Данный материал по лексической теме " Зимние забавы" будет интересен воспитателям подготовительных групп.Вначале конспекта есть задания на закрепление знаний детей по теме" Зима, зимние забавы", игра на подбор прилагательных. Физминутка и пальчиковая игра подобраны по теме,в конце занятия дети делятся своими впечатлениями.конспект нод в подготовительной группе по заучиванию стихотворения Г. Ладонщикова " Зимние картинки"
Конспект нод в подготовительной группе
Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» с
использованием мнеботаблицы.
Цель: Помочь детям почувствовать настроение детей в стихотворении, вызвать
желание выучить его.
Задачи:
Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.
Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних забавах;
Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних забавах;
Способствовать развитию: мышления, памяти, внимания, мелкой моторики
Воспитывать интерес к художественному слову.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима»: снежная, морозная,
холодная; дружно, весело…
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2.Основная часть
Ребята, отгадайте загадку:
Заглянула к нам на время удивительная гостья.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
С чем приходит к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом,
с вьюгой, с радостью, с весельем) .
Почему вам нравится зима, а может кому не нравится ?
(ответы детей)
Ребята, сейчас, мы поиграем с зимними словами.
Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч
и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «зимний, зимняя, зимнее»:
месяц зимний месяц
погода зимняя погода
солнце зимнее солнце
настроение зимнее настроение
дерево зимнее дерево
день зимний день
Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.
А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
3. Ребята, я вам прочитаю стихотворение о том, как дети проводят зимние дни.
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»
Как Снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобик рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло, .
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло!
Вопросы по содержанию стихотворения :
Как называется стихотворение?
Кто катается на санках с горки?
Что делают Тамара с Федей?
Кто носит снег чайной ложкой?
Какой след оставляет Лена?
Кто бежит за Леной?
На что похож лед на пруду?
Почему Алеше не холодно зимой?
Физминутка «Лепим снеговика».
Раз – рука, два – рука!
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой!
А потом поменьше ком –
Вот такой!
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел Снеговик снеговичок,
Очень милый толстячок!4. Ребята, я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду
читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной.
Повторное чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.
5. А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (23 раза рассказывают по
цепочке)Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Итог:
Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мне было очень приятно с вами
общаться. Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начнете с
таких слов:
Мне было интересно…
Я научился…
Теперь я могу …
У меня получилось…