Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Оценка 4.9

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
20.04.2019
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"
Данное занятие адресованно воспитателям дошкольных учреждений.Детям от 3-4 лет. Цель занятия:продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками, потешками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
оригинал занятия Матрешки (1).docx
Ясли­ сад № 5 «Нұрбөбек Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе тема: "Подружки­затейницы" Воспитатель: Уразымбетова Р.И                                                              2018 г. Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально­коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно­эстетическое развитие». Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами:  загадками, чистоговорками,потешками. Формировать умение давать полный ответ  на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический  строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать  числительные с существительными мужского и женского рода.  Развивать  внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Словарная работа: матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная,  красивая, расписная, яркая. Материалы и оборудование: набор «Деревянная матрешка», корзина, ноутбук,  мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS  Power  Point, силуэт матрешки. Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий. Ход занятия: Круг радости. «Здравствуйте,ладошки»(слайд 1) Беседа: «Приходите в гости к нам» Воспитатель ­ Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости? Воспитатель ­ как можно позвать гостей? Д.­ Приглашаем вас в гости, ждем вас в гости, приходите пожалуйста в гости,  добро пожаловать, будем рады вашему приходу, милости просим Раздается стук в дверь. В.­ Кажется кто­ то услышал наши приглашения и пришел в гости. ( звучит песня  «Во поле березка стояла» и входит  воспитатель в русском национальном костюме) (слайд 1) Гостья.­ Здравствуйте ребята! Я, услышала как вы зовете гостей и пришла в гости  к вам. Я на ярмарке была,  Сундучок вам принесла.  Сундучок тот не простой,  И товар в нем расписной.  Вынимаю напоказ. И веду о нем рассказ.  Что же в этом сундучке?  Я открою вам секрет.  А какая в нем игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.  «Алый шёлковый платочек,  Яркий сарафан в цветочек,  Упирается рука В деревянные бока.  А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть.  Разрумянилась немножко.  Это русская … » (Матрешка) Дети: Матрёшка.  Гостья: Правильно.  Жила­была маленькая девочка, которая очень хотела куклу. Семья ее жила бедно  и не могла купить игрушку. Отец девочки долго думал и решил смастерить куклу  самостоятельно. Всю ночь он вырезал игрушку из дерева. Утром, когда дочка  проснулась, отец подарил ее девочке. Маша обрадовалась и долго думала, как же  ее назвать. Она дала ей имя «Матрешка». Другим детям тоже понравилась  игрушка, и отец сделал еще. Так и появилась матрешка на Руси! Матрёшкой  называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка  особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в  маленькой еще меньше.  Матрёшка, матрёшка, русская краса: Румяные щёчки, глазки­ бирюза, Белая рубаха и русский сарафан, На голове платочек­ не найдёшь изъян! На первый взгляд­ простая, но радует взор В росписи одежды затейливый узор, Милая улыбка, загадка внутри… Сколько же в ней куколок? Ну­ка разбери! Давайте посмотрим, сколько же в ней куколок? (Гостья разбирает матрешку,  дети считают и рассказывают какие они по размеру,по цвету Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?  Дети: Пять матрешек.  Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?  Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.  Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?  Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.  Каждая Матрешка со своей затеей. Хотите узнать? Д: да! В: Присаживайся,дорогая гостья,мы конечно хотим узнать,что приготовили нам  матрешки,но сначала послушай стихи про матрешек. (Дети рассказывают стихи) Вера Ах, матрешечка­матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики! Полина Матрёшка на окошке В ярком сарафане, И вся семья в матрёшке Как в доме деревянном. Карина Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. Мирон Они игрушки знатные, Складные и ладные. Матрёшки всюду славятся Они нам очень нравятся. Итак,начнем.Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка  (открываем, а там ­ листок с надписью) :Внимание на экран. 1 матрешка  «Матрешка с загадками». Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать.  Давайте их послушаем и попробуем отгадать.  Дети обратите внимание на экран( слайд и изображением сказок ) 1.На тарелочке лежал, Как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок) (Слайд 3) 2. В ступе летает, Детей похищает. В избе на куриной ноге проживает (Баба­Яга) (Слайд 4) 3. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.  4. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) (Слайд 5) 5. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс,  Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь) (Слайд 6) В:А эта картинка, из какой сказки? Правильно теремок.А сейчас мы  вспомним,какие герой жили в теремке. Пальчиковый театр «Теремок». В: ­ Молодцы ребята, всё сказки разгадали. В: ­ Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка (открываем, а там ­ листок с надписью)  2 матрешка с играми  В: Ах, матрёшечка – матрёшка.  Хороша не рассказать!  Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!  Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко».  Цель: склонение существительного слова матрешка по падежам.  ­ Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.  ­ У меня есть… (матрешка) . ­ У меня нет… (матрешки) . ­ Я спою песню … (матрешке) . ­ Я вижу… (матрешку) . ­ Я играю с … (матрешкой) . ­ Я думаю о … (матрешке).  Еще игры приготовила нам эта матрешка,игра называется «Назови правильно» (Внимание на экран) Есть у всех зверей детишки, Мы про то читали в книжках. У коровушки — телёнок, А у козочки — козлёнок. Есть у курочки цыплёнок, У лошадки — жеребёнок, У зайчихи есть зайчата, А у белочки — бельчата.(слайд 16­19) Воспитатель: Я буду называть животных,а вы называете детенышей. Кошка­котенок­котята Собака­щенок­щенки Корова­теленок­телята Коза­козленок­козлята Лиса­лисенок­лисята Волк­волчонок­волчата Медведь­медвежонок­медвежата Белка­бельчонок­бельчата Игра «Дидактическая матрешка» «Домашние и дикие животные», «Овощи и  фрукты» Воспитатель: предлагаю  вам поиграть в игру.  Игра «Один­много» Я назову слово, а вы скажите, как будет много. Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек (Слайд 8­ 9 ) Один платочек, а много чего? платочков (Слайд 10­11) Сарафан один – много чего? сарафанов (Слайд 12­13) У матрешки на сарафане есть узор ­ цветок.  Цветок один, а много чего? цветов. (Слайд 14­15) В: ­ Давайте посмотрим, что же принесла нам четвертая   матрешка (открываем, а там ­ листок с надписью) : А вот эта  матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки.  А забава ее так и называется –  чистоговорка. 3 матрешка  «Матрёшка с чистоговорками и потешками» Су­су­су­су — тихо осенью в лесу. За­за­за ­  в лес идет коза. Зы­зы­зы ­ есть козлята у козы Зу­зу­зу­ зайку моем мы в тазу. Цы­цы­цы­ есть хотят птенцы. Жа­жа­жа ­ убежали два ежа. Ша­ша­ша ­ принесли домой ерша. В: ­ А сейчас мы прочитаем потешки про матрешки. Арсен Как у нашей, у хохлатки,  нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки   матрешка вышла в юбочке. Дарига Ходят куры в стороне, позабыли обо мне. Вынесла горошку, вспомнили матрешку. Динат Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод,  а девятая поет. Воспитатель:А теперь шутка­прибаутка «Сидели два медведя» 4 матрешка с физминуткой Топай,мишка Хлопай,мишка Приседай со мной братишка Руки вверх,вперед и вниз Улыбайся и садись. 5 матрешка с танцами ­ А вот эта Матрёшка любит танцевать. В гости к нам пришли матрёшки,  Мы попляшем вам немножко. Танец  «Мы веселые матрешки» В:А давайте еще раз поиграем в игры с матрешками «Собери матрешку»,«Расставь по порядку» 6 матрешка  В:самая маленькая матрешка почему­то грустная,давайте ей и остальным  матрешкам сюрприз.Сделаем им бусы.А прежде чем приступить к работе сделаем  пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика Воспитатель, чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику с  карандашами.  Дети катают карандаш между ладонями со словами: С матрешкой буду я дружить,  И буду я ее кружить.  Закружу, закружу… . Вот как с нею я дружу (Звучит спокойная музыка,дети делают бусы из крышек) Гостья:Молодцы, красивые бусы сделали для наших матрешек. Гостья: Мне очень понравилось у вас в гостях ! Мой волшебный платочек  приготовил для вас сюрприз.                      Мой платочек 1,2,3 ­                      Сюрприз  ребятам покажи! До свидания, ребята! В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы  сегодня познакомились?  Дети: С матрешкой.  Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?  Дети: Из дерева.  Воспитатель: А какие у нас матрешки?  Дети: Нарядные, красивые.  Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?  Дети: разные, маленькие и большие.  Воспитатель: А как можно с ними играть?  Дети: Собирать, разбирать.  Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.  Дети: Да Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных  мастеров?  Дети: Бережно, аккуратно.  Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего  она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей  группе  тема: "Подружки-затейницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019