Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)
Оценка 4.8

Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
18.03.2019
Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)
Группа детей делится на микро группы. Проводится игра "Волшебная палочка" Детям предъявляются сюжетные картины по ПДД, команды по очереди составляют по ним рассказы, также команды могут дополнять рассказы друг друга. В конце педагог говорит что их рассказы можно объединить в одну книгу.
Р Р по ПДД.docx
ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА УЛИЦЕ Конспект занятия по развитию речи  Цели Образовательные: •   Учить детей строить последовательный рассказ по серии сю­ жетных картин; •   Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рас­ сказе; •     Учить   использовать   разнообразные   средства   связи   между смыловыми частями рассказа. Воспитательная: •   Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший ва­ риант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных. Развивающая: •  Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.  Материал : ­Серия   из   четырех   сюжетных   картин,   предлагаемых   в   альбоме «Дети на улицах города»: 1.     Два   друга   идут   по   тротуару.   У   одного   из   них   ­   мяч.   Он подбрасывает его ногой (или отбивает рукой от земли); 2.   Мяч вырывается из рук и катится на проезжую часть. Мальчик бросается   за   ним,  друг   пытается   его   удержать.  По   проезжей   части мчится легковая машина ­ она совсем рядом с мячом и мальчиком. По второй полосе едет грузовик ­ он чуть позади легковушки; 3.     Водитель   легковой   машины   увидел   мальчика,   неожиданно выскочившего   на   дорогу,   и   пытается   свернуть.   Легковая   машина сталкивается с грузовиком; 4.   У столкнувшихся машин стоят два водителя и милиционер. Тут же мальчик, виновато опустивший голову. ­Мольберт   или   магнитная   доска,   на   которой   будут   последова­ тельно закрепляться картины; ­Большим   подспорьем   на   занятии   для   педагога   может   стать магнитофон, на который воспитатель будет записывать детские рас­ сказы. 1 Введение. Создание микрогрупп Ход занятия Воспитатель предлагает детям игру  «Волшебная палочка». Правила игры. Дети и воспитатель встают в круг. Волшебная па­ лочка (ею может служить карандаш, красивая ручка, «волшебная па­ лочка»,   обмотанная   фольгой)   в   руках   воспитателя.   Педагог   задает тему разговора, говорит первую фразу и передает палочку соседу по кругу. Считается,   что   палочку   можно   передать   только   тогда,   когда слово   (фраза)   названо   правильно.   Дети,   стоящие   в   кругу   являются активными   слушателями:   если   слово   или   фраза   произнесены правильно, они хлопают в ладоши, если нет ­ топают ногами. Тогда игроку, совершившему ошибку, необходимо исправиться. Время от времени воспитатель меняет тему разговора, придавая ей новое направление. Для этого педагог быстро вклинивается в иг­ ровой круг, принимает палочку и произносит фразу. На предлагаемом занятии игра «Волшебная палочка» посвящена теме «Улица города». Темы, которые предлагает воспитатель: ­ Я знаю, что городской транспорт может быть... пассажирским. (Дети   перечисляют   свои   варианты:   грузовым   и   легковым, наземным   и   подземным,   работающим   от   электричества   или бензина.) ­ Автомобили на проезжей части могут... двигаться стремительно. (Быстро и медленно, стоять в пробке, тащиться еле­еле, обгонять друг друга, резко тормозить, останавливаться у перехода, нестись, как угорелые и т.д.) ­   Я   знаю,   что   пешеходные   переходы   могут   быть...   наземными. (Подземными или надземными, регулируемыми и нерегулируемыми и т.д.) ­  Я знаю разные виды пассажирского транспорта. Я ездила на... автобусе  (добавьте   ­   красном   автобусе,   современном   автобусе   с затемненными стеклами и т.п.). После окончания игры воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы по четыре человека по любому принципу. Например, у всех участников   команды   в   имени   должна   быть   одинаковая   гласная. Придерживаясь того принципа, в одной группе могут оказаться Маша. Света, Андрюша, Николай. Допустим, Маша очень хочет попасть в группу вместе со своими друзьями ­ Светой, Егором, Федей. Что ж, пусть друзья попробуют так назвать   ее,   чтобы   в   имени   девочки   была   гласная   е:   Машенька. Проблема решена. А  как  объединить   в одной  команде  Кирилла   и Андрея?  Очень просто!   Назвать   их   Кирюшей   и   Андрюшей.   И   тогда   к   ним   с удовольствием присоединятся Юля и Степа. Почему Степа? Потому что Степа твердо знает, что его полное имя ­ Степан Юрьевич Смир­ нов. Вот вам и звук ю. Важно, чтобы решение возникающих проблемных ситуаций дети находили самостоятельно. 2. Основная часть. Сюжетные картины Детям предъявляются сюжетные картины. Здесь может быть не­ сколько вариантов. Вариант 1.  Сначала выставляется первая картина ­ два друга, идущих   по   тротуару;   мальчик,   играющий   в   мяч.   Одной   из   команд предлагается составить по ней рассказ, описав все, что они видят на картине.  Воспитатель   предлагает   им  подумать,  что  предшествовало сюжету (откуда идут мальчики, почему у них хорошее настроение и т.д.) и что может произойти дальше, так сказать, «за пределами» этой картины. Представители других команд могут предлагать свои поправки, дополнения. Но окончательный вариант рассказа по первой картине дает команда № 1. Затем открывается вторая картина  («А на самом деле, ребята, случилось вот что...»),  и рассказ по ней составляет вторая команда детей. Они также предлагают вариант продолжения событий, изобра­ женных на картине. После того как открываются все картины, дети составляют кол­ лективный рассказ по серии картин. Вариант 2. Можно сначала показать детям последнюю картину, предложить   им   придумать   начало   рассказа:   «Как   вы   думаете,   что может быть изображено на предыдущих трех картинах?» Вариант 3. Можно открыть первую и третью (или вторую и чет­ вертую) картины и предложить двум командам составить рассказы по раскрытым   картинам,   а   еще   двум   ­   додумать,   что   может   быть изображено на двух недостающих. Такие   творческие   задания   требуют   от   детей   умения   договари­ ваться друг с другом. В то же время, придумывание сюжета недостаю­ щих картин развивают у детей умение четко выстраивать сюжет, свя­ зывать между собой части текста так, чтобы он стал единым целым.  3.Заключительная часть. Воспитатель   говорит   ребятам,   что   рассказы   у   них   получились интересные.  Воспитатель: ­ Я записала все ваши рассказы на магнитофон. Думаю, что можно попробовать объединить их в одну книгу ­ нашу с вами общую книгу. А   если   вы   постараетесь   нарисовать   к   ней   иллюстрации,  то   станете одновременно и писателями, и художниками­иллюстраторами. Ну как, попробуем?

Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)

Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)

Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)

Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)

Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)

Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)

Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)

Конспект НОД по речевому развитию "Что мы видели на улице" (старший дошкольный возоаст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019