Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
12.12.2018
Развитие воображения, творческой речевой фантазии.
Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».
Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.
Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций , радоваться успехам других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание .
развитие речи.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области
Конспект НОД по развитию речи в средней
группе с использованием элементов ТРИЗ.
Тема: «Зима – Лето» (решение задач на
противоречия)
Курилова М.Н.
Воспитатель МБДОУ: Ярцево,2018
Цель: Развитие воображения, творческой речевой фантазии.
Задачи:
Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».
Развивать навык целенаправленного восприятия, словеснологической
памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения
творческих задач.
Формировать навыки связноречевых высказываний, умение выслушивать
сверстников при обсуждении проблемных ситуаций , радоваться успехам
других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С,
Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
Правильно использовать в речи грамматические формы, умение
согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание .
Обогащение словаря: гололед, морозно, ситуация.
Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: фронтальная, традиционная
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы
Возраст обучающихся: 45 лет
Оборудование: Аудиозапись «Веселая природа», подарочная коробка,
мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).
Методы и приемы:
Противоречия: игра «Хорошо – плохо».
1 Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».
Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».
Метод проблемной ситуации «Мозговой штурм».
Предварительная работа:
Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка»,
«Снеговик».
Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»,
Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.
Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето
наступило».
Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто
что делает», «Цепочка слов».
Работа с родителями:
Консультация: «Игра и речь».
Ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи с
элементами ТРИЗ,
Использование картотек: пальчиковые игры.
Решение проблемных ситуаций.
Структура занятия:
Этап занятия
1.Вводная часть
2. Основная часть
Содержание
Организация детей
на работу
Развитие воображения,
творческой речевой
фантазии
Время
12 минуты
17 минут
3. Заключительная часть
Рефлексия«Цветочная
1 минута
поляна»
1.Вводная часть.
Игра психологической направленности «Приветствие» (Приложение 1)
2 Сюрпризный момент. К детям приходит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Знайка.
Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год!
И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит.
Вот этот подарок я храню с нового года. Жду не дождусь нового!
Потому что зима, мое самое любимое время года.
В: Знайка, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам
тоже нравится зима. А ты садись, Знайка и послушай, что дети
расскажут о зиме.
2.Основная часть
Ребята за что вы любите зиму?
Д: Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную
бабу.
Наблюдать за снегопадом.
Можно проводить опыты.
Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные
растения.
В: Неужели все хорошо зимой? .А, что плохо зимой
Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что нибудь.
Очень опасно, когда сильные снегопады.
В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
Игра«Что бывает летом, что бывает зимой».(2 минуты)
В: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами.
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой
3 В: А еще есть замечательная игра, в которой вы поймете правильно вы
ответили или нет. (Приложение 2)
Физминутка«Морозная зима».(Приложение 3)
Пальчиковая гимнастика «Лето». (Приложение 4)
Дидактическая игра с мячом. (3 минуты)
В: А сейчас поиграем с мячом, я называю слово, а вы ребята,
рассказываете, что оно представляют.(Приложение 5)
Игра «Подбери признаки».(2 минуты)
Мяч передавай – слова, признаки называй.
В: Зима, какая?
Д: холодная, морозная, снежная, веселая.
В: Лето, какое?
Д: жаркое солнечное,
веселое, красочное.
В: Снежинка, какая?
Д: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.
Артикуляционная гимнастика.(1 минута)
В: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
В: Как завывает вьюга
Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
В: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Д: ХРХРХРХР!
В: Как дворник сметает с порога снег?
Д: ШШШШ!
В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Д: С – С С С!
Дыхательное упражнение«Снежинка»(1 минута)
4 В: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее
сдуть
(вдох носом и короткий сильный выдох),
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный
прерывистый выдох).
Проблемная ситуация
Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о
лете. Но у меня сложилось такая ситуация я один не смогу помочь
бабушке и дедушке.
Вы ребята, поможете мне?
Д: Да, поможем!
Знайка: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а
дедушка живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Чтобы мне
придумать, чтобы бабушка смогла потрогать снег, а дедушка траву и
деревья.
(Только переезжать никуда они не хотят).
Знайка: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу
письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются
дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!
Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма». Сначала
высказываются различные варианты (без критики), которые затем
анализируется, и выбираются наиболее удачные.
3.Заключительная часть
Рефлексия«Цветочная поляна»(1 минута)
В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в
игры, нравится находить противоречие, то посадите на полянку красные
цветочки. А если вам нравится и не нравится, то желтые цветочки.
5 Было неинтересно, скучно посадите синие цветочки.
Ребята, я вижу, что вам понравилось.
Литература:
О.А.Белобрыкина « Маленькие волшебники или на пути к творчеству»:
О.А.Белобрыкина « Речь и общение».
М.Чёрный «Весёлое путешествие в Игранезию, Вопросилию,
Загадандию»
6 Приложение 1
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
7 Приложение 2
Летом жарко, а зимой
Д: холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой –
Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой –
Д: короткий.
В: Зимой солнце низко, а летом Д: высоко.
В: Летом гуляют на улице много, а зимой Д: мало.
В: Зимой рябина сладкая, а летом –
Д: кислая.
В: Зимой птицам голодно, а летом –
Д: сытно.
В: Зимой земля покрыта снегом, а летом Д: песком, травой.
8 Приложение 3
Солнце землю греет слабо.
по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода не подвижна и тверда.
Вьюга, злится, снег кружится
заметает все вокруг белоснежным серебром.
9 Приложение 4
Вот и лето наступает
Всех на отдых приглашает.
Будем плавать, загорать,
И на даче отдыхать.
10 Приложение 5
Снег – зима, снеговик, снежки.
Новый год – елка, праздник подарки.
Варежки – гулять, руки, тепло.
Лето – море, радуга, солнце.
Цветок – бабочка, трава солнце.
Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.
11
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.