Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"
Оценка 4.7

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
18.02.2017
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада разработан с целью развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к миру растений, бережного к нему отношения, с целью ознакомления детей с разными группами растений-деревьями, кустарниками, их ролью и значением в жизни человека и всего живого на Земле.
Познавательное развити1.docx
Познавательное развитие (мир природы) Тема: «Растения в нашей жизни»  Цель НОД: Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему  отношения.  Задачи: 1.Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников  и цветов. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями  природы. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать коммуникативно­речевые навыки, слуховое и зрительное  внимание 3.Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе Материалы и оборудование: Пособие с изображением деревьев, кустарников, цветов, сухие листья; пазлы; газета, тетрадь, альбом, карандаш; духи, мед, лекарства; мяч Ход НОД 1.Мотивационно­побудительный этап занятия.  (дети подходят к столу в­ля, на столе 2 группы предметов) 1 группа ­Какие предметы вы видите на столе? тетради, книги, газеты, альбомы ­ Из какого материала сделаны все эти предметы? Из бумаги ­Из чего делают бумагу? из целлюлозы, а целлюлозу из древесины­  переработанного дерева ­А дерево что это? (растение) 2 группа ­А здесь мы с вами что видим? Духи, лекарство, мёд. ­Для изготовления этих предметов также применяются растения. А какие  именно? (цветы) ­Как вы думаете, ребята, какую пользу для человека и всех живых существ на  земле приносят растения? (Для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют­  кислород; растения нас кормят, лечат, одевают­ из хлопка и льна шьют  одежду, деревья­строительный материал).  ­А как вы думаете, растения живые или неживые? (ЖИВЫЕ) ­Почему вы так думаете? (потому что растения­ дышат, живут, размножаются, погибают) На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на группы.  Сегодня мы закрепим знания о некоторых из них. ФИЗМИНУТКА 2.Организационно­поисковый этап занятия. Загадка Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки. Сорвали все рубашки. (Деревья). ­Правильно, давайте побеседуем о 1 группе растений­ о деревьях.  ( на доске иллюстрации с изображением разных деревьев) ­Что вы можете рассказать о таких растениях как деревья? Деревья ­ самые  высокие и крупные растения. ­На  какие 2 группы можно разделить эти деревья? (лиственные и хвойные). ­А чем они отличаются друг от друга? (у лиственных­ листья, а у хвойных  вместо листьев­ иголки). ­Назовите деревья, которые вы знаете? ­Как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают листья, останавливается  сокодвижение внутри дерева) ­Что с ними происходит зимой? деревья засыпают,  снег укрывает корни  дерева и тем самым не даёт ему замёрзнуть в сильные холода). ­Как вы думаете, что бы произошло с деревьями зимой, если бы они не  сбрасывали листья? (они бы погибли, т. к снег налипал бы на листья, ветки не.  выдержат снег и обломаются)  Игра «УГАДАЙ, С КАКОГО ДЕРЕВА  ЛИСТ».     группа растений ­ кустарники. Многие кустарники очень красиво  Вторая   цветут и украшают сады, парки и улицы городов. Осенний шиповник Колюч как и ярок. Он ягоды щедро отдаст все в подарок. Для чая,  настоя Скорей запасайтесь. Прибавит здоровья вам. Не сомневайтесь! ­Скажите,  пожалуйста, шиповник это дерево или кустарник? ­Чем кустарник отличается от дерева? у дерева один ствол, он большой, а  у кустарника много мелких стволов в одном кусту. И кустарник бывает  невысоким). ­Какие кустарники вы знаете? Чем полезны кустарники? ФИЗМИНУТКА «Деревья и кустарники» (на доске иллюстрации с изображением цветов) ­Ребята, что видите на доске?  3 группа растений­ самые красивые нашей планеты    ­ цветы.       растения Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов.  Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату. Давайте мы с вами  вспомним и назовём название цветов.  Д/и «Какие цветы бывают?» (с мячом) Для декора­декоративные В комнате­ комнатные На лугу­ луговые В поле­ полевые В лесу­ лесные В саду­ садовые. ­ Какую пользу приносят цветы? Д/и «Собери пазл» (в парах) ­Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях ­ растениях, мы  вспомнили, как их называют, как они выглядят, как много хорошего они дают  людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в степи знакомый  цветок, кустарник или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в  обиду. Какие правила поведения в природе вы должны соблюдать? 3.Рефлексивно­коррегирующий этап занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017