Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Натюрморт"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
23.10.2019
Конспект предназначен для проведения занятия по ИЗО в подготовительной группе. Направлен продолжение обучению детей передавать характерные особенности цвет, строение и форму; закреплению умения детей пользоваться кистью и красками; формированию желания рисовать, придумывать. Воспитывает аккуратность в работе, эстетический вкус. Закрепляет знание жанров живописи - натюрморт.
Конспект НОД Натюрморт с самоваром.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа
№ 36» группы дошкольного образования
Ерофеева д. 18
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
"Натюрморт"
Воспитатель
Макарова Т.А. Тверь 20192020 учебный год
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
"Натюрморт"
Задачи: Продолжать учить передавать характерные особенности цвет, строение и
форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать
желание рисовать, придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический
вкус.
Словарная работа: натюрморт, посуда, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины,
художники и т. д.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по иллюстрациям
картин натюрморты.
Материал: На каждого ребенка гуашь, кисти, баночки с водой; тонированная
бумага. Иллюстрациям картин натюрмортов.
Ход проведения НОД:
В группе развешены натюрморты художников И.И. Машкова «Натюрморт с
самоваром», В.Ф. Шумилова «Подснежники», И.Э. Грабаря
«Хризантемы», натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и
воспитателей.
(Дети под тихую музыку рассматривают картины).
Педагог: Вопросы к детям:
Дети, вам понравилась выставка?
Какие картины понравились больше всего?
Педагог: обобщает ответы детей – Перед вами натюрморты выдающихся
художников И.И. Машкова «Натюрморт с самоваром», В.Ф. Шумилова
«Подснежники», И.Э. Грабаря «Хризантемы».
Как вы думаете, какое настроение было у художников, когда они писали эти
картины?
Почему вы так решили?
Ответы детей
Педагог: Полюбуйтесь картиной И.И. Машкова «Натюрморт с самоваром».
Скажите, какое настроение она у вас вызвала — радостное или грустное? спокойное
или тревожное?
Дети, как вы думаете, о чем эта картина? Да, о хозяйственных принадлежностях, о посуде. Приглядитесь внимательно, какая
посуда здесь изображена?
Как можно назвать ее одним словом? Да, это кухонная посуда.
Художник Илья Иванович Машков назвал свою картину «Натюрморт с самоваром».
Давайте найдем на картине самовар. Где он? Вот он, в центре. Как вы думаете, что бы
он о себе рассказал, если бы умел говорить? («Я самый главный, я самый красивый,
самый большой... ») А какого цвета самовар? (Серофиолетовый, сизый, стальной,
холодный, блестящий.) А что на картине нарисовано таким же цветом? Поднос за
самоваром, лампа перед ним, небольшой кувшинчик. Слева — большой кувшин, утюг,
крышка от кастрюли. Яркими пятнами выделяется медная посуда: коричневатожёлтая
тарелка, перед ней красноватокоричневый чайник, слева — небольшая желтоватая
ступка. По левую сторону от самовара — небольшая кастрюлька с ручкой, круглая
малинового цвета коробка с крышкой, на которой стоит небольшая красноватая чаша
— деревянная, с хохломской росписью. А в самом углу помещен большой квадратный
поднос со светложелтыми, коричневатыми пятнами. Падающий (наверное, из окна)
свет играет на посуде яркими бликами. На чем стоят все эти предметы? На деревянном
столе, чуть сгрудившись к его дальнему концу.
А как вы думаете, почему художник поставил предметы именно так: впереди
маленькие, а за ними большие?
К какому жанру живописи относятся эти картины?
Ответы детей.
Педагог: Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы
быта называются натюрмортом. «Натюрморт – изображает предметы быта или
природы, т. е. 23 предмета объединены одним содержанием».
Натюрморт
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Педагог: Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь
красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на
полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается
поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но
художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали,
украшали, выращивали. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают,
а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы,
конфетницы и т. д.) и муляжей фруктов и овощей, эти предметы могут быть
использованы для создания композиции натюрморт.
Предлагаю детям из предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта,
муляжи ягод, фруктов, овощей, составить натюрморт и рассказать о нем.
Ребенок: Я взяла вазу, в неё поставила красивые цветы, справа положила огурец и
помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт.
Ребёнок: Я составил натюрморт. Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил
веточку рябины. Слева кувшин с морсом.
Педагог: Ребята, вы все вместе попробовали создать свой натюрморт. И я
составила свой натюрморт, давайте рассмотрим его.
Из каких предметов состоит мой натюрморт?
Что расположено в центре? – ваза.
Какого она цвета? – голубого.
Какую форму имеет основание вазы? – круглую.
На что похоже горлышко? – на прямоугольник, вытянутый в длину, и расширенное
сверху.
Что выше основание вазы или горло?
Что шире?
Сколько раз яблоко уложится по высоте вазы? – два раза в основании и один раз –
вверху.
Что расположено справа от вазы? – справа овальная, желтая или зеленая груша.
Что слева? – слева круглое, красное яблоко.
Какого цвета листы бумаги у вас на столах?
Ответы детей.
Педагог: У нас листы бумаги белого и желтого цвета.
Для чего мы с вами так затонировали лист бумаги?
Ответы детей. Педагог: Для того чтобы отделить стол от фона натюрморта.
Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.
А кто знает, что значит рисовать с натуры?
Педагог: Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
С чего начнёте рисовать?
Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.
Дети рассматривают натуру натюрморта.
Теперь приступайте к работе.
Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается,
ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист
бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается
рассказом и работой детей)
Для начала мы с вами разделим лист бумаги пополам и проведем легкую, слегка
заметную линию, затем нижную часть еще на две равные части…. Это мы делаем для
того, чтобы рисунок наш получился симметричный…
В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета –
это у нас чайник, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей
вазы. Внизу нарисуем овал – это дно вазы, сверху проводим одного размера изогнутые
линии и соединяем их дугами; дорисовываем носик чайника.
Молодцы, какой аккуратный и красивый получился чайник.
Слева от чайника каждый из вас самостоятельно нарисует блюдце круглой формы,
справа чашку… Кто затрудняется, посмотрите на подсказки поэтапного рисования.
Хорошо все справились…
Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.
С чего мы с вами начнем рисовать?
Ответы детей.
Правильно, сначала мы раскрасим чайник, а потом приступим к раскрашиванию
блюдца и чашки. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб
ваш натюрморт получился красивым.
Дети рисуют. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений
и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов,
использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.) В процессе творческой деятельности даю советы, наводящие вопросы детям.
Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить форму чайника
тем детям, которые будут затрудняться.
Анализ делают сами дети. При анализе педагог задает вопросы:
Какая работа больше понравилась?
Почему?
А похож рисунок на натуру?
В итоге обращаю внимание детей нате рисунки, где правильно передано строение
предметов; где красиво расположены предметы.
От ваших рисунков будто ожила группа, стала праздничной, весёлой. Сегодня все
постарались, рисунки получились замечательные. А кто не справился, не огорчайтесь,
мы с вами вечером дорисуем, и непременно получится хорошая работа. Посмотрите
внимательно на все рисунки и полюбуйтесь их красотой.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Натюрморт"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Натюрморт"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Натюрморт"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Натюрморт"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Натюрморт"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Натюрморт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.