    Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно,  смотрите, на конверте нарисован мальчик. Вы знаете этого мальчика? Верно,  ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне  Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все  узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам  дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень, нужна ваша помощь.  У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов  пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и  мои друзья решили осмотреть новый микрорайон,  там на разных  остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на  вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается.  Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с  друзьями встретиться»  1 Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте  возьмемся за руки, чтобы образовать круг и переместимся в  Простоквашино:  На улице нашей машины, машины (идем по кругу) Машины – малютки ­ (приседаем) Машины – большие ­ (встаем)  Справа светофор горит, (моргаем глазами) Слева полицейский стоит, (руку прикладываем к голове) Остановка впереди, Подъезжай и выходи!  Воспитатель: Давайте  присядем на стульчики. ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».  Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а  про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название  остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему  рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица  – доброе и злое. А потому что, когда мы говорим про огонь, мы  представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер,  праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и  много бед из­за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают,  что ему приказать. Скажут: ­ Зажги газ! – Он зажжет. ­ Затопи печь! – Он затопит. ­ Разожги костер! – Он разожжет. А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой  можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим  ситуации, в которых участвуют дети  (рассматривают сюжетные карточки). А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда  подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем,  бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду и  растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с  треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы  могут вызвать пожар?  ­ Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель,  электрический чайник.  2 ­ Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.  Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть  с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что  огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с  легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей  остановке. Возьмемся за руки, чтобы образовать круг: На улице нашей машины, машины  Машины – малютки  Машины – большие. Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи! ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».  Воспитатель: А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а  потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения.  Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.  ­ На дороге нельзя играть.  ­ Переходить улицу можно только по пешеходному переходу. ­Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару,  велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке. ­ Катание на санках и лыжах с придорожных откосов приводит к беде.  Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки  дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое  место и каждый расскажет, что означает этот знак. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения,  называет знак и что он обозначает. Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он  без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к  следующей остановке: Возьмемся за руки, чтобы образовать круг: На улице нашей машины, машины  Машины – малютки  Машины – большие.  Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи! Давайте  присядем на стульчики. 3 ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».  Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин, а  заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми  встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде,  потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а  почему, мы ему сейчас расскажем. Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми  (рассматривают сюжетные карточки) Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны: ­ разговаривать, ­ брать у них какие любо вещи, игрушки или еду, ­ садиться к незнакомцам в машину, ­ ходить с ними куда либо, ­ и вообще должны быть предельно внимательны. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они  снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что  поехали: Возьмемся за руки, чтобы образовать круг и вернуться в группу: На улице нашей машины, машины (идем по кругу) Машины – малютки  Машины – большие. Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи! Давайте присядем на стульчики. Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме  снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем.  Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор  из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень  помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые,  добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам эмблемы друзей, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по  отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях.  Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!» Итог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? 4

«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

«Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018