Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
12.12.2018
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Развитие воображения, творческой речевой фантазии. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма». Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач. Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций , радоваться успехам других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса. Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание .
развитие речи.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)                                                                               Курилова М.Н. Воспитатель МБДОУ: Ярцево,2018 Цель:  Развитие воображения, творческой речевой фантазии. Задачи: Создать условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обучать навыкам групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма». Развивать  навык целенаправленного  восприятия, словесно­логической  памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения  творческих задач. Формировать навыки связно­речевых высказываний,  умение выслушивать  сверстников   при обсуждении проблемных  ситуаций  ,  радоваться  успехам  других,  уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С,  Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса. Правильно использовать в речи грамматические  формы, умение  согласовывать  существительные  с  прилагательными. Воспитывать  дружелюбие,  взаимопонимание . Обогащение  словаря: гололед, морозно, ситуация. Активизация  словаря: белая, холодная, снежная, красочная. Тип занятия: интегрированное Форма занятия: фронтальная, традиционная Продолжительность: 20 минут Участники: дети средней группы Возраст обучающихся: 4­5 лет Оборудование: Аудиозапись «Веселая природа», подарочная коробка,  мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий). Методы и приемы: Противоречия: игра «Хорошо – плохо». 1 Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет». Ресурсный анализ: игра  «Что бывает летом, а что бывает зимой». Метод проблемной ситуации «Мозговой штурм». Предварительная работа: Заучивание  пальчиковых игр «Зима»,  «Снежинка», «Лето», «Бабочка»,  «Снеговик». Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето», Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете. Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето  наступило». Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто  что делает», «Цепочка слов». Работа с родителями: Консультация: «Игра и речь». Ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи с  элементами ТРИЗ,  Использование  картотек: пальчиковые игры. Решение проблемных ситуаций. Структура  занятия: Этап занятия 1.Вводная часть 2. Основная часть Содержание Организация детей на работу Развитие воображения, творческой речевой фантазии Время 1­2 минуты 17 минут 3. Заключительная часть Рефлексия«Цветочная 1 минута  поляна»   1.Вводная часть. Игра психологической  направленности «Приветствие» (Приложение 1) 2 Сюрпризный  момент.   К детям  приходит  Знай­ка. Знайка: Здравствуйте,  ребята,  вы  узнали  меня? Я, Знайка. Как  я  люблю зиму! Ведь  зимой мой самый  любимый  праздник. Новый  год!  И  елку  надо  украшать, и Дед    Мороз  подарок дарит. Вот  этот подарок я  храню  с  нового года.       Жду  не  дождусь  нового!  Потому  что  зима,  мое самое  любимое  время  года. В:  Знайка,  не только ты  любишь, это  время  года. Я думаю, нашим  ребятам  тоже  нравится  зима. А ты  садись,   Знайка  и послушай,  что дети  расскажут   о зиме. 2.Основная часть  ­ Ребята за что   вы  любите  зиму?                 Д: Можно на санках и на  лыжах кататься.             И в снежки  играть  можно,  крепость  из  снега строить. Лепить  снежную  бабу. Наблюдать за снегопадом. Можно  проводить  опыты. Можно  снег растопить  в группе и талой водой  поливать  комнатные  растения. В: Неужели все хорошо зимой? .А, что  плохо зимой Д: Плохо,    когда  сильные  морозы, можно  замерзнуть. Когда  гололед можно поскользнуться упасть.  И  повредить себе  что нибудь. Очень  опасно, когда  сильные  снегопады. В: Значит выходит, что    зимой  тоже есть, и хорошее,  и  плохое.         Игра«Что  бывает  летом,  что  бывает  зимой».(2 минуты) В: Ребята, сможете ответить, чем  зима  отличается  от  лета? Сейчас мы  поиграем с вами. Я  буду  говорить, что  бывает  летом, а вы ребята, что  бывает  зимой 3 В: А еще есть замечательная игра,  в которой вы поймете правильно вы  ответили или нет. (Приложение 2) Физминутка«Морозная  зима».(Приложение 3) Пальчиковая гимнастика  «Лето». (Приложение 4) Дидактическая  игра  с  мячом. (3 минуты) В: А сейчас  поиграем  с  мячом, я называю  слово, а  вы ребята,  рассказываете, что  оно  представляют.(Приложение 5) Игра   «Подбери  признаки».(2 минуты) Мяч передавай – слова,  признаки  называй. В: Зима,  какая? Д: холодная, морозная,  снежная, веселая. В: Лето, какое? Д: жаркое  солнечное, веселое, красочное. В: Снежинка, какая? Д: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.  Артикуляционная  гимнастика.(1 минута) В: Ребята,  какие звуки  можно услышать  зимой  на  улице, в  лесу, во  дворе? В: Как  завывает  вьюга Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой  голоса). В: Как  морозным  днем хрустит под  ногами  снег? Д: ХР­ХР­ХРХР! В: Как дворник  сметает с порога  снег? Д: Ш­Ш­Ш­Ш! В: Какой  звук  издают  скользящие  по  лыжне   лыжи? Д: С – С ­ С ­ С! Дыхательное  упражнение«Снежинка»(1 минута) 4 В: Представьте  себе, к вам   на  варежку  упала  снежинка. Попробуйте  ее  сдуть (вдох  носом и  короткий  сильный  выдох), (вдох  носом и  медленный выдох  через  сомкнутые  губы). Теперь  на  варежку  упало    несколько  снежинок  (вдох  носом  и  медленный  прерывистый  выдох). Проблемная   ситуация  Знайка: Ребята,  какие  вы  молодцы! Вы  очень  многое  знаете  о  зиме и  о  лете. Но  у  меня  сложилось  такая  ситуация я  один  не  смогу  помочь  бабушке  и  дедушке. Вы  ребята, поможете  мне? Д:  Да, поможем! Знайка: Моя  бабушка живет   далеко  на  юге  и  никогда  не  видела  снега, а  дедушка  живет  на  Крайнем  Севере, там  снег  никогда  не  тает. Чтобы  мне  придумать, чтобы  бабушка  смогла  потрогать  снег, а  дедушка ­ траву  и  деревья. (Только  переезжать  никуда  они  не  хотят). Знайка: Спасибо  большое! Вы  мне  очень помогли! Я  сейчас же  напишу  письмо  и  расскажу  все,  что  вы  придумали! Представляю, как обрадуются  дедушка  и  бабушка. Это  для  них  будет сюрприз.  До свидания  ребята!   Обсуждение проводится в  режиме «мозгового  штурма».  Сначала  высказываются   различные  варианты (без  критики), которые затем  анализируется,  и  выбираются   наиболее  удачные. 3.Заключительная часть Рефлексия«Цветочная  поляна»(1 минута) В: Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры, нравится  находить  противоречие, то посадите на  полянку  красные  цветочки. А если вам  нравится  и не  нравится, то  желтые  цветочки. 5 Было     неинтересно, скучно ­   посадите   синие   цветочки. Ребята, я вижу, что вам понравилось.   Литература:  О.А.Белобрыкина «  Маленькие волшебники или на пути к творчеству»:  О.А.Белобрыкина « Речь и общение».  М.Чёрный «Весёлое путешествие  в Игранезию, Вопросилию,  Загадандию» 6 Приложение 1 Собрались  все  дети в круг     Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     Вместе  за  руки  возьмемся                         И друг другу  улыбнемся. 7 Приложение 2 Летом ­  жарко, а зимой   Д:  ­ холодно. В: Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой  – Д: листьев нет (или  лежит снег) В: Летом  день  длинный, а  зимой – Д: короткий. В: Зимой  солнце  низко, а  летом  ­ Д: высоко. В: Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой ­ Д:  мало. В: Зимой рябина  сладкая,  а  летом – Д: кислая. В: Зимой  птицам  голодно,  а  летом – Д:  сытно. В: Зимой  земля  покрыта  снегом,  а летом  ­ Д: песком,   травой.       8 Приложение 3 Солнце  землю  греет слабо. по  ночам  трещит    мороз. Во дворе  у  снежной  бабы побелел  морковный  нос. В  речке стала  вдруг  вода  не  подвижна  и тверда. Вьюга, злится, снег  кружится заметает  все  вокруг белоснежным  серебром.                 9 Приложение  4     Вот и  лето наступает Всех  на  отдых  приглашает. Будем  плавать,  загорать, И  на  даче отдыхать.                                  10 Приложение 5 Снег – зима, снеговик, снежки. Новый  год – елка, праздник подарки. Варежки – гулять, руки, тепло. Лето – море, радуга, солнце. Цветок – бабочка, трава  солнце. Мороз  – холодно, зима, Дед  Мороз. 11

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018