Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Группа детей делится на микро группы. Проводится игра "Волшебная палочка" Детям предъявляются сюжетные картины по ПДД, команды по очереди составляют по ним рассказы, также команды могут дополнять рассказы друг друга. В конце педагог говорит что их рассказы можно объединить в одну книгу.
Иконка файла материала Р Р по ПДД.docx
ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА УЛИЦЕ Конспект занятия по развитию речи  Цели Образовательные: •   Учить детей строить последовательный рассказ по серии сю­ жетных картин; •   Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рас­ сказе; •     Учить   использовать   разнообразные   средства   связи   между смыловыми частями рассказа. Воспитательная: •   Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший ва­ риант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных. Развивающая: •  Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.  Материал : ­Серия   из   четырех   сюжетных   картин,   предлагаемых   в   альбоме «Дети на улицах города»: 1.     Два   друга   идут   по   тротуару.   У   одного   из   них   ­   мяч.   Он подбрасывает его ногой (или отбивает рукой от земли); 2.   Мяч вырывается из рук и катится на проезжую часть. Мальчик бросается   за   ним,  друг   пытается   его   удержать.  По   проезжей   части мчится легковая машина ­ она совсем рядом с мячом и мальчиком. По второй полосе едет грузовик ­ он чуть позади легковушки; 3.     Водитель   легковой   машины   увидел   мальчика,   неожиданно выскочившего   на   дорогу,   и   пытается   свернуть.   Легковая   машина сталкивается с грузовиком; 4.   У столкнувшихся машин стоят два водителя и милиционер. Тут же мальчик, виновато опустивший голову. ­Мольберт   или   магнитная   доска,   на   которой   будут   последова­ тельно закрепляться картины; ­Большим   подспорьем   на   занятии   для   педагога   может   стать магнитофон, на который воспитатель будет записывать детские рас­ сказы.1 Введение. Создание микрогрупп Ход занятия Воспитатель предлагает детям игру  «Волшебная палочка». Правила игры. Дети и воспитатель встают в круг. Волшебная па­ лочка (ею может служить карандаш, красивая ручка, «волшебная па­ лочка»,   обмотанная   фольгой)   в   руках   воспитателя.   Педагог   задает тему разговора, говорит первую фразу и передает палочку соседу по кругу. Считается,   что   палочку   можно   передать   только   тогда,   когда слово   (фраза)   названо   правильно.   Дети,   стоящие   в   кругу   являются активными   слушателями:   если   слово   или   фраза   произнесены правильно, они хлопают в ладоши, если нет ­ топают ногами. Тогда игроку, совершившему ошибку, необходимо исправиться. Время от времени воспитатель меняет тему разговора, придавая ей новое направление. Для этого педагог быстро вклинивается в иг­ ровой круг, принимает палочку и произносит фразу. На предлагаемом занятии игра «Волшебная палочка» посвящена теме «Улица города». Темы, которые предлагает воспитатель: ­ Я знаю, что городской транспорт может быть... пассажирским. (Дети   перечисляют   свои   варианты:   грузовым   и   легковым, наземным   и   подземным,   работающим   от   электричества   или бензина.) ­ Автомобили на проезжей части могут... двигаться стремительно. (Быстро и медленно, стоять в пробке, тащиться еле­еле, обгонять друг друга, резко тормозить, останавливаться у перехода, нестись, как угорелые и т.д.) ­   Я   знаю,   что   пешеходные   переходы   могут   быть...   наземными. (Подземными или надземными, регулируемыми и нерегулируемыми и т.д.) ­  Я знаю разные виды пассажирского транспорта. Я ездила на... автобусе  (добавьте   ­   красном   автобусе,   современном   автобусе   с затемненными стеклами и т.п.). После окончания игры воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы по четыре человека по любому принципу. Например, у всех участников   команды   в   имени   должна   быть   одинаковая   гласная. Придерживаясь того принципа, в одной группе могут оказаться Маша. Света, Андрюша, Николай.Допустим, Маша очень хочет попасть в группу вместе со своими друзьями ­ Светой, Егором, Федей. Что ж, пусть друзья попробуют так назвать   ее,   чтобы   в   имени   девочки   была   гласная   е:   Машенька. Проблема решена. А  как  объединить   в одной  команде  Кирилла   и Андрея?  Очень просто!   Назвать   их   Кирюшей   и   Андрюшей.   И   тогда   к   ним   с удовольствием присоединятся Юля и Степа. Почему Степа? Потому что Степа твердо знает, что его полное имя ­ Степан Юрьевич Смир­ нов. Вот вам и звук ю. Важно, чтобы решение возникающих проблемных ситуаций дети находили самостоятельно. 2. Основная часть. Сюжетные картины Детям предъявляются сюжетные картины. Здесь может быть не­ сколько вариантов. Вариант 1.  Сначала выставляется первая картина ­ два друга, идущих   по   тротуару;   мальчик,   играющий   в   мяч.   Одной   из   команд предлагается составить по ней рассказ, описав все, что они видят на картине.  Воспитатель   предлагает   им  подумать,  что  предшествовало сюжету (откуда идут мальчики, почему у них хорошее настроение и т.д.) и что может произойти дальше, так сказать, «за пределами» этой картины. Представители других команд могут предлагать свои поправки, дополнения. Но окончательный вариант рассказа по первой картине дает команда № 1. Затем открывается вторая картина  («А на самом деле, ребята, случилось вот что...»),  и рассказ по ней составляет вторая команда детей. Они также предлагают вариант продолжения событий, изобра­ женных на картине. После того как открываются все картины, дети составляют кол­ лективный рассказ по серии картин. Вариант 2. Можно сначала показать детям последнюю картину, предложить   им   придумать   начало   рассказа:   «Как   вы   думаете,   что может быть изображено на предыдущих трех картинах?» Вариант 3. Можно открыть первую и третью (или вторую и чет­ вертую) картины и предложить двум командам составить рассказы по раскрытым   картинам,   а   еще   двум   ­   додумать,   что   может   быть изображено на двух недостающих. Такие   творческие   задания   требуют   от   детей   умения   договари­ ваться друг с другом. В то же время, придумывание сюжета недостаю­ щих картин развивают у детей умение четко выстраивать сюжет, свя­ зывать между собой части текста так, чтобы он стал единым целым.  3.Заключительная часть.Воспитатель   говорит   ребятам,   что   рассказы   у   них   получились интересные.  Воспитатель: ­ Я записала все ваши рассказы на магнитофон. Думаю, что можно попробовать объединить их в одну книгу ­ нашу с вами общую книгу. А   если   вы   постараетесь   нарисовать   к   ней   иллюстрации,  то   станете одновременно и писателями, и художниками­иллюстраторами. Ну как, попробуем?