конспект НОД по теме: «Пересказ сказки «Репка».

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 02.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по пересказу сказки «Репка» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий (вторая младшая группа) Тема: «Пересказ сказки «Репка». Цель: Учить пересказывать тест сказки «Репка» с взрослым. Задачи:  Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.  Развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры, форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.  Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.  Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.  Вызвать интерес детей к художественной литературе.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, форме.  Вызвать желание помочь героям сказки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Предварительная работа: 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Отгадывание загадок. 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
Иконка файла материала 7 Конспект занятия по пересказу сказки «Репка»младшая.docx
1 Конспект НОД по пересказу сказки «Репка» с использованием игровых и Приложение 7 здоровьесберегающих технологий (вторая младшая группа) Тема: «Пересказ сказки «Репка». Цель: Учить пересказывать тест сказки «Репка» с взрослым.  Задачи:  Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать  последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая,  сладкая, жёлтая.   Развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры, форму,  цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.   Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.   Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного  общения с взрослыми и детьми.   Вызвать интерес детей к художественной литературе.   Закрепить знания детей о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник,  цвете, величине, форме.   Вызвать  желание помочь героям сказки, способствовать развитию умения  соблюдать в ходе игры элементарные правила.   Предварительная работа: 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях  сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Отгадывание загадок.  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на  развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».  Подвижные игры.  3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам,  настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка». Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.  Форма проведения: игра­ путешествие.  Оборудование: фигурки героев – персонажей к сказке «Репка», ковёр­ самолёт, заплатки  (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки­ маски.  Место проведения: групповая комната.  Ход НОД:   1. Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы . Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? (Ответы детей)  Какие сказки вы любите? (ответы детей)  Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть «ковёр –самолёт»,  вот на нём мы и отправимся в путешествие.  (воспитатель разворачивает «ковёр­ самолёт», а там – дырки в форме геометрических  фигур: треугольник, квадрат, круг)  Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр­ самолёт» дырявый, кто же это сделал? (ответы детей)  Мне кажется, это сделал тот про кого я сейчас загадаю загадку:2 Под полом таится Кошки боится. Кто это?  Дети: Мышка.  Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр­ самолёт, а чтобы нам  отправится в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр­ самолёт». Д/игра «Найди заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра­ самолёта») Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.  Дети: Круг, треугольник, квадрат.  Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковер­ самолет» починили,  теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем  волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится,  Что же с нами приключится?  Закрывайте быстро глазки,  Чтобы очутиться в сказке.  Воспитатель: ­ В сказку с вами мы попали А в какую – отгадайте?  Ребята, вы загадки отгадывать любите? (ответы детей)  При помощи загадок узнаем, в какую сказку мы прилетели.  Первая загадка: Он седой с бородой Очень старый и хромой! (дед)  Вторая загадка: Она старенькая, седая, добрая и простая В доме с дедушкой живёт Внучка как её зовёт? (бабушка)  Третья загадка: У дедушки и бабушки девочка живёт Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)  Следующая загадка: Гладишь­ ласкается Дразнишь­ кусается На цепи сидит Дом сторожит. (Собака) . Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав­гав­гав). А как зовут детёныша собаки  (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит как лает (Тоненьким  голосом ав­ав­ав) . Пятая загадка: ­ У неё четыре лапки,  Лапки­ цап­царапки Пара чутких ушей3 Она гроза мышей. (кошка)  ­ Кашка как мяукает?  А кто у кошки детёныш, сынок.  Дети: ­ Котёнок.  Воспитатель: Котёнок большой или маленький?  Дети: ­Маленький.  Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает. (тоненьким голоском)  Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали. (ответы детей)  Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка­ это фрукт или овощ.  (ответы детей)  Воспитатель: ­ Молодцы! А какой формы этот овощ?  Дети: ­круглой формы.  Воспитатель: ­ Молодцы! А какого цвета этот овощ?  Дети: ­ жёлтого.  Совместный пересказ сказки «Репка» по вопросам Воспитатель:  Вопросы: 1. Kтo посадил репку? (ответы детей)  2. Какая выросла репка? (ответы детей)  3. Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)  4. Кто ему помог? (ответы детей)  Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку. Физкультминутка: Вот мы репку посадили. (наклонились)  И водой её полили (имитация)  Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки  разводят в сторону)  А теперь её потянем (имитация)  И из репки кашу сварим (имитация)  И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)  Инсценирование сказки «Репка» Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.  А вы хотите поиграть в сказку «Репка»?  Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем  сказку для наших гостей.  Воспитатель: Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в  детский сад. Давайте сядем на ковер­самолет и скажем волшебные слова:  Наш ковер по небу мчится,  Чтоб домой нам возвратиться.  Итог: Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и дома.  Дети, в какую сказку мы сегодня играли?  Правильно, сказка называется «Репка».4 Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (ответы детей) (нужно помогать друг другу)  Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле  никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

Посмотрите также