Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.11.2018
1. Учить составлять коллективный рассказ с элементами описания;
2. Развивать диалогическую речь детей, упражняться в построении рассуждений;
3. Учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному, образовывать притяжательные прилагательные;
4. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
5. Закреплять двигательные навыки в повседневной деятельности.
zanyatie_progulka_v_zimniy_les.docx
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний лес» с
использованием интерактивной доски
И н т е г р а ц и я о б р а з о в а т е л ь н ы х о б л а с т е й : «Развитие речи»,
«Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативная», «Физическое
развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская.
Развивающие задачи:
1. Учить составлять коллективный рассказ с элементами описания;
2. Развивать диалогическую речь детей, упражняться в построении
рассуждений;
3. Учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному,
образовывать притяжательные прилагательные;
4. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже
множественного числа;
5. Закреплять двигательные навыки в повседневной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
2. Развитие самостоятельности;
3. Умение любоваться красотой окружающей природы.
Методы и приемы:
практические ( игры, упражнения, имитационные движения)
наглядные (показ картинок с одеждой на интерактивной доске, показ зимних
пейзажей, показ карточек с животными, цветик семицветик );
словесные (чтение стихотворения о зиме, словесная игра «Возьми меня с
собой», составление рассказа, вопросы ).
Материалы и оборудование:
иллюстрации
животных( лесных зверей и птиц), пейзажи о зиме, используя интерактивную
доску; запись звуков зимнего леса, отрывок стихотворения.
иллюстрации одежды,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога
Деятельность
Ожидаемые воспитанников
Дети внимательно
слушают
стихотворение.
результаты
Сформировать
доброжелательное и
радостное
настроение в группе.
Создание мотивации
для дальнейшей
деятельности.
Дети отвечают на
вопросы, имитируют
движения катания на
лыжах.
Умение правильно
отвечать на вопросы,
произносить в речи
существительные во
множественном
числе.
Дети отвечают на
вопросы,
рассуждают.
Имитируют катание
на лыжах.
Упражнять в
построении
рассуждений, учить
подбирать глаголы и
прилагательные к
существительному.
1. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся на прогулку , а
маршрут подскажут два отрывка их
стихотворения, послушайте их:
«Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна…»
«Как старик в тулупе белом
Дремлет лес средь бела дня...»
Вот, в сегодняшнем путешествии в…
(лес) мы и ответим на вопрос, спит или
только дремлет лес.
2.
3.
морозный
Лучше прогуляться в лес в ясный,
солнечный,
денек.
Отправляемся! Но мы не одеты.
Смотрите на доску и говорите какой
одежды у вас нету. Нас много и
говорить мы будем про много
предметов (варежек, перчаток, шапок,
штанов, ботинок, сапог, курток, но
брюк, кофт и пальто).
В русском языке есть такие слова,
которые
произносятся
одинаково.
У меня красивое….?
Большие пуговицы на моем …?
Воротник у … пушистый.
Итак мы все это на себя …(надели),
тому, кто трудно, помогли…(одеть).
Теперь обувь …(обуваем), берем лыжи
и в путь.
всегда
Подходим к лесу. Тихо, только лес
скрипит весело под ногами.
Прислушиваемся, закройте глаза (в
мешочке растереть сосновые иголки).
Что почувствовали? Запах сосны.
Какой?(сосновый, еловый, целебный).
Еще говорят свежий
это какой?(приятный, новый, чистый.
Свежий огурец это чистый?(не
соленый)
Свежее полотенце это не соленое?
(чистое, поглаженное) .
Ребята поехали дальше в лес.
Остановимся на горке. Посмотрите, внизу под горкой кусты, а за кустами
чейто хвост. Смотрите на доску и
четко проговаривайте чей это может
быть хвост ( лисий, волчий, медвежий,
ежиный, но хвост дятла.) Чьего хвоста
мы не можем увидеть зимой и почему?
Ребята одеваем лыжи и спускаемся с
горы на зимнюю полянку. Приехали.
Полянка необычная.
Мы можем
вырастить на ней цветы из … слов.
Кого можно увидеть в лесу зимой?
(лису, волка, белку, дятла..) Какие
они?( хитрая, рыжая, ловкая, быстрый
заяц, голодный волк..). Чем они
занимаются в лесу?
Пора и отдохнуть. Поедем на
специальную поляну для лыжников,
где можно отдохнуть и погреться у
костра( имитация: забираемся на
горку, спускаемся, снимаем лыжи,
рассаживаемся, греем руки).
Словесная игра «Я возьму тебя с
собой» Каждый из ребят превращается
в лесной живой объект (животное,
птица, дерево). Дети называют чем
похожи разные лесные жители друг с
другом.
.
А теперь все вместе составим рассказ
ответ на вопрос: спит ли лес зимой?
Составление коллективного рассказа,
используя интерактивную доску с
подсказками ( о животных, птицах,
одежде в зимнее время года)
4.
5.
Имитируют катание
на лыжах,
размышляют.
Развитие
творческого
мышления.
Составление
коллективного
рассказа.
Учить строить
предложения,
развитие
диалогической речи.
Умение работать в
коллективе.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.