Конспект НОД с применением игровых технологий
Оценка 4.6

Конспект НОД с применением игровых технологий

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.09.2019
Конспект НОД с применением игровых технологий
Игровые технологии обладают одной важной особенностью: их можно использовать в любой деятельности обучающихся, будь то НОД, режимные моменты, досуг, бытовое самообслуживание и др. Игра — незаменимый элемент любого занятия в ДОУ независимо от того, проводит ли его воспитатель или узкий специалист. Общим здесь будет то, что для эффективного овладения методами работы с игровыми технологиями педагог должен быть не только профессионалом в своём деле, но и обладать такими личностными качествами, как дружелюбие, умение расположить к себе детей, создать атмосферу доверия в группе
Коспект НОД С применением игровых технологий.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района  «Средняя общеобразовательная школа №4»                                       Конспект НОД с применением игровых технологий Подготовила: Порошина М.Л., воспитатель дошкольных  групп МКОУ СОШ № 4 Куйбышев 2018 Конспект НОД с применением игровых технологий Автор: Порошина Маргарита Леонидовна Организация: Дошкольные группы МКОУ СОШ№4 Населенный пункт: Новосибирская область,г.Куйбышев Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных  эталонах. Формировать внимание быстроту реакции с помощью дидактических игр. Задачи: Образовательные    :  Уточнить и расширить представления детей о зиме    Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,  треугольник). Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, желтый). Закрепить понятия "узкий ", "широкий"  Упражнять в классификации предметов по одному признаку.   Развивающие    :  развивать внимание, мышление, память. Воспитательные    : • воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным. Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках  зимы, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета и формы предмета.   Оборудование и материал: плоскостные парные фигуры (треугольник, круг, квадрат)  красного, зеленого, жёлтого и синего цвета, ёлка с макетами зимующих птиц (сорока,  воробей), игрушка медведь, макет дороги широкой и узкой, аудио запись пения птиц,  магнитофон, презентация "Зима в лесу", оборудование для показа, костюм Машеньки.   Ход занятия: В группу входит воспитатель переодетый в Машеньку. ­ Здравствуйте дорогие друзья. Меня зовут Машенька . У меня с самого утра хорошее  настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю  погоду. А что вы знаете о зиме? Ответите мне? (дидактическая игра «Зима какая?») ­ Зимой снег белый или синий? ­ Лед твердый или мягкий? ­ Снег капает или идет? ­ Зимой бывает листопад или снегопад? ­ Лед скользкий или шершавый? ­ Зимой мороз или жара? ­ Снеговика лепят или строят? ­ На коньках катаются или качаются? ­ Зимой одеваются тепло или легко? (Ответы детей ) ­ Ребята, а вы хотите отправиться в гости , а вот к кому, отгадайте. "Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днем и ночью видит сны?" (Ответы детей ) ­Молодцы, а как вы думаете где живет медведь (Ответы детей ) ­ Тогда отправляемся в путь Зашагали наши ножки Прямо к лесу по широкой дорожке. Ну­ка, веселее, Вот как по узкой дорожке Ходить мы умеем. Дети идут сначала по широкой, а затем по узкой дорожке. В это время воспитатель  уточняет у детей по какой именно они идут дорожке и по какой удобнее идти и почему . Воспитатель: Посмотрите вот мы и пришли , как здесь красиво. Дети рассматриваю презентацию "Зимний лес" на большом экране. ­ Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка? Вот соня. Дети подходят к ёлке и находят берлогу медведя . ­ Какие же вы молодцы нашли моего друга , как вы думаете где же спит зимой  мишка (Ответы детей ) Мишка просыпается и вылезает из берлоги. ­ Кто это шумит? Ой, да это же мои гости. Здравствуйте, ребята. ­ Поздороваемся с Мишкой, дети. (здороваются) ­ Давайте ближе познакомимся с Мишей. Какой он? (Ответы детей: мягкий, пушистый,  большой). А какие у Мишки уши? (Ответы детей: маленькие, круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы? (Ответы детей: большие ,толстые). Теперь скажите, пожалуйста,  как называются детеныши медведя? ( Ответы детей ­ медвежата) А давайте превратимся в маленьких медвежат . Дидактическая игра "Медвежата" Цель : снять мышечное напряжение, развитие умения выражать эмоции через мимику и  жесты . Дети превращаются в маленьких медвежат. Они лежит в берлоге и имитируют движения. ­Маленький медвежонок лежит в берлоге , вдруг подул холодный ветер и пробрался в  берлогу . Медвежонок замерз, сжался в маленький комочек . Стих ветер выглянуло  солнышко. Теплый солнечный луч упал на медвежат . Им стало жарко. Медвежата  развернулись , потянулись , улыбнулись, глазки протирают, щечки умывают, греют ушки и  животик . ­ Медвежата , как хорошо иметь друзей , вот у меня друг Мишка . А вы хотите найти себе  друга. Игра" Найди Дружочка" Цель: Формировать умение выделять основные , характерные признаки предметов по  определенным признакам . Дети берут в руки предметы схожие по определенным признакам(цвет, форма, размер) . ­ Говорят на вкус и цвет Что друзей на свете нет Мы игрушки разберем И друзей своих найдем Пока музыка звучит – дети двигаются ; музыка останавливается – слушают и выполняют  задание. ­ Ты на цвет свой посмотри И пару себе найди ­ Ты на форму посмотри и пару себе найди ­Молодцы , вы нашли себе много друзей , а теперь давайте снова превратимся в детей . ­ А вы слышите кто то песенки поет ( звучит пение птиц ). Кто же это ? (Ответы детей) ­Правильно наши друзья сорока и воробей , они говорят что хотят с вами поиграть и  посмотреть какие вы внимательные и ловкие. Дидактическая игра " Сорока и воробей" Цель: формирование внимания , развитие скорости реакции . Дети встают в круг , перед ними лежат формы круг и квадрат по количеству детей . По  команде воспитателя дети должны взять нужную форму ( сорока­круг, воробей ­ квадрат). ­ Какие вы молодцы, ну а нам нужно прощаться с Мишкой и идти по дорожке в группу. ­ Зашагали наши ножки по широкой дорожке. Ну­ка, веселее, Вот как по узкой дорожке Ходить мы умеем. ­ Вот мы и вернулись . Вам понравилось и зимнем лесу ? (Ответы детей). Литература: 1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Веракса. 2. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.­ М.:  Издательство «Детство – Пресс», 2012 . – С. 58. 3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3­4 года). 4. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». 5. Интернет ресурсы.

Конспект НОД с применением игровых технологий

Конспект НОД с применением игровых технологий

Конспект НОД с применением игровых технологий

Конспект НОД с применением игровых технологий

Конспект НОД с применением игровых технологий

Конспект НОД с применением игровых технологий

Конспект НОД с применением игровых технологий

Конспект НОД с применением игровых технологий

Конспект НОД с применением игровых технологий

Конспект НОД с применением игровых технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2019