Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Оценка 5

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Детсад
27.02.2019
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект по развитию элементарных математических представлений, игровая форма, физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Задачи: Обучающие: • продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну; • закреплять умение сравнивать два предмета по величине; • продолжать учить считать в пределах 5. Развивающие: • развивать умение правильно определять пространственных направление от себя; • развивать мышление, умение находить правильное решение и делать выводы, умение работать в коллективе сообща. Воспитательные: • воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений..docx
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Прогулка в осенний лес» Подготовила Гринькова Юлия Владимировна,  воспитатель МБДОУ №37 г.Архангельск Программное содержание: Задачи: Обучающие:    продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и  обозначать результаты сравнения словами: столько ­ сколько, поровну; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; продолжать учить считать в пределах 5. Развивающие:   развивать умение правильно определять пространственных направление  от себя; развивать мышление, умение находить правильное решение и делать  выводы, умение работать в коллективе сообща. Воспитательные:   воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать  помощь тем, кто в ней нуждается. Материал и оборудование: игрушка ежик, 2 корзины (большая и маленькая),  грибы и яблоки по 5 штук, картинка с изображением 5 ежат, 5 тарелок,  бумажные осенние листья из белой бумаги, цветные карандаши.                            Ход образовательной деятельности: Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года, при этом  уточняет характерные признаки осени. Раздается стук в дверь, в группе  появляется ежик. Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал? Дети: Ёжик! Воспитатель: Давайте встретим нашего гостя и поздороваемся с ним. (Дети  здороваются, каждый при этом пожимает лапу ежику при желании). Как ты к  нам попал, ежик? Ёжик: Мне сказали, что в этой группе живут добрые детки, что они помогут  мне и моим ежатам. Дело в том, что в этом году я не успел сделать запасы на  зиму, а зима то уже скоро, как же мы с моими ежатами будем? Может, вы  поможете мне сделать запасы, а то один я уже не справлюсь. Посмотрите,  какие они у меня! (показывает картинку, на которой изображены 5 ежат). Воспитатель: Сколько же их у тебя? Ребята, давайте посчитаем! Дети: 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель: Это правда, что детки наши добрые. Ну, что друзья мои, вы  готовы отравиться на прогулку в осенний лес и помочь ёжику? Дети: Да! Воспитатель: Отправляемся друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы? Дети: Да! Проводится физминутка. По тропинке еж идет, Положи их в кузовок. (Наклоны.) На иголках гриб несет. Он проходит под кустами И шуршит за лопухами. (Ходьба на  месте.) На одной ноге стоит Гриб большущий боровик. (Стоять на  левой ноге.) А у клена на опушке Выросли грибы волнушки. (Стоять на  правой ноге.) Еж на пне опята ищет. И в траве усердно рыщет. Раз – грибок, и два – грибок. Ежик сядет под кусточек, Чтобы отыскать грибочек. Встанет и потянет спинку. Вновь шагает по тропинке. (Приседания.) Ежик охает: устал. Оттого, что приседал. Потом сладко потянулся И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.) Ежик топал по тропинке И грибочки нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) Воспитатель: Вот мы и дошли. Ребята, а что собирают ёжики?  Дети: Грибы, яблоки, листочки… Воспитатель: Правильно! Что же нам понадобиться? (Ответы детей). Да,  конечно же, нам необходимы корзиночки. Сколько у нас корзинок? (Ответы  детей) Какие они?  Дети: Большая и маленькая. Воспитатель обращает внимание детей на грибы и яблоки на поляне. Воспитатель: Сколько же здесь грибов и яблок? Дети: Много! Воспитатель: В большую корзинку мы будем собирать грибочки, а в  маленькую яблоки. Дети под музыку собирают грибы и яблоки. Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились, а ёжику одному  пришлось бы трудиться целый день. Мы с вами потрудились славно, ручки то  наши устали, давайте немного отдохнем и поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика  «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева) Мы идем в осенний лес. ­ маршируем на  На пеньке – опята, месте А во мху – лисички, А в лесу полно чудес! ­ разводим руки в  Дружные сестрички. ­ делают манящие  стороны, «удивляемся» Дождь вчера в лесу прошел –  потряхиваем ладонями обеих рук движения руками «Подосиновик, груздок, ­ грозят  указательным пальцем правой руки Это очень хорошо. ­ хлопаем в ладоши Полезайте в кузовок! – присесть, обнять  Будем мы грибы искать – приставляем  себя руками ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в  Ну, а ты, мухомор, ­ встаем, разводим  другую сторону руками в стороны И в корзинку собирать. ­ сводят руки   Украшай осенний бор!» перед собой в «корзинку» Вот сидят маслята, ­ загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на  каждое название грибочка Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам порадовать маленьких ежат и  накрыть им на стол, пока они гуляют. Давайте вспомним, сколько ежат у  ёжика? (ответы детей). ­ Значит сколько тарелок нам понадобиться? ­ Правильно, 5. Надо каждого маленького ёжика угостить грибочком и  яблочком. Дети раскладывают грибы и яблоки по тарелкам. Воспитатель: Так, сколько грибов вы разложили? (ответы детей) А яблок?  (ответы детей). Сколько грибочков достанется каждой маленькому ёжику?  Сколько яблок? (ответы детей) При ответах воспитатель побуждает детей использовать в речи выражения,  обозначающие равенство: поровну, столько­сколько. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что ёжик и его детки  будут вам очень благодарны. Ну, ёжик, смогли ребята тебе помочь? Белка: Спасибо вам большое, друзья! Теперь нам не страшна зима, ведь  запасов, что вы собрали, хватит надолго. Воспитатель: Ребята, а на память о нашем интересном путешествии в лес, я  предлагаю вам взять по одному осеннему листочку и раскрасить его в яркие  цвета. Дети садятся за столы, раскрашивают листья. Звучит музыка (шумы  леса). Воспитатель: Ну, пора прощаться с ёжиком, ребята! Нам, ёжик, надо  возвращаться в садик! Дорогу в лес нам ёжик показал, а как же мы обратно  вернемся? А знаете, что, друзья, давайте­ка мы с вами обратно полетим на  самолете! Согласны? (ответы детей) Проводиться гимнастика для глаз «Самолет». Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом») Правое крыло отвел­посмотрел, Левое крыло отвел­посмотрел. (отводят попеременно руки и прослеживают взором) Я мотор завожу и внимательно гляжу. (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором) Поднимаюсь в высь лечу, В сад вернуться я хочу. (приподнимаются на носочки, имитация полета). Воспитатель:  ­  Сейчас, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.  ­ Во что тебе Маша больше всего понравилось играть?           ­ Что тебе Саша было сложнее сделать?            ­ Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали.     Список использованной литературы: 1. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных  математических представлений. Средняя группа. 2014

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019