Конспект НОД "Права ребенка"
Оценка 4.9

Конспект НОД "Права ребенка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад—1 кл
05.02.2017
Конспект НОД "Права ребенка"
В конспекте идет разговор о правах ребенка. О чем сейчас очень "модно" говорить. Но я говорю на эту тему, объясняя не только права, но и прежде всего обязанности детей. Умение согласовывать свои действия с правилами жизни семьи, страны. Дети должны знать свои права на правильном уровне, а не использовать их во вред себе и своим родителям.
конспект НОД Права ребенка.docx
непосредственной образовательной деятельности Конспект  на тему: «Право ребёнка жить в семье».                                                               Задачи:   1. Обучающие: ­ познакомить с правом ребёнка жить и воспитываться в семье, правом на игру; ­ дать представление о защите  прав ребёнка членами его семьи; ­ закрепить понятия прав и обязанностей в семье; ­ учить отгадывать ребусы; ­ познакомить с обычаями, принятыми в Древней Руси. 2. развивающие: ­ развивать творческие способности, самостоятельность суждений, обобщений, умение  делать выводы; ­ совершенствовать способы общения в семье; ­ развивать связную речь (грамматически выстраивать предложения, отвечать на вопросы  полным ответом; ­ развивать математические навыки (умение считать, выкладывать необходимое количество предметов); ­ развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику и работу с раздаточным  материалом. 3. воспитательные: ­ воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи; ­ способствовать здоровьесбережению детей; ­ воспитывать интерес к художественной литературе (сказкам, поэзии); ­ воспитывать умение слушать рассказчика; ­ воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу в совместной деятельности, в  игре. Предварительная работа: ­ чтение сказки «Крошечка­хаврошечка», повторение сюжета сказок Ш.Перро «Красная  Шапочка», «Белоснежка и семь гномов», А.Толстого «Золотой ключик или Приключения  Буратино», беседы на тему: «Права детей», «Семья». Оборудование: Иллюстрации к сказкам, аудиозапись песни «Песенка мамонтёнка», тарелки и кружки,  маски животных, средства ТСО, изображение домовёнка, альбом с фото, ребус. Методы и приёмы: Словесный (вопросы, беседа) Наглядный (картинки) Игровой (физминутка, театральное представление) Раздаточный (тарелки и кружки, картинки) Демонстрационный (картинки, книги, игрушка ) Словарная работа: права, домовой, государство, документ, конвенция, обязанности  многодетные семьи. Воспитатель: (звучит спокойная музыка, дети сидят по кругу) Ребята, сегодня к нам  пришли гости, давайте  их поприветствуем и пройдём на солнечную полянку. Ход занятия: Прикоснитесь ладошками  друг к другу, как тёплые солнечные лучики и улыбнёмся друг  другу и нашим гостям. Я подготовила вам сюрприз. Хотите я вам его покажу? Это альбом – волшебный, в нём  много всего интересного и необычного. Как вы думаете, что в нём? Давайте откроем. О, что это? Это – ребус. Отгадайте: цифра 7 и буква Я – получается? Семья. Дорогие ребята, поговорим сегодня о праве ребёнка жить и воспитываться в родной семье. Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте  произнести слово «семья» вот так: семь Я. Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье 7 раз. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным! Ваша улыбка напоминает  мамину, ваша походка – папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и  родинка – как у дедушки.  Конечно, вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство  проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек  многие черты характера. На кого из родных ты похож внешне? На кого ты похож по характеру? Чтение стихотворения Н.Бромлей «Самое первое слово? Беседа с детьми: Мама – самый близкий тебе человек. Назовите ещё самых близких вам людей? Как можно одним словом назвать всех этих людей? У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в родной семье. Каждый ребенок  имеет право на заботу со стороны родителей. Права ребенка записаны в специальном  документе . Он называется Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются  государством.  В каждой дружной семье есть еще и обязанности. Расскажите, какие обязанности у вас в  семье. Пальчиковая гимнастика  «Семья» (переход  детей к столам) Сейчас я вам дам задание: положите на столы столько кружков, сколько членов семьи  живет в вашем доме. Давайте посмотрим, семьи бывают большие и маленькие. А вот у Маши и Егора самые  большие семьи. Кто живет в ваших семьях? Такие семьи называются многодетные. В хорошей семье у каждого свои обязанности, все  помогают друг другу. Самые старшие и уважаемые члены семьи – бабушки и дедушки. Они могут находиться  рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали  жизнь вашим родителям, а значит и вам. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них. Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я прочту стихотворение, а вы, если  считаете, что так поступать правильно – встаете, если не правильно – сидите на месте. Уставшая мама с работы пришла Тяжелые сумки она принесла, ты ей не спеши поиогать их нести,  Она донесет их сама до плиты. Папе надо помогать  Чистить снег лопатой, Чтобы вырасту когда Сильным стать солдатом. Если дедушка устал Прилег немного отдохнуть, Ты громче музыку включай И быстро прыгать начинай! Готовит бабушка вкусное блюдо, Надо помочь помыть ей посуду. Молодцы. Вижу,  что вы тоже помогаете взрослым.  Каждый имеет право на игру. Я предлагаю поиграть в театр. (детям раздаются театральные реквизиты, нужно изобразить разных членов семьи) Артистами ребята побывали Все были очень хороши Похлопаем друг другу от души! А теперь отгадайте загадку: ­ он за печкою живет И семью он бережет,  Добрый, сказочный герой, А зовут его…(домовой) (в руках у воспитателя кукла) Раньше на Руси люди в своих домах имели сказочного героя домовенка Кузю. Считалось, что он хранит тепло семейного очага, оберегает дом  и того, кто в нем живет.  Сегодня он пришел к вам в гости. Расскажите ему о каких правах ребенка вы узнали? А так как у наших гостей тоже есть семьи,  мы подарим вот таких маленьких домовят. Итог.  Сегодня мы говорили о правах и обязанностях ваших и ваших родителей. Хочется  пожелать вам счастливой и дружной семьи. Чтобы у каждого в семье были свои права и они не забывали о своих обязанностях. (детям вручаются картинки домовенка)

Конспект НОД "Права ребенка"

Конспект НОД "Права ребенка"

Конспект НОД "Права ребенка"

Конспект НОД "Права ребенка"

Конспект НОД "Права ребенка"

Конспект НОД "Права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017