конспект нод по составлению рассказа-описания объектов картины.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте представлен опыт по обучению детей с ОНР составлению загадок с использованием ТРИЗ технологии- это один из семи шагов в работе с сюжетной картиной. Подробно описан алгоритм по составлению загадок по сюжетной картине. Прослеживается использование детской инициативы в образовательном процессе и интеграция с другими образовательными областями.
Иконка файла материала конспект по картине2.docx
Тема: Составление рассказа­описания объектов картины. Цель: Проявление творческого потенциала детей при составлении загадок. Задачи:  1. Активизировать словарь, развивать умение составлять образные  характеристики объектов картины: учить подбирать слова – признаки,  слова­действия, понимать многозначность разных частей речи. 2. Формировать навыки составления сложносочинённых предложений с  союзами «а», «но», рассказов  ­ описаний объектов картины. 3. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в  согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и  падеже, закреплять употребление предлогов. 4. Активизировать мыслительную активность, развивать слуховое и  зрительное восприятие детей.1.Организационный момент В:  ­ Ребята, предлагаю вам  отгадать загадку, а слово отгадка зашифровано   при помощи картинок. По первым буквам слов­картинок составьте слово. (весы, енот, сумка, носки, автобус) в е с н а В:  ­ А  какие образы у вас возникают, когда вы слышите слово весна (проталины, грачи, подснежники, ручьи, кораблики, солнышко, верба) В: Предлагаю отправиться в весенний лес. По дороге нас ждут разные  испытания.  Я уверена мы с ними справимся!  В: ­ А вот и первое задание.  Ребята мы должны найти две половинки одной  карточки и расшифровать то, что на них написано («Подбери картинку» (дети ищут вторую половинки и рассказывают, что на них нарисовано))Грач – черный как земля, краска, семечки Грач  ­ летает как самолет, кузнечик, бабочка Кораблик  ­ плывет как рыбка, пароход, спортсмен Верба – пушистая как перо, одуванчик, котенок Береза – белая как снег, бумага, сахар Ручеек – бежит как человек, спортсмен, собака У грача есть клюв, как у воробья, крылья как у бабочки, хвост как у кошки Солнышко ­ желтое как цыпленок, лимон, одуванчик  и т. д. В: Вы отлично справились с этим испытанием, но в впереди нас ждет еще  одно. Посмотрите, ребята, здесь много разных следов. Как, вы, думаете, чьи  они? Следы птиц и зверей. Угадайте каких.  (Дети называют следы: беличьи, заячьи, волчьи, лисьи, воробьиные, грачиные) 2. Составление загадок В: Вот мы оказались в весеннем лесу. Наверное, вы ребята устали, пока  добирались. Я предлагаю вам присесть на этой полянке. А вот и наша картина. А вот и наша картина. Сегодня  мы будем придумывать загадки про разные  объекты картины. В: Подумайте про кого или что вы бы хотели придумать загадку? Кто  придумал, выходите ко мне и скажите тихонечко на ушко про кого или что. (дети выходят к воспитателю и придумывают загадки) 3. Физкультминутка Снова нет ручьям покоя – (бегут по кругу) День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое (спокойно идут по кругу) В чистых­чистых небесах. Льет лучи на лес и луг (приседают – встают) И на все цветы вокруг. («цветок» над головой 4. Создание книжки ­ малышки В: Предлагаю закрасить отгадки и сделать книжку – малышку с загадками. Выбирайте объекты, про которые вы придумали загадки, берите фломастеры  и приступайте к работе. А взрослых мы попросим нам помочь написать  загадки.  5.Рефлексия  В: Какая замечательная книжка у нас получилась! Вам нравится? Давайте  покажем её родителям и поучим их составлять загадки по схеме. Как мы её делали нашу книжку?Что нам помогло составить загадки?

Посмотрите также