Конспект нод по заучиванию стихотворения Г.Ладонщикова "Зимние картинки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал по лексической теме " Зимние забавы" будет интересен воспитателям подготовительных групп.Вначале конспекта есть задания на закрепление знаний детей по теме" Зима, зимние забавы", игра на подбор прилагательных. Физминутка и пальчиковая игра подобраны по теме,в конце занятия дети делятся своими впечатлениями.конспект нод в подготовительной группе по заучиванию стихотворения Г. Ладонщикова " Зимние картинки"
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект нод в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» с  использованием мнеботаблицы. Цель: Помочь детям почувствовать настроение детей в стихотворении, вызвать  желание выучить его. Задачи: Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение. Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних забавах; Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних забавах; Способствовать развитию: мышления, памяти, внимания, мелкой моторики Воспитывать интерес к художественному слову. Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима»: снежная, морозная,  холодная; дружно, весело… Ход НОД: 1. Орг. момент: Добрый день, добрый час. Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. 2.Основная часть Ребята, отгадайте загадку: Заглянула к нам на время удивительная гостья. Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила». ­ С чем приходит к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом,  с вьюгой, с радостью, с весельем) . ­ Почему вам нравится зима, а может кому не нравится ? (ответы детей) ­ Ребята, сейчас, мы поиграем с зимними словами. ­ Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч  и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «зимний, зимняя, зимнее»: месяц ­ зимний месяц погода ­ зимняя погода солнце­ зимнее солнце настроение ­ зимнее настроение дерево ­ зимнее дерево день ­ зимний день ­ Молодцы, как быстро и точно вы отвечали. А теперь разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять,  Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили,Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались,  А еще в снегу валялись.  Все в снегу домой пришли,  Съели суп и спать легли.  3. Ребята, я вам прочитаю стихотворение о том, как дети проводят зимние дни. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Как Снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком ­ Он решил построить дом. Под окном Тамара с Федей Лепят белого медведя. Брат их маленький Олег, Чайной ложкой носит снег. Лена катится на лыжах, Оставляя ровный след, А за нею ­ Бобик рыжий, Только лыж у Бобки нет. На пруду каток хороший, Лед сверкает, как стекло, . На коньках бежит Алёша, И в мороз ему тепло! Вопросы по содержанию стихотворения : ­  Как называется стихотворение? ­ Кто катается на санках с горки?  ­ Что делают Тамара с Федей? ­ Кто носит снег чайной ложкой?  ­ Какой след оставляет Лена? ­ Кто бежит за Леной?  ­ На что похож лед на пруду? ­ Почему Алеше не холодно зимой? Физминутка «Лепим снеговика». Раз – рука, два – рука! Лепим мы снеговика. Мы скатаем снежный ком – Вот такой! А потом поменьше ком – Вот такой! А наверх поставим мы Маленький комок. Вот и вышел Снеговик ­ снеговичок, Очень милый толстячок!4. ­ Ребята, я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду  читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной.  Повторное чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы. 5. А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (2­3 раза рассказывают по  цепочке)Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.  Итог: ­ Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мне было очень приятно с вами  общаться. Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начнете с  таких слов: Мне было интересно… Я научился… Теперь я могу … У меня получилось…