Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Детсад
27.02.2019
Конспект по развитию элементарных математических представлений, игровая форма, физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Задачи:
Обучающие:
• продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;
• закреплять умение сравнивать два предмета по величине;
• продолжать учить считать в пределах 5.
Развивающие:
• развивать умение правильно определять пространственных направление от себя;
• развивать мышление, умение находить правильное решение и делать выводы, умение работать в коллективе сообща.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений..docx
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»
Подготовила Гринькова Юлия Владимировна,
воспитатель МБДОУ №37 г.Архангельск
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и
обозначать результаты сравнения словами: столько сколько, поровну;
закреплять умение сравнивать два предмета по величине;
продолжать учить считать в пределах 5.
Развивающие:
развивать умение правильно определять пространственных направление
от себя;
развивать мышление, умение находить правильное решение и делать
выводы, умение работать в коллективе сообща.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать
помощь тем, кто в ней нуждается.
Материал и оборудование: игрушка ежик, 2 корзины (большая и маленькая),
грибы и яблоки по 5 штук, картинка с изображением 5 ежат, 5 тарелок,
бумажные осенние листья из белой бумаги, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года, при этом
уточняет характерные признаки осени. Раздается стук в дверь, в группе
появляется ежик.
Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Давайте встретим нашего гостя и поздороваемся с ним. (Дети
здороваются, каждый при этом пожимает лапу ежику при желании). Как ты к
нам попал, ежик? Ёжик: Мне сказали, что в этой группе живут добрые детки, что они помогут
мне и моим ежатам. Дело в том, что в этом году я не успел сделать запасы на
зиму, а зима то уже скоро, как же мы с моими ежатами будем? Может, вы
поможете мне сделать запасы, а то один я уже не справлюсь. Посмотрите,
какие они у меня! (показывает картинку, на которой изображены 5 ежат).
Воспитатель: Сколько же их у тебя? Ребята, давайте посчитаем!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Это правда, что детки наши добрые. Ну, что друзья мои, вы
готовы отравиться на прогулку в осенний лес и помочь ёжику?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы?
Дети: Да!
Проводится физминутка.
По тропинке еж идет,
Положи их в кузовок. (Наклоны.)
На иголках гриб несет.
Он проходит под кустами
И шуршит за лопухами. (Ходьба на
месте.)
На одной ноге стоит
Гриб большущий боровик. (Стоять на
левой ноге.)
А у клена на опушке
Выросли грибы волнушки. (Стоять на
правой ноге.)
Еж на пне опята ищет.
И в траве усердно рыщет.
Раз – грибок, и два – грибок.
Ежик сядет под кусточек,
Чтобы отыскать грибочек.
Встанет и потянет спинку.
Вновь шагает по тропинке. (Приседания.)
Ежик охает: устал.
Оттого, что приседал.
Потом сладко потянулся
И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.)
Ежик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Вот мы и дошли. Ребята, а что собирают ёжики?
Дети: Грибы, яблоки, листочки… Воспитатель: Правильно! Что же нам понадобиться? (Ответы детей). Да,
конечно же, нам необходимы корзиночки. Сколько у нас корзинок? (Ответы
детей) Какие они?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель обращает внимание детей на грибы и яблоки на поляне.
Воспитатель: Сколько же здесь грибов и яблок?
Дети: Много!
Воспитатель: В большую корзинку мы будем собирать грибочки, а в
маленькую яблоки.
Дети под музыку собирают грибы и яблоки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились, а ёжику одному
пришлось бы трудиться целый день. Мы с вами потрудились славно, ручки то
наши устали, давайте немного отдохнем и поиграем пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. маршируем на
На пеньке – опята,
месте
А во мху – лисички,
А в лесу полно чудес! разводим руки в
Дружные сестрички. делают манящие
стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел –
потряхиваем ладонями обеих рук
движения руками
«Подосиновик, груздок, грозят
указательным пальцем правой руки
Это очень хорошо. хлопаем в ладоши
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять
Будем мы грибы искать – приставляем
себя руками
ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в
Ну, а ты, мухомор, встаем, разводим
другую сторону
руками в стороны
И в корзинку собирать. сводят руки
Украшай осенний бор!»
перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, загибают по одному
пальцу на обеих руках одновременно на
каждое название грибочка Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам порадовать маленьких ежат и
накрыть им на стол, пока они гуляют. Давайте вспомним, сколько ежат у
ёжика? (ответы детей).
Значит сколько тарелок нам понадобиться?
Правильно, 5. Надо каждого маленького ёжика угостить грибочком и
яблочком.
Дети раскладывают грибы и яблоки по тарелкам.
Воспитатель: Так, сколько грибов вы разложили? (ответы детей) А яблок?
(ответы детей). Сколько грибочков достанется каждой маленькому ёжику?
Сколько яблок? (ответы детей)
При ответах воспитатель побуждает детей использовать в речи выражения,
обозначающие равенство: поровну, столькосколько.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что ёжик и его детки
будут вам очень благодарны. Ну, ёжик, смогли ребята тебе помочь?
Белка: Спасибо вам большое, друзья! Теперь нам не страшна зима, ведь
запасов, что вы собрали, хватит надолго.
Воспитатель: Ребята, а на память о нашем интересном путешествии в лес, я
предлагаю вам взять по одному осеннему листочку и раскрасить его в яркие
цвета.
Дети садятся за столы, раскрашивают листья. Звучит музыка (шумы
леса).
Воспитатель: Ну, пора прощаться с ёжиком, ребята! Нам, ёжик, надо
возвращаться в садик! Дорогу в лес нам ёжик показал, а как же мы обратно
вернемся? А знаете, что, друзья, давайтека мы с вами обратно полетим на
самолете! Согласны? (ответы детей)
Проводиться гимнастика для глаз «Самолет».
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.
(смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»)
Правое крыло отвелпосмотрел,
Левое крыло отвелпосмотрел.
(отводят попеременно руки и прослеживают взором)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
(делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором)
Поднимаюсь в высь лечу,
В сад вернуться я хочу. (приподнимаются на носочки, имитация полета).
Воспитатель:
Сейчас, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Во что тебе Маша больше всего понравилось играть?
Что тебе Саша было сложнее сделать?
Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали.
Список использованной литературы:
1. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа. 2014
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.