Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
20.04.2019
Данное занятие адресованно воспитателям дошкольных учреждений.Детям от 3-4 лет. Цель занятия:продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками, потешками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
оригинал занятия Матрешки (1).docx
Ясли сад № 5 «Нұрбөбек
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе
тема: "Подружкизатейницы"
Воспитатель: Уразымбетова Р.И
2018 г. Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие».
Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами:
загадками, чистоговорками,потешками. Формировать умение давать полный ответ
на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический
строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать
числительные с существительными мужского и женского рода. Развивать
внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса,
формированию прекрасного.
Словарная работа: матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная,
красивая, расписная, яркая.
Материалы и оборудование: набор «Деревянная матрешка», корзина, ноутбук,
мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS
Power Point, силуэт матрешки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.
Ход занятия:
Круг радости.
«Здравствуйте,ладошки»(слайд 1)
Беседа: «Приходите в гости к нам»
Воспитатель Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости? Воспитатель как можно позвать гостей?
Д. Приглашаем вас в гости, ждем вас в гости, приходите пожалуйста в гости,
добро пожаловать, будем рады вашему приходу, милости просим
Раздается стук в дверь.
В. Кажется кто то услышал наши приглашения и пришел в гости. ( звучит песня
«Во поле березка стояла» и входит воспитатель в русском национальном костюме)
(слайд 1)
Гостья. Здравствуйте ребята! Я, услышала как вы зовете гостей и пришла в гости
к вам.
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ.
И веду о нем рассказ.
Что же в этом сундучке?
Я открою вам секрет.
А какая в нем игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская … » (Матрешка) Дети: Матрёшка.
Гостья: Правильно.
Жилабыла маленькая девочка, которая очень хотела куклу. Семья ее жила бедно
и не могла купить игрушку. Отец девочки долго думал и решил смастерить куклу
самостоятельно. Всю ночь он вырезал игрушку из дерева. Утром, когда дочка
проснулась, отец подарил ее девочке. Маша обрадовалась и долго думала, как же
ее назвать. Она дала ей имя «Матрешка». Другим детям тоже понравилась
игрушка, и отец сделал еще. Так и появилась матрешка на Руси! Матрёшкой
называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка
особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в
маленькой еще меньше.
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек не найдёшь изъян!
На первый взгляд простая, но радует взор
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок? Нука разбери!
Давайте посмотрим, сколько же в ней куколок? (Гостья разбирает матрешку,
дети считают и рассказывают какие они по размеру,по цвету
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пять матрешек.
Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?
Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Каждая Матрешка со своей затеей. Хотите узнать?
Д: да!
В: Присаживайся,дорогая гостья,мы конечно хотим узнать,что приготовили нам
матрешки,но сначала послушай стихи про матрешек.
(Дети рассказывают стихи) Вера
Ах, матрешечкаматрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Полина
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
Карина
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Мирон
Они игрушки знатные,
Складные и ладные. Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Итак,начнем.Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка
(открываем, а там листок с надписью) :Внимание на экран.
1 матрешка
«Матрешка с загадками». Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать.
Давайте их послушаем и попробуем отгадать.
Дети обратите внимание на экран( слайд и изображением сказок )
1.На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок) (Слайд 3)
2. В ступе летает,
Детей похищает.
В избе на куриной ноге проживает (БабаЯга) (Слайд 4)
3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
4. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит) (Слайд 5)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь) (Слайд 6)
В:А эта картинка, из какой сказки? Правильно теремок.А сейчас мы
вспомним,какие герой жили в теремке.
Пальчиковый театр «Теремок». В: Молодцы ребята, всё сказки разгадали.
В: Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка (открываем, а там
листок с надписью)
2 матрешка с играми
В: Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят малы детки
с тобой вместе поиграть!
Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко».
Цель: склонение существительного слова матрешка по падежам.
Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.
У меня есть… (матрешка) .
У меня нет… (матрешки) .
Я спою песню … (матрешке) .
Я вижу… (матрешку) .
Я играю с … (матрешкой) .
Я думаю о … (матрешке).
Еще игры приготовила нам эта матрешка,игра называется
«Назови правильно» (Внимание на экран)
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок, У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.(слайд 1619)
Воспитатель: Я буду называть животных,а вы называете детенышей.
Кошкакотеноккотята
Собакащенокщенки
Корователеноктелята
Козакозленоккозлята
Лисалисеноклисята
Волкволчонокволчата
Медведьмедвежонокмедвежата
Белкабельчонокбельчата
Игра «Дидактическая матрешка» «Домашние и дикие животные», «Овощи и
фрукты»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Одинмного»
Я назову слово, а вы скажите, как будет много.
Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек (Слайд 8
9 )
Один платочек, а много чего? платочков (Слайд 1011)
Сарафан один – много чего? сарафанов (Слайд 1213)
У матрешки на сарафане есть узор цветок.
Цветок один, а много чего? цветов. (Слайд 1415)
В: Давайте посмотрим, что же принесла нам четвертая
матрешка (открываем, а там листок с надписью) : А вот эта
матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки.
А забава ее так и называется – чистоговорка.
3 матрешка
«Матрёшка с чистоговорками и потешками»
Сусусусу — тихо осенью в лесу.
Зазаза в лес идет коза.
Зызызы есть козлята у козы
Зузузу зайку моем мы в тазу.
Цыцыцы есть хотят птенцы.
Жажажа убежали два ежа.
Шашаша принесли домой ерша.
В: А сейчас мы прочитаем потешки про матрешки.
Арсен
Как у нашей, у хохлатки,
нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
матрешка вышла в юбочке.
Дарига Ходят куры в стороне,
позабыли обо мне.
Вынесла горошку,
вспомнили матрешку.
Динат
Весь народ глядит в окошки:
танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
а девятая поет.
Воспитатель:А теперь шуткаприбаутка «Сидели два медведя»
4 матрешка с физминуткой
Топай,мишка
Хлопай,мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх,вперед и вниз
Улыбайся и садись.
5 матрешка с танцами
А вот эта Матрёшка любит танцевать.
В гости к нам пришли матрёшки,
Мы попляшем вам немножко.
Танец «Мы веселые матрешки»
В:А давайте еще раз поиграем в игры с матрешками
«Собери матрешку»,«Расставь по порядку»
6 матрешка
В:самая маленькая матрешка почемуто грустная,давайте ей и остальным
матрешкам сюрприз.Сделаем им бусы.А прежде чем приступить к работе сделаем
пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика Воспитатель, чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику с
карандашами.
Дети катают карандаш между ладонями со словами:
С матрешкой буду я дружить,
И буду я ее кружить.
Закружу, закружу… .
Вот как с нею я дружу
(Звучит спокойная музыка,дети делают бусы из крышек)
Гостья:Молодцы, красивые бусы сделали для наших матрешек.
Гостья: Мне очень понравилось у вас в гостях ! Мой волшебный платочек
приготовил для вас сюрприз.
Мой платочек 1,2,3
Сюрприз ребятам покажи! До свидания, ребята!
В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы
сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных
мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего
она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.