Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по БДД по реализации образовательной области "Основы безопасности" по теме «Что такое улица?» в подготовительной к школе группе, который направлен на формирование основ безопасного поведения на улицах села и города и воспитывает потребность в соблюдении Правил дорожного движения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усадская
прогимназия» Лаишевского муниципального
района Республики Татарстан
НОД ПО ПДД
«Что такое улица?»
в подготовительной к школе группе
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Рахманова Земфира Зенатьевна
Январь 2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально
коммуникативное», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие»,
«Речевое развитие».Тема: Улица.
Цель: Формирование основ безопасного поведения на улицах села и города.
Задачи:
Обучающие:
расширять знания об улице, дороге, элементарных правилах передвижения по ним;
формировать понятие, как дают названия улицам;
формировать умение образовывать прилагательные от существительных;
совершенствовать ориентирование в окружающем пространстве, в прилегающей к
детскому саду местности;
формировать основы безопасного поведения при сезонных изменениях погоды;
расширять знания о разных видах транспорта, их особенностях.
Развивающие:
развивать память, воображение, мышление;
развивать конструктивные навыки;
развивать мелкую моторику;
развивать зрительнодвигательную координацию.
Воспитывающая:
воспитывать потребность в соблюдении Правил дорожного движения.
Словарь: автомобили специального назначения, проезжая часть, тротуар, светофор,
дорожные знаки, улица, дорога.
Материал: Макет улицы, конструктор «Лего», игрушечные автомобили, дорожные
знаки, цветные круги, флажок, аудио запись, компьютерная презентация.
Оборудование: электронный макет светофора, музыкальный центр, интерактивная
доска, м/м проектор.
Ход НОД:
1. Организационный момент. (Слайд 1) (Дети стоят в кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка это ключ к душам людей,
красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки.
(Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете, куда
мы отправимся, я расскажу вам сказку. Давайте присядем.
2. Сказка. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в
улицу большого села. (Слайд 2) Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней
оказалось большое село. В этом селе оказалось много других дорог.
(Слайд 3)
«Здравствуйте», весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» неслось со
всех сторон. Это другие дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные,
воскликнула она, У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
«Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».
«Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?» «Да».
«Но как тогда узнают, что я это я?»
«Очень просто: каждая улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой,
так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня
по обеим сторонам».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?
Дети: Мы отправимся в путешествие по улицам большого села.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы угадаем название каждой улицы и
поможем нашей Дороге придумать название.
3. Дидактическая игра «Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут
называться улицы).
«Я живу за оврагом» (Заовражная)
«Мы живем за озером» (Заозерная)
«Эта улица находится близко к лесу» (Лесная)
«На этой улице находится медицинский пункт» (Медицинская)
«На этой улице живет много строителей» (Строителей)
«А улица, на которой построен наш детский сад, находится на востоке села Усады»
(Восточная).
«А как хочешь называться ты?» спросили улицы у Дороги.
«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».
Воспитатель: Ребята, как мы назовем улицу?
Дети: Доброй.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на
улице, чтобы она приносила людям радость?
Дети: Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы...
Воспитатель: Саша, что ты будешь строить?
А ты, Роман? (Ответы детей).
Дети из конструктора «Лего» строят различные здания вдоль дороги.
Воспитатель: Посмотрите, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что
всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые
дома, кинотеатры, магазины. Наша улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном
конце улицы, теперь очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин.
Дети, как выдумаете, что может помочь людям перемещаться с одной улицы на
другую?
Дети: Автобусы, автомобили, троллейбусы.
Воспитатель: Назовите все это одним словом?
Дети: Транспорт. (Слайд 4)
Ребенок:
Что за чудо – целый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети:Автобус!
Воспитатель: Верно. Ребята, а на улицах города встречаются и автомобили
специального назначения. Какие специальные автомобили вы знаете?
Дети: Пожарная машина, «Скорая помощь», полиция, техническая помощь.
Воспитатель: Да, правильно. Чем специальные автомобили отличаются от обычного
транспорта?
Дети: Спецавтомобили оборудованы специальными сигналами «сиренами».
Воспитатель: Когда едет автомобиль специального назначения с сиреной, что должны
делать на дороге другие машины?
Дети: Должны пропустить автомобиль специального назначения.
Воспитатель: Куда же они спешат? (Ответы детей) (Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, на каждой машине написаны цифры. Что они означают?
Дети: Это номера телефонов, по которым можно позвонить: *01
при пожаре;
*02 вызвать полицию;
*03 «Скорая помощь»;
*04 – «Служба газа».
Воспитатель: Повторите, ребята, как же называются эти машины?
Дети: Автомобили специального назначения.
Воспитатель: Дети, только сейчас мне пришло сообщение, опять случилась беда:
автомобили не знают, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкиваются друг с другом,
травмируют людей.
Как мы можем помочь автомобилям?
Дети: Разделить дорогу на две части.
Воспитатель: Как будет называться часть улицы, где ездят автомобили?
Дети: Проезжая часть. (Слайд 6)
Воспитатель: А другая часть улицы для пешеходов?
Дети: Тротуар. (Слайд 7)
Воспитатель: Верно, ребята, для того, чтобы автомобили и люди не сталкивались,
существует проезжая часть и тротуар. Итак, какое же мы теперь знаем правило?
Дети: Для автомобилей проезжая часть, а для пешеходов тротуар.
Воспитатель: Автомобили едут непрерывным потоком, а люди не могут перейти на
другую сторону проезжей части. Что же им может помочь?
Дети: Светофор, дорожные знаки. (Слайд 8)
Воспитатель: Давайте поставим их на макет.
Дети выставляют знаки и светофор на макет.
4. Инсценировка «Светофор»
1 ребенок – Светофор:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?Дети: Светофор!
2 ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
3 мальчика:
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
3 ребенок:
Самый строгий – КРАСНЫЙ свет,
Если он горит,
СТОП! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
4 ребенок:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро ЖЕЛТЫЙ
В середине свет.
5 ребенок:
А за ним ЗЕЛЕНЫЙ свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
6 ребенок:
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро!
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
5. Физкультминутка «Пешеходный переход».
Разыгрывается ситуация движения пешеходов и автомобилей при работе электронного
светофора.
Воспитатель: Вспомните, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какие опасности нас ожидают в зимнее время года?Дети: При наступлении зимы становится не только холодно, и нужно одевать теплую
одежду: шубки, валенки, варежки, шапки и шарфы, но и дороги становятся скользкими,
вполне можно упасть.
Воспитатель: Правильно. На скользкой дороге водителю сложно остановить
автомобиль. Еще одна особенность зимних улиц разметка скрывается под снегом всерьез и
надолго. Зимой водителям нужно быть особенно внимательными к знакам дорожного
движения. Там где раньше "зебра" просматривалась издалека, благодаря разметке, сейчас
ее выделяют лишь знаки. Будьте внимательны к пешеходам и учтите, что за переходами в
сезонные периоды приглядывают инспекторы ГИБДД. Повторяем с детьми правило –
присказку «Пора не пора, не ходи со двора» и напоминаю, что играть можно только во
дворе. Также напоминаю о том, где разрешается кататься на коньках, санках и ледянках.
6. Игра «Запрещается разрешается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!
7 ребенок:
Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов.
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь из детсада к нам домой!6. Итог.
Воспитатель:
С какими автомобилями вы сегодня познакомились?
А что такое улица?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы закончим свое путешествие на улице Кроссвордов.
Закрепление материала дети отгадывают кроссворд. (Слайд 9 – кроссворд и
ссылки на вопросы, слайды 10, 11, 12, 13 заключительные стихи и слоганы.)